Презентация учебно-методического отдела Нефтекамского нефтяного колледжа
Начальник учебно-методического отделаВильданова В.Р.Нефтекамск, 2012 г.Формула успехаПосвящается 50 - летию Нефтекамского нефтяного колледжаРеспубликанский конкурс «Лучший методический кабинет - 2012»
Анализ, оценка, рефлексия Мониторинг эффективности научно-методической деятельностиСетевое взаимодействие проблемных группОбучение в аспирантуреКурсы повышения квалификацииОбучающие методические семинарыПостоянно-действующие семинары в ходе реализации проектовСамообразование Методические рекомендации Повышение квалификации педагоговПедагогические чтенияСеминары Мастер-классы Педагогические мастерскиеЦелостноеописание АПООбобщение АПОПЦКШкола начинающего преподавателяМетодический кабинет Школа профессиональ-ного мастерстваАнализ, оценка, рефлексия Публикации Эксперимен-тальная площадка Совет библиотекиСовет по информатизацииНМО ученых и педагоговНаучно-методический советСтуденческое научное обществоНИР аспирантов и соискателейСотрудни-чество с вузамиНаучно-практические конференцииЭкспертный совет Система подготовки «колледж - вуз»Библиотечно-информационно методический комплексНаучно-исследовательская деятельностьЦелеполагание, проектирование,прогнозированиеДиректорПедагогический совет Совет колледжаОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ННКВременные творческие коллективы
Системность работы методкабинета Документы по организации работы методического кабинета и методической службы ННК
Основное направление методической работы на 2012-2013 уч.г.(тема): Активизация научно-методического потенциала и инновационной деятельности педагогического коллектива, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО в учебном процессе
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫМетодическая тема: Активизация научно-методического потенциала и инновационной деятельности педагогического коллектива, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО в учебном процессе. Методическая проблема Реализация профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО (разработка ОПОП, КОС) Повышение качества профессионального образования, востребованности выпускников на рынке труда и эффективности работы по трудоустройству выпускников совершенствование содержания и технологий обучения в реализации требований ФГОС СПО Развитие научного и технического творчества, активизация научных студенческих обществ, создание системы самостоятельной познавательной деятельности студентов Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению Активизация развития форм патриотического, нравственного и физического воспитания студентов, усиление пропаганды здорового образа жизни
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫМетодическая тема: Активизация научно-методического потенциала и инновационной деятельности педагогического коллектива, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО в учебном процессе. Основные направления работы Координация разработки учебно – методических материалов по реализации ФГОС СПО Координация разработки, согласования, учет и актуализация локально – нормативных актов колледжаОрганизационная работа Разработка планирующей документации Заседания научно – методических советов, педсоветов организация и проведение конкурсов внутри колледжа, участие в региональных, республиканских конкурсах координация деятельности ПЦК Координация работы научно – экспериментальных площадок, СКБ и НТС Руководство работой «Школы педагогического мастерства», «Школы начинающего преподавателя», «Школы молодого руководителя» Участие в специализированных Международных, Всероссийских и Республиканских выставках Организация Недели науки для образовательных учреждений СПО города Внедрение новых педагогических технологий Повышение квалификации и аттестация педагогических работников
