Разработка открытого урока по швейному делу на тему Настрачивание аппликации (8класс)
-25082578105Учитель трудового обучения
второй категории
Кириченко О.Ю.
Открытый урок по швейному делу
в 8 классе
На тему: «Настрачивание аппликации»
Цель урока: формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям учащихся к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Образовательные:- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;- развивать индивидуальные, творческие, коммуникативные способности;- развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполнения изделий;- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Коррекционные:
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, точность и аккуратность в работе, пополнять словарный запас, развивать связную речь учащихся;
Воспитательные:- воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность;- видеть в не нужных вещах пользу.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметная связь: математика, связь с жизнью.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, проектор, инструменты и приспособления, швейные машины, утюг.
Дидактическое обеспечение: образец готовой аппликации «Кошечка», готовые работы учащихся других классов, выкройка аппликации «Кошечка», план работы на доске.
Словарь: аппликация, наметать, настрочить, приутюжить.
Ход урока:
1.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
по звонку найти свое место;
взаимное приветствие;
настрой учащихся на работу, организация внимания.
Приветствие учителя: Сәулеметсіз бе оқушылар, қөңақтар, ұстаздар! Мы с вами будем продолжать изучение практического повторения. И сегодня на уроке вы будете настрачивать аппликацию на основную ткань. Но для начала давайте повторим, то что вы изучали на пройденных уроках.
2. Повторение пройденного материала:
Фронтальный опрос:
- Какое изделие вы изучали на прошлых занятиях? (платье)
- Какое это было платье по покрою, отрезное по линии талии или цельнокроёное? (отрезное)
- К какому типу одежды оно относится: к нижнему белью, к лёгкой одежде или к верхней одежде? (к лёгкой)
- Какое это изделие по способу носки? (плечевая одежда)
- Из какой ткани шьют платье? (хлопчатобумажной, льняной, шёлковой, шерстяной).
3.Актуализация знаний учащихся. Показ презентации.
Аппликация – это рисунок, полученный путем закрепления на какой либо основе кусочков различных материалов предварительно вырезанных по шаблонам.
Выбором ткани для фона подчеркивают характер композиции.
Аппликации делятся:
По назначению (украшение, обновление, ремонт)
По материалам – по виду тканей, используемых для её изготовления.
По способу прикрепления (машинная, ручная, клеевая, съемная).
По внешнему виду (прорезная или подкладная, плоская, выпуклая).
По тематике (орнаментальная, природная, фантазийная).
Виды аппликаций: простая, объёмная, съёмная, многослойная, полуобъёмная.
Простая аппликация – это такая аппликация, все элементы которой нашиваются на какой – либо общий фон. Как правило - это одиночные, небольшие композиции.
Объёмная аппликация. Представляет собой аппликацию с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне. Часть аппликации свободно располагается над фоном, придавая рисунку объемность.
Полуобъёмная аппликация. Представляет собой аппликацию с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне. Часть аппликации свободно располагается над фоном, придавая рисунку объемность.
Съёмная аппликация. Готовую аппликацию вырезают по контуру и используют как самостоятельное изделие.
Многослойная аппликация. Такая аппликация применяется при создании пейзажных или сюжетных композиций. Фон основы постепенно закрывается деталями рисунка, создавая единое целое.
Элементы аппликации крепят к основе:
с помощью клея
с помощью иглы
(гладьевой, петельной, тамбурной или другой декоративной строчкой)
на швейной машине (зигзагообразной строчкой).
Применение аппликации. Аппликация применяется для украшения окружающих нас предметов быта, например диванных подушек. Аппликацией можно украсить салфетки, фартуки, грелки для чайников, прихватки, сумки. Из аппликаций делают прекрасные картины.
Подбор ткани:
на контрастных цветах
мягких пастельных тонах ткань лучше выбирать:
с растительным рисунком
абстрактным рисунком
расплывчатым рисунком
гладкокрашеные
4.Словарная работа. Задание у доски. Здесь зашифрованы слова, вы должны их отгадать, а потом записать в тетрадь.
5. Объяснение темы урока.
Итак, переходим к теме нашего урока «Настрачивание аппликации». У вас на партах лежат все необходимые инструменты и материалы. Перечислите их. На доске имеется план работы, по которому вы будете работать. Для того, чтобы выполнить аппликацию «Кошечка» на ткани, необходимо закрепить её на основной ткани, при помощи булавок. Затем наметать сметочными стежками. Поставить на швейной машине режим «зигзаг» и выполнить строчку по краю детали аппликации. Затем аппликацию нужно поутюжить, для придания ей ровности.
6. Практическая работа.
Прежде, чем мы начнём практическую работу, давайте с вами повторим правила техники безопасности при работе в мастерской.
Повторение правил техники безопасности.
Правила работы с иглой.
Правила работы с ножницами.
Правила работы со швейной машиной.
Правила работы с утюгом.
Выполнение практической работы в соответствии с планом работы и образцом. Самоконтроль в работе.
Физ. минутка.
Разминка.
Раз - подняться, подтянутьсяДва - согнуться, разогнутьсяТри - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахатьШесть - за стол тихонько сесть.
7.Закрепление:
Рефлексия.
1.Что вы сегодня изучали на уроке?
2.Что такое аппликация?
3.Для чего и где она используется?
4.Вам понравился урок?
8.Подведение итогов урока:
Проверка качества выполненных работ, выставление оценок.
Всем спасибо, до свидания!