Урок окружающего мира. Тема: Плох обед, если хлеба нет.


ТЕМА: «Плох обед, если хлеба нет».
ЦЕЛЬ:
Формировать представление о том, как делают хлеб;
Закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания;
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Сухие колоски, картинки с изображением этапов выращивания хлеба, таблички с названием профессий, слова на доске: халва, ладонь, ель, белка.
Ход мероприятия.
1.Организация начала.
Оформление на классной доске информации (тема, цель, задание).
Объявление темы, целей.
Учитель:
-Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, если прочтёте слова на доске (халва, ладонь, ель, белка) и назовите получившееся слово из первых букв.
2.Основная часть.
Учитель:
-Сегодня мы поговорим о хлебе и определим чем он дорог? Ценой, каких усилий он достаётся.
Горячи в работе хлеборобы, выучка Кубанская видна: Золотом зерна Высокой пробы Нивы труд оплатят их сполна.
Виктор Подкопаев.
«Хлеб идёт!» На Кубани все, от мала до велика, понимают важность этих слов. Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, а когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчатся по дорогам машины, груженные тяжёлым, золотым зерном. Нельзя упустить ни дня, ни часа.
Презентация проекта «Волшебники родных полей», ученика Руслана Гакал:
-В.С. Пустовойт не раз повторял, что на Кубани главное растение – пшеница. Сам ставил опыты и призывал к этому своих учеников. Среди них был молодой агроном Павел Лукьяненко. С 6 лет он работал и на пашне и на сенокосе. Расспрашивал отца, как из зерна вырастает колос, почему землю нужно барановать, а потом перекапывать? Любознательный, находчивый, трудолюбивый П.П. Лукьяненко в полях появлялся на рассвете и уходил с поля затемно. Каждый сорт пшеницы становился настоящим открытием, а знаменитая «безостая-I» завоевала признание во всём мире. «Хлебный батько» называли его на Кубани. Больше 20 гк. земли, тысячи делянок земли и учёный везде успевал. Родная Кубанская земля была для него всем. Всю свою жизнь он отдал ей. Он оставил людям в наследство золотые колосья хлеба.
Учитель:
-Что можно приготовить из зерна?
(Булки, ватрушки, пирожки, блины и т.д.)
Задание № 1:
-Проследи путь от зерна к батону на вашем столе, расставь цифры от 1 до 5.
Задание № 2:
-Соедини начало и конец каждой пословицы, прочитай их.
3.Заключительная часть.
Подведение итогов.
Вопросы:
-Что вы узнали о труде земледельцев?
-Какие качества помогли П.П.Лукьяненко стать учёным?