Презентация на тему:Чего ждать от новых педагогических технологий?


формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК Какими могут быть новые образовательные результаты? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала Какими могут быть новые образовательные результаты? В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов Какими могут быть новые образовательные результаты? Жизнь не похожа на учебные задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо научить детей? развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации Какими могут быть новые образовательные результаты? В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя. формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение Какими могут быть новые образовательные результаты? Большое дело не сделать в одиночку. развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения Какими могут быть новые образовательные результаты? Население России сокращается. Многие эксперты считают, что ей не выжить без помощи иммигрантов ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» Основная идея проекта заключается в создании условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе учебных заведений. Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования Компонент С. Создание сети межшкольных методических центров в регионах проекта Создание в пилотных регионах проекта сети межшкольных методических центров для поддержки процесса информатизации школ и оказания методической и консультационной помощи педагогам по использованию ИКТ в обучении. Подготовка и повышение квалификации педагогов для эффективного внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практику образования. Создание в России устойчивого потенциала по производству высококачествен-ных, открытых, доступных по стоимости учебных материалов нового поколения, для подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной экономике КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Основная задача первого компонента проекта ИСО – способствовать изменению сложившейся ситуации, обеспечив школы необходимыми ей цифровыми ресурсами и создав условия для их активного использования в учебной деятельности. Компонент А. Учебные материалы А1. разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсовА2. Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)А3. Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования В числе результатов программы А1(разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов) планируется: Издать методические рекомендации по организации работы школ в условиях активного использования информационных и коммуникационных технологий;Сформировать единые правила, позволяющие использовать ЦОР, создаваемые различными разработчиками, в едином информационном пространстве школы;Составить типовые штатные расписания, отражающие необходимость использования и обслуживания средств ИКТ;Сформулировать предложения по проекту образовательных стандартов и сопровождающих материалов для общего среднего образования в условиях ИТК – насыщенной среды. Задачами реализации программы А2 (Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) выступают: Разработка материалов нового поколения;Преодоление дефицита ЦОР и насытить рынок новыми качественными продуктами;Формирование методики организации учебного процесса с эффективным использованием ИКТ. Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Структурированные предметные коллекции информационных источников Инструменты учебной деятельности Учебно-методические материалы Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно-методические комплекты Инновационные учебно-методические комплексы Программные продуктыи документыпо организации учебного процесса Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ-насыщенной среды Инструментыпо организации учебного процесса Предложенияк новым образовательным стандартам Навигатор на основеобразовательного стандарта Типы образовательных ресурсов Наборы ЦОР к действующим УМК Действующие УМК Цифровые образовательные ресурсы Комплекс материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процессапо образовательной области (предмету, теме) в ИКТ-насыщенной среде + Методические материалы по организации учебного процесса + ИУМК = дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылки на комплект инструментовучебной деятельности ссылки на информационные источники методические материалы по организации учебного процесса … учебные пособия для ученика УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ создать условия для повышения качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов; ориентировать учителя на применение образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся новых образовательных результатов; обеспечить учебный процесс методическими материалами, стимулирующими учителей к использованию современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения; материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы; создать условия для того, чтобы ученики приобрели опыт выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий За счет дополнения существующих учебников/УМК наборами ЦОР планируется: Результатом работы компонента А3 (Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования)является: Организация апробации непосредственно в процессе разработки учебных материалов;Своевременное внесение корректив по ходу реализации проекта;Исправление обнаруженных недостатков и повышение качества конечного продукта Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Главная задача ИСО - сделать компьютер для учителя: Как средство коммуникации;Как средство для получения информации;Как помощник в индивидуальной работе с учащимися ИКТ-компетенция педагога Педагогический работник должен уметь :избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку;уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения. ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику / УМК; дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию; основываться на материалах, которые очень быстро теряют достоверность (устаревают). Цифровые образовательные ресурсы не должны: Задачи комплекта ЦОР: Помощь учителю при подготовке к уроку:компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;подготовка самостоятельных работ (возможно, по вариантам);подготовка творческих заданий;подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память;Помощь при проведении урока:демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОР на уроке;Помощь учащемуся при подготовке домашних заданийповышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;развитие творческого потенциала учащихся в виртуальной предметной среде;помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними. Содержание комплекта ЦОР В комплекте можно условно выделить следующие разделы:Блок получения информации: фрагменты учебника (всюду – с возможностью поиска по тексту), иллюстрации, анимации и прочие мультимедиа-компоненты, мультимедийные уроки-презентации;Виртуальная галерея: видеофрагменты, анимации, реалистические и синтезированные изображения, звуковые объекты;Виртуальная лаборатория: интерактивные модели, интерактивные анимации;Справочные материалы: биографии ученых, Интернет-ссылки с аннотациями;Словарь терминов, определений и законов;Аттестация: наборы вопросов и задач, задания для исследовательской и проектной деятельности.Часть из этих объектов предназначена для работы учащегося, другие будут использоваться только учителями для подготовки к уроку (прежде всего, к таким объектам относятся тексты большого объема, методические материалы, оформленные в виде отдельных объектов).Объекты будут организованы в соответствии с поурочным планированием к УМК, основанным, в свою очередь, на списке параграфов учебника. В связи с тем, что система организации и навигации заказчиками не предусмотрена, навигация по Набору будет производиться при помощи HTML-содержания. Предварительный эскиз одного из вариантов этого содержания представлен вместе с цифровыми образцами. Содержание УМК Ф.И.О. педагогаКлассУчебная программаУчебникУчебные пособия для учителяУчебные пособия для учениковТематическое планированиеЭлектронные учебные издания (ЭУИ) Тематическое планирование Дата проведения урокаТемаСодержание темы, минимальные программные требованияРабота над терминами, словарная работаПовторениеМониторингРегиональный компонентЭУИ Спасибо за внимание!Руководитель ММЦ 86321Федосова С.К.