Проект«Реализация ФГОС СПО»Бадикшина Ф.А., зам.директора по УВР\Проект«Реализация базовых компетенций преподавателя»Гайнулгалимова Р.И., зам.отделениемПроект «Организация практической подготовки студентов на основе внедрения системы мониторинга профессиональной деятельности специалистов» Прытков С.Г., зам. директора по УПРПроект «Апробация электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения»Вильданова В.Р., начальник УМОПроект «Совершенствова-ние диагностико-аналитической деятельности кураторов групп в процессе воспитания»Садыкова Р.Ф., зам. директора по ВР Проект «Реализация ИКТ в образовательный процесс»Шарипов В.М., начальник подразделения КИТПроект «Организация изучения и обобщения АПО на основе реализации ИОПП»Вильданова В.Р., начальник УМОПовышение качества профессионального образованияПовышение эффективности методической работы Внедрение новых образовательных технологийОбобщение АПО в виде целостного описанияУвеличение числа публикаций педагоговУвеличение числа разработанных учебно-методических материаловПовышение качества участия педагогов в конкурсахПовышение качества участия студентов в олимпиадах, конкурсахСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ Методическая тема: «Активизация научно-методического потенциала и инновационной деятельности педагогического коллектива, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО в образовательном процессе»Проект «Совершенствование профессионального мастерства педагогов через освоение и внедрение проектно-исследовательских технологий»Шестернева М.А., председатель ПЦКПроект «Повышение педагогического мастерства преподавателей посредством внедрения современных образовательных технологий»Вакказова А.Р., председатель ПЦКПроект «Развитие творческого потенциала преподавателей и студентов на основе внедрения в учебный процесс информационно-компьютерных технологий»Мордовец Н.Л., председатель ПЦКПроект «Совершенствование творческих умений преподавателей и студентов посредством внедрения систем практико-ориентированных заданий»Хуснуллина Г.М., председатель ПЦКПроект «Использование современных интерактивных образовательных технологий в учебной и внеучебной деятельности как условие повышения педагогического мастерства преподавателей»Давлетшина Н.В., председатель ПЦКПроект «Развитие творческого потенциала преподавателей и студентов посредством системы совместной творческой проектнойГалиева Р.Р., председатель ПЦКИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПРЕПОДАВАТЕТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ПО ТЕМАМ САМООБРАЗОВАНИЯИсследовательская деятельность в рамках реализации организационно-деятельностных проектовРезультатМониторинг
Обучение персоналаЗаседания педагогического и методического советаКОС по всем дисциплинам и ПМЛокальные нормативные акты (положения о ФОС, рекомендации, макеты)План реализации ФГОС СПООПОП по 10 специальностямСеминары, презентации, мастер – классы для НМК, ННК и Ямало – Ненецкий автоном- ный округ, открытые урокиПовышение квалификации преподавателей колледжа2010-2011 – 35 человек ОПОП2011-2012 – 25 человек КОСВыездные курсы Самара, Уфа, Москва, Стерлитамак(6 человек)Обмен опытомКонсультационные услуги разработчикам ОПОП (ОНК, Альм.ПК, Салехардовский, ЯНАО)Региональный тьютор Бадикшина Ф.А. (ФИРО), Гайнулгалимова Р.И., Хуснуллина Г.М.(РУНМЦ)Экспертиза ОПОП:-Благовещенский пром.гуманитарный техникум.-УТЭК.-Уфимский торгово-экономический колледж.Стерлитамакский химико-технологический колледж.Республиканские семинары, конференции МО РБ «Разработка КОС». Выступление ON-LINE Бадикшиной Ф.А. на конференции учреждений СПО и НПО ПФО по теме: «Экспертиза ОПОП».Курсы повышения квалификации по разработке ОПОП и КОС в 12 образовательных учреждениях РБ:- ОНК г.Октябрьский.- ММТК-Дуванский аграрный техникум-Уфимский лесхоз техникум-Белебеевский техникум электрофикации-Уфимский автотранспортный колледж-Учалинский горнометаллургический техникум-Пл-27 г.Нефтекамск.РУНМЦ (2 раза).Публикации в сборнике РУМНЦ МО РБ- статья «Реализация ФГОС СПО Бадикшина Ф.А.- статья «УМК обучающегося для реализации компетентностного подхода» Серебрякова Е.А.- методические рекомендации «Документальное обеспечение результата оценки ПМ и образцы заполнения документов» Гайнулгалимова Р.И.ФГОС СПО
Реализация ФГОС СПО требует развитие профессиональной компетентности педагогических кадров на более высоком уровне и за ограниченное время
СМК в методической работеАнализ урокаСлужба мониторинга
Унификация документов и способов разработки методического обеспечения ОПОП
Модель методической работы
За 2011 год проведено 3 внутренних аудита, в 2012 году будет проведен четвертый
Показатели эффективности методической работыУровень профес-сиональ-ногоразвития - Кадровый потенциал
