«Как найти настоящих друзей?»
Урок чтения в 1 классе
Тема урока: Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Целью урока является достижение следующих результатов:
Предметных - развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора учащихся.
Метапредметных - формирование универсальных учебных действий: умения ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса – познавательные УУД; составлять план действий по решению проблемы, учиться высказывать свое предположение (версию), учиться работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке- регулятивные УУД; оформлять свою мысль в устной речи, выразительно читать текст, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять задания в группе – коммуникативные УУД;
Личностных – формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации
Оборудование к уроку:
Учебник «Капельки солнца» 1 кл. Р.Н. Бунеев, Е.В. БунееваПрезентация к уроку
Разрезные карточки
Ход урока.
I.Организационный момент.
Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось:
-Начинать урок пора!
-Мы начинаем урок чтения. Сегодня мы постараемся ответить на очень важный вопрос «Как найти настоящих друзей?» (СЛАЙД 1)
II. Работа в парах.
-Урок мы начнем с пословиц. На каждой парте лежит конверт с частями пословиц. Ребята, пословицы «рассыпались», нужно их собрать.
(СЛАЙД 2)
Нет друга – ищи, а тот хорош, кто для дружбы гож.
Не тот хорош, кто лицом пригож а имей сто друзей.
Не имей 100 рублей, а нашёл – береги.
-Как вы понимаете смысл пословиц? Какие пословицы о дружбе вы знаете?
III. Работа над отрывком из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
-А какие добрые друзья придут к нам на урок, мы узнаем, отгадав загадку.
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовется … . (Чебурашка)
(СЛАЙД 3 – изображение Чебурашки)
-А теперь вторая загадка.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни подходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … . (Крокодил)
(СЛАЙД 4 – изображение Крокодила Гены)
- Сегодня мы познакомимся с отрывком из книги «Крокодил Гена и его друзья». Будем учиться читать, рассуждать, дружить. (СЛАЙД 5- название книги )
- Кто автор? (Эдуард Успенский)
(САЙД 6 – портрет Э. Успенского)
- Какой отрывок из произведения Эдуарда Успенского мы недавно читали?
- Посмотрите какие еще произведения Эдуард Успенский написал для вас. «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Вера и Анфиса», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки». КНИГИ
-О чем будет этот отрывок, вы узнаете, прочитав «ключевые слова».
(СЛАЙД 7)
помощники
подружиться
до позднего вечера
покрасить
вышел на славу
подарить
IV. Комбинированное чтение.
- Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили построить дом для тех, кто хотел бы найти друзей. Что из этого получилось, давайте прочитаем.
-Откройте учебники на стр. 59.
Часть 1. Дети читают вслух.
- Посмотрите на рисунок. Кто мешал строительству? (Старуха Шапокляк)
(СЛАЙД 8)
-Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало)
-Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников)
-Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться)
-Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела?
(СЛАЙД 9)
Помогать друг другу
Часть 2. Читает учитель.
-Кто пришел помогать? (Жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, отличница Маруся)
-Как вы думаете, почему у Маруси не было друзей? (Она была слишком тихой и незаметной)
-Почему именно жирафа брала в зубы фонарь? (У неё длинная шея)
-Как должны работать друзья?
(СЛАЙД 10)
Работать сообща
Физкультурная минутка.
Часть 3. Читают дети.
-Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро)
-Что такое разногласия? Какой бы вы предложили выход? (Разные мнения по одному и тому же вопросу. Можно попробовать договориться) -Что предложил Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку)
Часть 4.
(СЛАЙД 11 – изображение разноцветных «кирпичиков»)
-Как вы думаете, чьи это любимые цвета и почему? (Зелёный цвет – крокодила, коричневый – обезьянки, пятнистый – Анюты, разноцветный – Димы).
-Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия?
(СЛАЙД 12)
Уметь договариваться
- Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей)
-Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей?
-Кому можно подарить Домик дружбы? (Всем; сделать его общим; устроить там клуб)
-Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу?
(СЛАЙД №13)
Уметь радоваться вместе с друзьями
V. Подведение итогов.-Зачем герои затеяли строительство? (Чтобы помочь желающим найти друзей)
-Почему они подружились? (У них было общее дело)
-Что нужно для дружбы?
(СЛАЙД №14)
Помогать друг другу
Работать сообща
Уметь договариваться
Уметь радоваться вместе с друзьями
-Прочитайте словосочетания и подумайте, что это за правила? (Правила дружбы)
( На СЛАЙДЕ №15 появляется надпись «Правила дружбы»)
Правила дружбы
Помогать друг другу
Работать сообща
Уметь договариваться
Уметь радоваться вместе с друзьями
VI. Самостоятельная работа по карточкам.
- Вас окружает много детей и все мы дружны, но у каждого из вас есть свой близкий друг или подруга.
-Какие качества из предложенного списка вы выбрали бы для характеристики настоящего друга?
Карточка для индивидуальной работы
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
добрый злой трусливый
честный весёлый жадный
не бросит друга в беде хитрыйзаботливый высокий сильный
VII. Итог урока.
Подведем итог своей работе.
- Как же найти настоящих друзей? Настоящие друзья должны: ( по правилам дружбы)
-Мне очень хочется, чтобы вы были настоящими друзьями и не забывали эти правила.
VIII. Рефлексия.
-Постараемся определить свое отношение к уроку. (СЛАЙД 16)
IX. Творческое задание .-Нарисовать по желанию Домик Дружбы.