Контрольно-оценочные средства по дисциплине Социальная психология

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23

Рассмотрено на заседании ПЦК
«Гуманитарного цикла»
Протокол №_____
от __ ___________ 2015 г.
Председатель ПЦК
_________________ Демина Е.П.
Утверждаю:
Начальник учебного отдела
_______ М.Н. Шостырь
(подпись) (Ф.И.О.)
«__» __________ 2015г.





КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(Зачёт)

По учебной дисциплине ОУД.01 Социальная психология


Специальность: 151901 Технология машиностроения


курс 4 семестр 7

Разработано преподавателем:
Юдиной Н.В.



2015

Пояснительная записка
Материалы для проведения зачета составлены в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности 151901 Технология машиностроения по дисциплине «Социальная психология».
На выполнение задания отводится 85 минут.
Билеты зачета представлены в виде теоретических вопросов. Обучающийся готовится к ответу, затем устно отвечает на вопросы билета.
С целью формирования ПК.2.1.- 2.2., ОК.1,3-8 в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
критически оценивать свои достоинства и недостатки;
понимать мнение и позицию людей;
видеть в «другом» полноценную равнодостойную личность и понимать ее отличительные характеристики как проявление ее индивидуальности и неповторимости;
объективно воспринимать и оценивать людей и преодолевать барьеры в общении;
особенности и проблемы общения в реальных социальных группах и межгрупповых отношениях;
общие механизмы общения и взаимодействия;
выявлять и разрешать основные проблемы в общении и взаимодействии социальных групп;
убеждать и влиять на других;
принимать и оценивать последствия управленческих решений;
организовывать командное общение и взаимодействие для решения управленческих задач;
рефлексировать и управлять своими эмоциями.
знать:
социально - психологические качества личности;
социально - психологические проблемы и роль общения и взаимодействия личности и общества в ее взаимодействии с социальным окружением;
о «Я – концепции» личности и ее самооценке, а также о социальной идентичности, саморегуляции, путях повышения самооценки.
о межгрупповом общении и взаимодействии;
о лидерстве и руководстве;
о командообразовании;
основы социально - психологических аспектов общения и взаимодействия людей в их социальном окружении.

Критерии оценки:
Оценка
Критерии оценки

5
Если обучающийся:
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) последовательно и правильно излагает материал

4
Обучающийся даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

3
Если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

2
Если обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.



















Билет №1
Определение социальной психологии и объясните что изучает данная дисциплина
Виды власти: экспертная, легитимная
Билет №2
Разделы социальной психологии
Роли участников малой группы
Билет №3
Основные типы социальной психологии
Стратометрическая концепция А.В. Петровского
Билет №4
Объекты социальной психологии
Этапы развития малой группы: диффузная группа, ассоциация
Билет №5

1. Методы социальной психологии
2. Этапы развития малой группы: просоциальные ассоциации, корпорация просоциальная

Билет №6
Социальная перцепция и её функции
Этапы развития малой группы: асоциальные ассоциации, корпорация асоциальная (антиобщественная)
Билет №7
Механизмы социальной перцепции: идентификация, эмпатия, аттракция
Эффекты социального влияния: социальная фасилитация, влияние меньшинства
Билет №8
Механизмы социальной перцепции: рефлексия, стереотипизация, каузальная атрибуция
Эффекты социального влияния: влияние большинства, социальная леность

Билет №9
Эффекты социального восприятия: эффект ореола, эффект новизны и первичности, эффект стереотипизации
Постоянный набор качеств личности лидера



Билет №10
Эффекты социального восприятия: "эффект ожидания", "эффект красоты", "эффект повторения"
Основа авторитетности в группе

Билет №11
Самосознание
Понятие межличностного конфликта

Билет №12
Саморазвитие
Основные классификации межличностного конфликта
Билет №13
Самооценка
Причины межличностного конфликта
Билет №14
Понятие процесса общения
Проблематика и система образов в произведении «Жестокие игры» (А. Арбузов)
Билет №15
Уровни общения
Взаимодействия, приводящие к конфликту
Билет №16
Потребности общения
Типология конфликтных личностей
Билет №17
Структура процесса общения
Типы трудных людей: агрессивисты, молчуны, вечные пессимисты
Билет №18
Стили (типы) общения
Типы трудных людей: нерешительные, скрытые. жалобщики
Билет №19
Понятие коммуникативного барьера
Типы трудных людей: сверхпокладистые, всезнайки, максималисты


Билет №20
Виды общения, исходя из характеристики его участников
Типы трудных людей: невинные лгуны, ложные альтруисты, агрессивисты
Билет №21
1.Виды общения, исходя из его характера и содержания
2. Этапы развития межличностного конфликта
Билет №22
1. Сходства императивного и манипулятивного общения
2. Стратегии разрешения межличностного конфликта: уход, компромисс
Билет №23
1.Малая группа и её структура
2. Стратегии разрешения межличностного конфликта: приспособление, сотрудничество
Билет №24
1. Коммуникативная структура малой группы
2. Стратегии разрешения межличностного конфликта: соперничество, компромисс
Билет №25
1. Виды власти: вознаграждающая, легитимная
2. Социальная адаптация

Билет №26
1. Виды власти: наказывающая, референтная
2. Стадии адаптации личности