Основные направления работы ПЦК и виды контроляНаучно– исследовательская деятельностьСеминарыОпределение содержания, форм и методов практических и лабораторных работВзаимодействие с партнерамиОпределение содержания национально – регионального компонентаМониторинг качества подготовки и успешности выпускников колледжаСоставление ОПОП, рабочих программ, КОСов и КОЗов, КТП по ФГОС СПООпределение тем КРПланирование и проведение промежуточной аттестации (Зачеты, экзамены и т.д.)КонкурсыКонференцииАнализ деятельности ПЦКВнеклассная деятельностьАттестация преподавателейСоставление структурно – логической схемы изучения общепрофесиональных и предметных дисциплинСоставление программы ИГАКонтроль Контроль за деятельностью ПЦК Экспертиза учебно – методической документации преподавателя экспертиза внутренних нормативных актов Посещение занятий и внеклассных мероприятий
Одно из приоритетных направлений методической работы -повышение уровня кадрового потенциала при реализации основных направлений методической работы преподавателями и мастерами производственного обучения, как условие эффективного внедрения ФГОС СПО
Кадровый ресурс преподавателей колледжаУровень профессиональных компетенций (ПК)готовность к профессиональной деятельности (ПД) по специальностиготовность к самостоятельной и эффективной ПДготовность к анализу и контролю ПД готовность к ответственности за результаты ПДмобильность в овладении новой ПД готовность к самообразованию ответственность за культуру ПДвысшая и первая квалификационные категории - 75ученую степень кандидата наук - 4 аспирантов – 10Имеют звания – 54в том числе:заслуженный учитель- 7почетные работники СПО – 6Отраслевые награды - 11
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫМетодическая тема: Активизация научно-методического потенциала и инновационной деятельности педагогического коллектива, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО в учебном процессе. 3. Внедрение инновационных форм и методов работы Участие в образовательных форумах, конференциях, выставках, конкурсах по отбору инновационных образовательных программ, технологий деятельность двух экспериментальных площадок Публикации в сборниках РУМНЦ, МО РБ, ИРО РБ материалов из опыта работы педагогических работников колледжа ( по опыту внедрения и функционирования СМК, опыту реализации ФГОС СПО) Организация конкурсов среди преподавателей колледжа на лучшую методразработку преподавателя, на лучшую работу ПЦК, лучшего преподавателя года и лучшего классного руководителя Проведение месячников специальности, недели науки Сотрудничество с социальными партнерами Использование информационных технологий (АРМ методиста, внедрение тренажера имитатора технологических процессов, методическое обеспечение деятельности лингафонного кабинета) Применение дистанционных технологий Участие в конкурсе на получение и реализация гранта на поддержку образовательного учреждения
Участие в форумах. Результативность внедрения инновационной технологии РОСТ
Формула успеха Под понятием «кадровый потенциал» мы понимаем скрытые, еще не использованные возможности педагогов, педагогического коллектива.
Публикации преподавателей и студентов
Научно – методическое обеспечениеОпределение показателей и критериев оценки состояния экспериментального пространства.Формирование и организация системы мониторинга результативности.Разработка и применение дидактических и методических основ.Проведение экспериментальной работы, создание экспериментальных площадокНаучно-исследовательская работа программ экспериментальной деятельности.Внедрение психолого-педагогических требований к программным средствам.Использование информационных технологий.ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГОПРОСТРАНСТВА В КОЛЛЕДЖЕПрограммно - методическое обеспечениеРазработка программного обеспечения использования современных технологий в экспериментальной и инновационной деятельности.Методическое сопровождение внедрение инновационных технологий.Информационное обеспечениеОпределение способов и системы информационного обеспечения ННК, организация информационной поддержки развития эксперимента, подготовка и издание информационных материалов.Организационное обеспечениеПроведение совещаний, семинаров, круглых столов по проблемам экспериментальной и инновационной деятельности.
