Проект внеклассного мероприятия по столярному делу на тему: КВН Умельцы (5-6 классы)


Игра КВН по столярному делу для учащихся 5-6 классов
Провел учитель трудового обучения: Ишниязов Ш.Ш.Цель: научить правилам выжигания
Задачи:
1. Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.
2. Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
Ход занятия
Организационный момент
Ведущий: Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
- Отдыхает электрик.
Дети: Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д. Ведущий: - Не вышла на работу портниха.
Дети: Все люди останутся без одежды.
Ведущий: Решил отдохнуть строитель.
Дети: Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Ведущий: Не вышел на работу повар.
Дети: Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Ведущий: Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Ведущий: "Жизнь - это труд".
Ведущий; Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе - учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Мы собрались не потому, что сегодня мероприятие, а потому, что хотелось бы показать свои знания по самому интересному и полезному уроку – это трудовому обучению. (Приветствие участников конкурса, зрителей и членов жури. Представление членов команд.) 1 команда. ( Плотники) 2 команда. (Столяры)
1 Задание.Блицтурнир. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
Вопросы (Плотникам)
Какое дерево дятла поит? (Береза)
С виду, вроде, схожа с феном,
Включишь - продырявит стену. (Дрель)
Собран пол к куску кусочек
Из малюсеньких досочек. (Паркет)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолёты
Жаль, что каждый вертолёт
На всего один полёт. (Клён)
Назовите деталь книжного шкафа, которая состоит из половины согласной буквы? (Полка)
Вопросы (Столярам)1. У них тяжелый труд-всё время что- то жмут? (Тиски)
2. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
3. Какие ноты растут в огороде? (Фасоль)
4. Я любопытный инструмент: узнаю всё в один момент
Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене, Чтобы узнать, а что на той обратной стороне? ( Сверло)
5. Замечательный дружище
Деревянная ручище
Да железный обушок
Да калёный гребешок
Он у плотника в почёте
Каждый день с ним на работе (Топор)
Задание 2.Чёрный ящик.
Ведущий достаёт из стола чёрный ящик. Устно даёт описание того что в нём находится.
Ведущий: В ящике находится инструмент для разметки ширины и толщины
бруска. (Рейсмус) (Чья команда первой ответит, той присуждается 2 балла.)
Задание 3.За 1 минуту:
Мальчики должны выправить гвозди и собрать слесарную ножовку.
Техника безопасности.При работе с молотком.
При работе с ножовкой.
Задание 4. «А знаете ли вы?»Ведущий: Покажите свои знания: мальчики должны написать название столярных инструментов.
Игры со зрителями / играЗакончить предложения в стихотворении.Трактор водит ...(тракторист),
Электричку ...(машинист),
Стены выкрасил .. .(маляр),
Доску выстругал ...(столяр),
В доме свет провел ...(электрик),
В шахте трудится ...(шахтер),
В жаркой кузнице ...(кузнец),
Кто все знает ...(молодец)!
II игра
Закончить пословицы.Слово не воробей... вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься ... от того и наберешься.
Без труда ... не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, ... людей насмешишь.
Любишь кататься ... люби и саночки возить.
Один в поле ... не воин.
Семь раз отмерь ... один раз отрежь.
Не имей сто рублей, ... а имей сто друзей.
Задание 5. «Отгадай загадки»
Ведущий: Отгадайте загадки про предметы, необходимые для труда:
Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
В лес идёт - домой глядит, домой идёт - в лес глядит. (Топор)
Бумага, но писать на ней нельзя. (Наждачная бумага)
У конька-горбкнка деревянные бока,
У нег из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок)
Она с винтом пустилась в пляс, А он, кружась, в доске увяз. (Отвёртка)
С чем в паре работает киянка? (Стамеска)
Задание 6.
«Кому принадлежат эти вещи?»
Ведущий: В комнату находок поступило много различных вещей. Надо узнать кто их владельцы и сообщить профессию. На столе разложены: пила садовая, шприц, слушалка, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка, указка, поварёшка) (Профессии: врач, слесарь- сантехник, садовник, столяр, пекарь, парикмахер, учитель, повар)
Задание 7. «Собери на ощупь». Учащиеся с завязанными глазами соревнуются в разборке и сборке винта и гайки.
Задание 8. «Инструменты-помощники»
Отгадать кроссворд. 2 балла за отгаданный кроссворд. (Кроссворд прилагается)
Задание 9. «Устный чайнворд» (Игра с мячом)
Подведение итогов и награждение победителей.