Тест на тему Осложненное простое предложение 10 класс
Пунктуация в простом осложнённом предложении
Выполните тест
№
А. Задания с выбором ответа ответ
А 1 Укажите неверное утверждение.
Однородными называются такие члены предложения, которые
1) выступают в одной и той же синтаксической функции
2) не зависят друг от друга
3) относятся к одному и тому же члену предложения
4) соединяются только сочинительной связью А 2 Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):
1) Горный стремительный поток бился о скалы.
2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.
3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное
настроение.
4) Осенью откроется выставка молодых московских
художников. А 3 В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?
1) И по горам и по долам всё спит.
2) В степи, за рекой, в саду: везде тихо.
3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка
внизу, ни один лист на ветке.
4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы. А 4 В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Сегодня у меня находка так находка.
2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.
3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя. А 5 Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).
1) Мал золотник да дорог.
2) Отсталый да ленивый всегда позади.
3) Щи да каша пища наша.
4) Учился писать да читать а выучился петь да плясать. А 6 Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).
1) Тучи редея лениво разошлись по небу.
2) Татьяна любит не шутя.
3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.
4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек. А 7 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.
1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4 А 8 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.
1 – выделяется причастный оборот
1,2 – выделяется деепричастный оборот
1,2 – выделяется причастный оборот
4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот А 9 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Осознавая свои ошибки,
1) накапливается жизненный опыт
2) это обогащает опыт каждого
3) может обнаружиться неожиданное решение
4) человек не повторит их в дальнейшем А 10 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Он, вор, любил море. (М.Горький)
2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.
3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)
4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)
А 11 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.
1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4 А 12 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.
Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.
1) 1, 2, 4 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5 А 13 Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Друзья мои, прекрасен наш союз!
2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.
3) Где, вы бесценные созданья?
4) Привет тебе, мой край родной, с твоими
тёмными лесами. А 14 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.
1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 2, 3, 5, 6
А 15 Найдите ошибку в оформлении прямой речи.
1) «Кто хочет понять поэта, – говорил Гёте, – тот должен отправиться в страну поэта».
2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы
думали, Ахматова такая»?
3) Я ответил совершенно искренно: «Да, такая».
4) Но я был бы ещё правдивее, если бы сказал: «Нет, такого я не ожидал». Я знал, что встречу в первый, и, вероятно, в последний раз в жизни великого поэта.
(Н.Струве) Разберите предложение по членам:
Множество мыслей возникало в голове после прочтения каждой книги.
У нас каждый день по 8 часов занятий.