Тесты Контрольная работа по швейному делу 7 класс, 2 четверть

Контрольная работа
по швейному делу, 9кл, 2 четверть.

Материаловедение
 
Отметьте знаком /+/ все правильные ответы.
1. Волокна растительного происхождения получают из:
а) крапивы б) льна в) шерсти г) хлопка д) шёлка

2. Сырьём для получения шелковых нитей является:
а) волокна тутового шелкопряда б) волокна льна б) волокна овечьей шерсти

3. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:
а) прядением б) ткачеством в) отделкой

4. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная б) однотонная в) гладкокрашеная г) отбелённая д) цветная
 
Машиноведение. 

Отметьте знаком /+/ правильный ответ.

1. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы б) рядом с остриём в) там же, где у швейной иглы

2. Укажите цифрами в скобках правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:
а) провести нитку через косую прорезь челнока б) вставить челнок в челночное устройство в) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине г) намотать нитку на шпульку д) вставить шпульку в челнок

4. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки б) слишком большого натяжения верхней нити в) неправильной заправки верхней нити г) неправильной установки иглы д) вставленного не до упора челнока

5. Поломка швейной иглы может произойти если:
а) игла ржавая б) игла погнута в) игла вставлена в иглодержатель не до упора г) челнок вставлен в челночное устройство не до упора

7. Обрыв нижней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения нижней нити б) сильного натяжения нижней нити в) неправильной заправки нижней нити г) неправильной заправки верхней нити д) использование нити плохого качества

8. Впишите нужное слово в оставленное место:
Чем больше номер машинной иглы, тем сама игла ___________

Технология

9. Впишите нужное слово в оставленное место:

Мерки снимаются с ..стороны фигуры.

10.Размер одежды определяется по меркам:
а) Ст б) Сг в) Шс г) Сб д) Вг

11. К соединительным швам относятся:
а) стачной б) двойной в) накладной г) вподгибку с озакрытым срезом

12. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:
а) стачной б) настрочной в) вподгибку с закрытым срезом

13. Допишите фразу::
Сг - лента подходит _____________
Вг- лента подходит _____________
Ди- лента подходит _____________
Дпт- лента подходит _____________

Терминология
 
Продолжите предложение: Приметывание это-
 
1.

Разутюживание.

1.

Соединение двух деталей, наложенных одна на другую; закрепление припусков шва, складки, направленных в одну сторону машинной строчкой.


2.
Отстрачивание.
2.
Закрепление подогнутого края детали сметочными стежками


3.
Заметывание.
3.
Раскладывание припуска шва в разные стороны с помощью утюга.


4.
Стачивание.
4.
Прокладывание отделочной строчки по деталям или готовому изделию.


5.
Настрачивание.
5.
Соединение двух или нескольких равных по величине деталей машинной строчкой.




Контрольная работа
по швейному делу, 7 класс, 2 четверть.

1.Процесс получения ткани из пряжи называется:
-отделка
-прядение
-ткачество

2.Её можно определить по кромке, по звуку, по растяжению:
-поперечная нить
-долевая нить

3.Определи правильную схему получения ткани:
-пряжа-волокно-ткань
-ткань-волокно-пряжа
-волокно-пряжа-ткань

4.У этого переплетения на лицевой стороне диагональные полоски:
-сатиновое
-саржевое
-полотняное

5.У этого переплетения лицевая сторона гладкая и приятная:
-полотняное
-сатиновое
-саржевое

6.У этой ткани полотняное переплетение:
-сатин
-бязь
-ситец
-саржа

7.На этой стороне ткани нет узелков и ворсинок:
-изнаночная сторона
-новая сторона
-лицевая сторона

8.Какое переплетение изображено на рисунке:
-саржевое
-сатиновое
-полотняное

9. Назовите виды постельного белья:
-..
-..
-.
10.Назовите виды нательного белья:
-
-.
-.

11.Напиши полное название мерок:

-ПОт-
-ПОб-
-Вс-
-Шр-
-Ди-

12.Назови детали пижамной сорочки:
-..
-
-

13.Составь план пошива пижамной сорочки:
-
-
-
-..
-..
-..

14.Назови детали пижамных брюк:
-.
-.

15. Составь план пошива пижамных брюк:
-.
-.
-.
-
-
-.