Рекомендации воспитателям для воспитанников инклюзивного образования. Методический материал.
Рекомендации воспитателям для воспитанников инклюзивного образования
Направления работы Коррекционная работа
Формировать навык четкой артикуляции звуков. - Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить- Совершенствовать ритмическое чувство.
-Артикуляционная гимнастика (базовый комплекс).
Развитие понимания речи. -Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;
Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;
Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие Тренировать умение воспроизводить и удерживать в памяти звуковой ряд из 3, 4 элементов.
Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слова
Состояние мелкой моторики; ведущая рука. Правая рука ведущая. Учить выполнять различные движения пальцами рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.
Обогащать и уточнять словарный запас. Пополнять словарь в процессе накопления знаний о предметах ближайшего окружения, знакомства с явлениями природы, владеть информацией о себе, своей семье. Обогащать словарь существительных и прилагательных по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Животные», «Дикие и домашние животные», «Продукты», «Головные уборы».Формировать обобщающие понятия
Формирование связной речи. Учить правильно давать ответы на поставленные вопросы. Учить составлять предложения с заданным количеством слов с опорой на наглядность.
Составлять предложения по картинке.
Развивать словесно – логическое мышление - Формирование умений понимать и задавать вопрос
- Развитие способности обобщать
- Развитие способности группировать предметы по определенным признакам
- Умение устанавливать закономерности и логические связи
- Развитие логических операций: анализ, синтез, обобщение
- Умение логически выстраивать высказывания
- Развитие логического запоминания
Развивать навыки самоконтроля Развитие доверительных отношений с ребёнком, преодоление речевого негативизма.
- Развитие умения работать по словесной инструкции
- Формирование умений действовать по правилам, работать по инструкции
- Совершенствовать умение планировать свою деятельность
- Выработка умений контролировать себя и, в особенности, свою речь