Сценарий внеклассного мероприятия Логопедическое путешествие по волнам


ГКОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»
Внеклассное мероприятие в начальной школе
«Логопедическое путешествие
по волнам»

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе
«Логопедическое путешествие по волнам»
Цель: Воспитывать речевую и познавательную активность, закреплять умения правильно произносить поставленные звуки, формулировать связные высказывания.
Задачи:
1.Активизировать речевые процессы учащихся, систематизировать знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.
2.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
3.Создать условия для эмоционально-личностного благополучия учащихся.
4.Способствовать развитию учебной мотивации.
5.Воспитывать умение работать в коллективе.
6.Формировать умения самореализации, самоконтроля.
Ход праздника
Учитель-логопед:
Знаем все, без исключенья, нам нельзя без обученья,Умным, грамотным чтоб стать, правильно читать, писать,С грамматикой дружить должны, в ней законы все важны!!!
Вам сегодня предлагаю совершить круиз морской,Где дельфины обитают, где шумит в волнах прибой….
По полуостровам и островам плыть придётся вместе нам
Преграды нужно все пройти, чтобы клад в конце найти!!!
Чтоб на палубу нам встать, должны матросами все стать,А для этого, ребятки, отгадайте-ка загадки:
Зад. 1
Отгадать загадки.
Великан стоит в порту,
Освещая темноту.
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам». (Маяк)
Паровоз без колёс
Вот так чудо паровоз
Не с ума ли он сошёл.
Прямо по морю пошёл. (Пароход)
Если он на дне лежит
Судно вдаль не побежит (якорь).
Учитель-логопед: молодцы , ребята, все загадки отгадали.
А сейчас представлю я главного помощника, друзья,Вы его с собой возьмете вместе по морю пойдёте. (Звучит музыка, выходит юнга)
Юнга: Здравствуйте, как счастлив я,
Юнгой я зовусь, друзья,
Для капитана, не кривя душой,
Являюсь правою рукой.Вместе будем море покорять,Я прошу на палубу вас встать.
Кто подскажет мне, ребята,
Чтобы плыть нужна нам… (карта)
(на слайде карта путешествия)
Давайте взглянем на неё,
Нас ждут моря и океаны,
Красоты дна морского,
Нам будет очень интересно,
Ну что, вы все готовы?
Дети: да
Учитель-логопед : ну что же, корабль готов к отправлению?
ЮНГА:
Постойте, погодите, узнать вы не хотите,
Слова, что должен знать моряк,
Без них нам не поплыть никак.
(юнга знакомит детей с морским словарём)
Камбуз – корабельная кухня
Кок- повар на судне
Капитан-командир судна
Кубрик – жилое помещение для матросов
Штурман- специалист по вождению судов
Якорь - металлический стержень для опускания на дно
Учитель-логопед : А сейчас вам предлагаю я друзья,
Придумать имя для большого корабля.
(собрать название ШТОРМОВОЙ, буквы, вразброс, высвечиваются на экране)
Учитель-логопед: итак, наш корабль называется «Штормовой» и он готов к отплытию.
ЮНГА: Полный вперёд!!!
Дети и воспитатель: Есть полный вперёд!»
ЮНГА: Поднять якоря! Группы по кубрикам.
Давай поднимаем парусИ прямо в океан!Ведь и для нас осталось ещё немало стран.
Первый остров «Знайкин остров»
ЮНГА: Посмотрите, что поймали,
Нам послание прислали,
Мы сейчас бутылку-то откроем, И посмотрим, что же там такое?...(Открывает бутылку с посланием)
ЮНГА: что же это за бутылка?
мы посмотрим, что же в ней,
«Вы пословицы закончить помогите!!»
Что ж, поможем? Отвечайте все скорей?
Дети : Да!!!
Кто много читает, тот много …знает.
Книга- ступенька к …..знаниям.
Чтение- лучшее ….учение.
Ученье свет, а не ученье -…. тьма
Терпенье и труд, всё…перетрут.
Без труда не вытянешь и рыбку из…пруда.
Любишь кататься, люби и саночки… возить
Скучен день до вечера, когда делать…нечего.
Учитель-логопед: мы справились с первым заданием и наш корабль может плыть дальше.
(Звучит музыка корабль «плывёт» дальше)
Юнга : -Внимание, внимание! Впереди по курсу следующий полуостров.
Второй полуостров «говорушка»
Дифференциация звуков [Л], [Р]
ВЕДУЩИЙ:
Юнга, милый, дорогой, девочки и мальчики,
Показать хотят тебе язычки и пальчики.Чтобы умным, юнга, стать, нужно пальчики размять,А чтоб говорить красиво, не должен быть язык ленивым.
(дети выполняют пальчиковую и артикуляционную гимнастику с детьми, а Юнга повторяет).
