Дорожная карта по подготовке обучающихся 11 класса к написанию итогового сочинения (изложения)


Дорожная карта по подготовке обучающихся 11а,б классов к написанию итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году
№ п/п Направления деятельности Сроки Ответственные
1. Ознакомление с общей информацией о написании итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году 2.09.2015 Сухорученкова Н.И.
2. Изучение нормативно-правовых, методических, инструктивных материалов, регламентирующих проведение итогового сочинения:
- Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования;
- Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)";
- Проект рекомендуемых критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования;
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения);
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Сентябрь - октябрь Лимонова Т.В.
Сухорученкова Н.И.
3. Изучение
-Тематических направлений итогового сочинения;
-Особенностей формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Сентябрь Сухорученкова Н.И.
4. Анализ формулировок тем сочинения, способы сужения темы; осмысление возможной проблематики сочинения, тренировка в постановке проблемы к сочинению и разработка системы вопросов к теме 8.09-13.09.2015 Сухорученкова Н.И.
5. Отбор материала, необходимого и достаточного для раскрытия темы сочинения; включение в сочинение литературного материала, рассмотрение проблемы с опорой на выбранный материал 15.09-20.09.2015 Сухорученкова Н.И.
6. Формулировка тезисов сочинения, умение строить доказательные рассуждения (тезис — доказательства — иллюстрации); 22.09-27.09.2015 Сухорученкова Н.И.
7. Продумывание композиции сочинения, работа над вступительной и заключительной частью сочинения, способы аргументации, логические связи между частями сочинения, логика фразы 29.09-4.10.2015 Сухорученкова Н.И.
8. Речевое оформление текста; оптимальные формы работы с черновиком. Редактирование текста 6.10-11.10.2015 Сухорученкова Н.И.
9. Многоаспектный анализ готовых ученических сочинений; развитие навыка рецензирования своей и чужой работы 13.10-18.10.2015
Сухорученкова Н.И.
10. Участие в он-лайн конференции, проводимой департаментом образования города, нацеливающей на подготовку и написание сочинения Лимонова Т.В.
Сухорученкова Н.И.
11. Написание сочинения по тематическому разделу №1
Время, ориентированное на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.  20.10-25.10.2015 Сухорученкова Н.И.
12. Написание сочинения по тематическому разделу №2
Дом, нацеленное на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего  27.10-01.11.2015 Сухорученкова Н.И.
13. Киноурок по пьесе М.А.Булгакова "Дни Турбиных" 3.11.2015 Сухорученкова Н.И.
14. Написание сочинения по тематическому разделу №3
Любовь, дающее возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах 03.11-08.11.2015 Сухорученкова Н.И.
15. Написание сочинения по тематическому разделу №4
Путь, актуализирующее конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения  10.11-15.11.2015 Сухорученкова Н.И.
16. Написание сочинения по тематическому разделу №5
«Год литературы» - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе 16.11-19.11.2015 Сухорученкова Н.И.
17. Изучение
- Памятки для участника итогового сочинения в 2015-2016 учебном году;
- Правил заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения 1.12.2015 Лимонова Т.В.
Сухорученкова Н.И.
18. Проведение апробации итогового сочинения (изложения) 12.11.2015 ЛимоноваТ.В.
Сухорученкова Н.И.
19. Анализ апробации итогового сочинения в соответствии с критериями оценивания:
соответствие теме;
аргументация;
привлечение литературного материала;
композиция и логика рассуждения;
качество письменной речи;
грамотность 14.11.2015 Сухорученкова Н.И.
20. Итоговое сочинение 3.12.2015 Сухорученкова Н.И.
21. Анализ итогового сочинения в соответствии с критериями оценивания:
соответствие теме;
аргументация;
привлечение литературного материала;
композиция и логика рассуждения;
качество письменной речи;
грамотность 5.12.2015 Сухорученкова Н.И.
22. Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающихся, не получивших зачёт при апробации 7.12. - 12.12.2015 Сухорученкова Н.И.
23. Продолжение работы по формированию навыков написания сочинения Сухорученкова Н.И.