Документы в уголок для родителей ДОУ
right-27051000Возрастные особенности детей 3-4 лет
На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. center-33655000Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.
Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Возрастает целенаправленность действий.
Развивается интерес к общению со сверстниками.
Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.
Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов;
Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.
right-32702500
Режим дня (холодный период) года:
Время Режимный момент
6:00 – 7:50 Утренний приём, игры, общение, самостоятельная деятельность
7:50 – 8:00 Утренняя гимнастика в спортивном зале
8:00 – 8:30 Подготовка к завтраку, завтрак
8:30 – 9:00 Самостоятельные деятельность детей
9:00 – 10:20 Непосредственно – образовательная деятельность
10:20 – 11:40 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
11:40 – 12:20 Подготовка к обеду, обед
12:20 – 15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00 – 15:15 Подъём, воздушные процедуры
15:15 – 15:30 Подготовка к полднику, полдник
15:30 – 16:10
Чтение художественной литературы
Игры, досуги, общение, самостоятельная деятельность детей
16:10 – 16:40
16:40 – 17:00 Подготовка к ужину, ужин
Игры, общение, самостоятельная деятельность детей
17:00 – 18:00 Уход детей домой
right-39082600
Режим дня (тёплый период) года:
Режимный момент Время
Приём детей, игры, общение, самостоятельная деятельность 6:00 – 7:50
Утренняя гимнастика на воздухе
(в спортивном зале) 7:50 - 8:00
Возвращение с прогулки, водные процедуры 8:00 – 8:20
Подготовка к завтраку, завтрак 8:20 – 8:50
Игры, чтение, самостоятельная деятельность 8:50 – 10:00
Подготовка к прогулке, выход на прогулку 10:00 – 10:20
НОД, игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры 10:20 – 11:10
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11:10 – 11:40
Подготовка к обеду, обед 11:40 – 12:20
Подготовка ко сну, дневной сон 12:20 – 15:00
Постепенный подъём, гимнастика после сна 15:00 – 15:10
Подготовка к полднику, полдник 15:10 – 15:30
Игры, чтение, общение, самостоятельная деятельность 15:30 -16:00
Подготовка к ужину, ужин 16:00 -16:40
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16:40 – 18:00
right-33688400
Задачи воспитания и развития
по образовательным областям
Образовательная область «Физическая культура»
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
Развивать у детей умение согласовывать свои движения с движениями других;
Развивать у детей физические качества;
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;
Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения;
Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей;
Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
Обогащать и совершенствовать умения правильно совершать процесс умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого;
right-26469500Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям, ухаживать за своими вещами и игрушками.
Осваивать правила культурного поведения за столом;
Развивать умение отражать в игре культурно – гигиенические навыки.
Образовательная область «Социализация»
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
Постепенно развивать игровой опыт ребенка;
Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческому проявлению в игре и игровому общению со сверстниками;
Ребенок входит в мир социальных отношений.
Познает себя и других
Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнать друг друга, налаживать контакты;
Развивать доброжелательное отношение к близким людям, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
Развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх, помогать в освоении способов взаимодействия со сверстниками;
Формировать представления о людях, расширять представления о ближайшем окружении;
Образовательная область «Познание»
Развитие сенсорной культуры
Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
right-43895200Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними;
Знакомить с разными видами сенсорных эталонов, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам, устанавливая тождество и различие.
Ребенок открывает мир природы
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой;
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность, привлекать к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы.
Делаем первые шаги в математику
Привлекать внимание к освоению свойств предметов, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами;
Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять творческую инициативу;
Осваивать и применять познавательные и речевые умения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Ребенок в мире художественной литературы
Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно слушать;
Обогащать личный опыт знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем;
right-19925700Способствовать восприятию и пониманию текста, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
Развивать желание участвовать в играх эстетической направленности, рисовать, лепить самостоятельно и совместно со взрослым;
Формировать сенсорный опыт и развивать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов;
Формировать умение внимательно рассматривать произведения прикладного искусства;
Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;
Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуашь, карандаши, пластилин и пр.), развивать мелкую моторику.