Презентация на тему: Что нам ждать от ФГОС ? 1-4 класс


Что нам ждать от ФГОС ? Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование всей жизни». Школа перестаёт быть единственным источником знаний и информации для школьников. В чём же теперь роль современной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться (учить себя) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет! Стандарт для начальной школы был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года и вступит в силу по всей стране с сентября 2011 года. С 1 сентября 2010 года начальная школа будет учить первоклассников по – новому. В чём отличие нового стандарта от прежнего? Почему образование нуждается в подобных переменах? Прежний стандарт предписывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературы, какие произведения должны быть прочитаны, какие формулы изучены и т.д. Новый стандарт переводит фокус внимания с сугубо «содержательного» компонента на иные способы регулирования образовательного процесса. Изменение структуры образовательных стандартов происходит не только в России, но и во всём мире. Жизнь уходит вперёд быстрее, и, наступает момент, когда надо внедрять что – то новое, поэтому педагогика встала перед необходимостью найти другие пути, обеспечивающие получение знаний в школе. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать, контролировать, оценивать себя – формировать умение учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» своего образования. Стандарт расширяет круг лиц, отвечающих за его исполнение, распределяет обязательства между всеми участниками образовательного процесса: государством, социумом, семьёй.Что же изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта?Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут активно вовлечены в управление школой. В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми – это около 20 % всего содержания образования для младших классов. Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль образования и сами определять какое дополнительное образование им необходимо. Образовательные программы теперь будут разрабатываться с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объёмах информации. Это должно повысить у детей интерес к учёбе, научить их определять, что осталось непонятым, в конечном итоге - научить учиться. Помимо этого значимая роль во всестороннем развитии детей отводится внеурочной деятельности. Ребёнку должны быть предоставлены все возможности для самореализации. Например, если он что – то не понимает в математике, он может оказаться прекрасным актёром, хорошим музыкантом или способным скульптором. Самое главное – это развитие ребёнка. Задача не в том, чтобы дать ему сумму знаний, важно – научить его, где можно взять ту или иную информацию, как ею пользоваться, чтобы восполнить пробелы. Все проблемы поможет решить новый стандарт образования.Что изменит введение ФГОС в практику начальной школы?Ответ на этот вопрос можно дать с позиции учителя, ученика, родителя.Введение ФГОС учителю даёт возможность отбора содержания, выбора форм организации образовательного процесса, повышения профессионального уровня, что напрямую ведёт к повышению заработной платы. Есть и определённые риски введения нового стандарта: недостаточный уровень готовности педагогических коллективов, опрос показывает, что учителя морально не готовы работать по – новому, нет опыта составления основной образовательной программы;Не ясно как организовывать время первоклассников между окончанием уроков и началом внеурочных занятий;отсутствие единой системы оценки качества образовательных коллективов; Учителя, работающие по традиционной программе, не верят в изменения, так как никак стандарты первого поколения не отразились на их работе;Творчески работающие учителя только «за», понимают, что при сформированности УУД у учащихся возможно получить «нового современного выпускника начальной школы»;ОУ испытывают недостаток оснащения учебного процесса, грамотного использования современной техники;Введение новых дисциплин приведёт к дополнительной нагрузке младших школьников; Новый стандарт подразумевает дополнительную образовательную программу школы, осуществляемую во второй половине дня, будет ли это финансироваться и за счет чего? Или эта часть будет реализовываться на энтузиазме учителя? Все эти вопросы и сомнения предстоит разрешить в процессе работы по апробации внедрения ФГОС второго поколения.