Информационное обеспечение методической деятельности
Количество первых и призовых мест среди 74 учебных заведений СПО{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Показатели2009 г.место2010 г.место2011 г.местоРеспубликанские олимпиады2832Всероссийские конкурсы664Международные конкурсы364
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Достижения ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледжДипломы Российского образовательного форума в 2007,2008,2009 гг.Дипломы международного форума по вопросам обучения с применением технологии e-learning «ONLINE EDUCA MOSKOW-2007».Дипломант II степени в конкурсе на соискание Премий Президента РБ в области качества продукции (2008 г.).Дипломант I степени в конкурсе на соискание Премий Президента РБ в области качества продукции (2010 г.).Лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании» (2009 г.).Диплом инновационное образовательное учреждение «Старт инновации» по итогам 2010 года. Занесены в реестр инновационных образовательных учреждений Республики БашкортостанДиплом республиканской выставки «Салон молодежных инноваций-2009» Диплом республиканской специализированной выставки «Салон инноваций-2010 г.»Диплом республиканской специализированной выставки «Инновационно-промышленный салон -2012 г.»Диплом международной специализированной выставки «Газ. Нефть Технологии 2012 г.»Первое место в республиканских конкурсах «Лучший кабинет учреждения СПО- 2008», «Лучший кабинет информатики учреждения СПО- 2011», «Лучшее общежитие образовательного учреждения» СПО- 2010», в спартакиаде РБ среди учреждений среднего профессионального образования (2009, 2010, 2011, 2012 гг.). Гран- при на республиканском фестивале «Студенческие встречи- весна Победы» и фестивале немецкой песни (2010,2011,2012гг.)Первое место в республиканском конкурсе социальных проектов «Социальный форум- 2011», посвященном 50- летию полета Ю.А.Гагарина в космос, 201 2году – третье место. Студенты ННК стали лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса «Научный потенциал XXI века» (2009,2010,2011 гг.)В 2010- 2011 учебном году девять студентов получили дипломы всероссийских молодежных конкурсов. Золотой знак отличия, 2 серебряных знака отличия «Юность, Наука, Культура», 2012году-2 диплома. Международных конкурсах-3 диплома(2012 г.) Занесены в региональный каталог «Лучшие товары Башкортостана 2011 г.»Первое место в республиканском конкурсе «Лучший библиотечный сайт -2012»В 2012 году получен грант в конкурсе по отбору государственных образовательных учреждений на получение государственной поддержки «Повышение качества профессионального образования специалистов в области автотранспорта, нефтедобычи, строительства зданий и сооружений на основе применения инновационных технологий»В 2012 году всероссийский конкурс Рособрнадзора «Система качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Достижения ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледжДипломы Российского образовательного форума в 2007,2008,2009 гг.Дипломы международного форума по вопросам обучения с применением технологии e-learning «ONLINE EDUCA MOSKOW-2007».Дипломант II степени в конкурсе на соискание Премий Президента РБ в области качества продукции (2008 г.).Дипломант I степени в конкурсе на соискание Премий Президента РБ в области качества продукции (2010 г.).Лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании» (2009 г.).Диплом инновационное образовательное учреждение «Старт инновации» по итогам 2010 года. Занесены в реестр инновационных образовательных учреждений Республики БашкортостанДиплом республиканской выставки «Салон молодежных инноваций-2009» Диплом республиканской специализированной выставки «Салон инноваций-2010 г.»Диплом республиканской специализированной выставки «Инновационно-промышленный салон -2012 г.»Диплом международной специализированной выставки «Газ. Нефть Технологии 2012 г.»Первое место в республиканских конкурсах «Лучший кабинет учреждения СПО- 2008», «Лучший кабинет информатики учреждения СПО- 2011», «Лучшее общежитие образовательного учреждения» СПО- 2010», в спартакиаде РБ среди учреждений среднего профессионального образования (2009, 2010, 2011, 2012 гг.). Гран- при на республиканском фестивале «Студенческие встречи- весна Победы» и фестивале немецкой песни (2010,2011,2012гг.)Первое место в республиканском конкурсе социальных проектов «Социальный форум- 2011», посвященном 50- летию полета Ю.А.Гагарина в космос, 201 2году – третье место. Студенты ННК стали лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса «Научный потенциал XXI века» (2009,2010,2011 гг.)В 2010- 2011 учебном году девять студентов получили дипломы всероссийских молодежных конкурсов. Золотой знак отличия, 2 серебряных знака отличия «Юность, Наука, Культура», 2012году-2 диплома. Международных конкурсах-3 диплома(2012 г.) Занесены в региональный каталог «Лучшие товары Башкортостана 2011 г.»Первое место в республиканском конкурсе «Лучший библиотечный сайт -2012»В 2012 году получен грант в конкурсе по отбору государственных образовательных учреждений на получение государственной поддержки «Повышение качества профессионального образования специалистов в области автотранспорта, нефтедобычи, строительства зданий и сооружений на основе применения инновационных технологий»В 2012 году всероссийский конкурс Рособрнадзора «Система качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»
Формула успеха Под понятием «кадровый потенциал» мы понимаем скрытые, еще не использованные возможности педагогов, педагогического коллектива.
Выпуск подготовили:Вильданова В.Р.Бадикшина Ф.А.Шабалкина О.Н.Грастова Ж.Г.Мордовец Н.Л.Спасибо за внимание!