Загудел корабль [л-л-л-л-л-л] Заревел мотор [р-р-р-р-р]
Ра-ра-ра – солнце светит нам с утра
Ло-ло-ло – нам на солнышке тепло
Ру-ру-ру - Плывем рано, поутру
Ал-ал-ал – крепко держим мы штурвал
Ор –ор –ор – море, ветер и простор
ВЕДУЩИЙ: в нашем морском путешествии мы встретимся с различными морскими обитателями, посмотрите, кто это показался?
Доскажи словечко:
«Дельфин»
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините
Кожа, словно зеркала,
Темно- синяя она,
В море выгибают спины.Акробаты…кто?
(дельфины)
«Кит»
Через море-океан
Плывет чудо-великан, Фонтаны пускает. Его каждый знает? (Кит)
Пальчиковая гимнастика
ЮНГА: Штурвал повернули вправо, влево, Корабль накренился вправо, влево, вперед, назад.
Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу – Влево, вправо, за корму.
Впереди по курсу что?
Четвёртый остров «умники и умницы»
– Наше путешествие мы совершаем на паруснике, но какое у него название вспомните (Учитель-логопед называет звуки, дети озвучивают получившееся слово).
«ШТОРМОВОЙ»
– От какого слова образовалось слово ШТОРМОВОЙ? (Шторм). – Как вы понимаете это слово?
Детям объясняется значение слов шторм, Картина, изображающая море, называется, а художник, пишущий морскую стихию, именуется маринистом. Самый известный маринист – Иван Константинович Айвазовский . Мудрые люди говорили, что человек никогда не устанет смотреть на воду и огонь. Вечно меняющееся море, то спокойное, то взволнованное, его изменчивый цвет, необузданная стихия – все это стало главной темой в творчестве Айвазовского. Имя Ивана Константиновича Айвазовского – одно из самых популярных в русском искусстве.
Учитель-логопед: наше путешествие продолжается и перед нами полуостров «Играй-ка»
Пятый полуостров «Играйка»
ЮНГА: Что ж, ребята, с вами вместе не сидели мы на месте,
Мы загадки разгадали, ребусы все отгадали,А теперь пора всем встать, вместе всем нам поиграть.
ИГРА «Адмирал на борту»
Шестой остров «ушки»
ЮНГА:
Справа, слева…что там?
Дети: УШКИ,
ЮНГА: Ваши ушки на макушке?
Вот хочется проверить их сейчас,Насколько они чуткие у вас!!!
Устала мама наша так, что пролила на коврик РАК! (лак)
Вова спрятал под свою подушку,С моря привезённую МАКУШКУ (ракушку)
Мы с братишкой, нынче, в ссоре,Не хочет ехать он на ГОРЕ (море)
Сынок прыгнул мне подмышку,
Серенькую увидел МИШКУ (мышку)
Помни, знай, мой верный друг,
От простуды спасет ЛЮК (лук)
Почуяв запах плова сдержаться я не смог,
Ой, вкусно ведь готовит наш дядя Вова-ШОК!!!(кок)
Рак-лак, макушка-ракушка, горе-море, кок – шок, мишка-мышка, лук-люк
Логопед:
Юнга, вот что мы хотим сказать.,Предлагаем вместе подышать,
Раз, два, три, четыре, пять,Нужно правильно дышать,
Становись все вместе и вниманье!!!
Начинается зарядка для дыханья.
(все вместе выполняют зарядку для дыхания)
Проведение дыхательной гимнастики ведущим.
Восьмой остров «Ошибок».
ЮНГА:
Боже, что там, впереди?
Там акулы, дикари,
Чтобы их от нас скорей отвадить,В слове нужно правильно нам ударение поставить… Упражнения с большими мячом.
Слова: волна, море, корма, штурвал, капитан, юнга, акула, медуза, шторм, дельфин и др.Девятый остров «Танцевальный»
ЮНГА:
Задачи, ребусы и испытанья,
Вопросы правильного воспитанья,
Всё это, безусловно, нужно,
А я вам предлагаю дружно,Всем вместе звездный танец станцевать,Себя красивых показать!!!
(Танец от ЮНГИ «Просто мы маленькие звёзды»)
Организация дидактической игры, направленной предупреждение и устранение оптико-пространственных проблем
Десятый остров «сокровищ»
ЮНГА:
Вместе дружно испытанья проходили,
И на корабле все вместе плыли,Что скажу вам, детвора,Клад искать идти пора.
Мой чуткий нос здесь что-то чует,
Здесь пахнет кладом, да, друзья,
Его нашли мы с вами вместе,
Давайте крикнем все: «УРА!!!»
(юнга вместе с двумя детьми приносят клад на сцену и раздают пакетики с конфетами учителям каждого класса)
Обобщение, подведение итога праздника
ВЕДУЩИЙ:
Будь смел и отважен – Прочти много книг,В большом море знаний,Плыви, ученик.К заветной мечте и чудесной земле.
В нагруженном знаниями корабле