Рабочая программа Информатика 10 класс региональный компонент 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ ПРИ ОДНОМ УРОКЕ В НЕДЕЛЮ
Предмет регионального компонента «Информатика (информатика и ИКТ)»
Раздел 1. Пояснительная записка
Современный период развития общества требует от образовательных учреждений не только ориентацию обучающихся на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие их познавательных и творческих способностей. Обучение и профессиональная деятельность в условиях информационного общества в качестве рабочего инструмента рассматривают средства и методы информационных технологий.
С 1 сентября 2012 года в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования введен новый предмет «Информатика (информатика и ИКТ)» за счет часов регионального компонента. Введение данного предмета проводится в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов регионального компонента, входят в обязательную учебную нагрузку учащегося. Учебная нагрузка по предмету «Информатика (информатика и ИКТ)» за два года обучения составляет 70 часов по 1 часу в неделю.
Предмет регионального компонента «Информатика (информатика и ИКТ)» изучается независимо от того, изучается ли предмет федерального компонента «Информатика и ИКТ» в каждом конкретном профиле.
Основными целями изучения предмета являются:
- Приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий.
- Развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий.
- Приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ.
- Формирование информационно-технологической культуры старшеклассников.
- Формирование информационного подхода к изучению окружающей действительности.
Для изучения курса могут использоваться учебные издания, рекомендованные на региональном уровне.
Основные задачи курса
Получение устойчивых навыков использования различных программных средств для решения практических задач, связанных с обработкой текстовой, графической, табличной, звуковой, видео информации. В результате обучения учащиеся должны получить устойчивые навыки решения практических информационных задач средствами информационных технологий.
Содержание практических заданий связано с практическими потребностями человека для жизнедеятельности в информационном обществе. Ежегодно курс завершается выполнением и защитой творческого проекта.
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по информатике; Бачурина Л.А., Листрова Л.В., Лопушанская Н.Д., Ярчикова Н.В. Преподавание курса «Информатика (Информатика и ИКТ)» в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы. - Воронеж; ВОИПКиПРО, 2013.
Авторское содержание в рабочей программе изменено с целью добавления темы «Основы логики и логические основы компьютера». Это сделано в связи с тем, что данная тема не изучалась достаточно в 8-9 классах хотя является одной из базовых, не обходимой и для изучения других тем (программирования). Часы для этой темы в размере взяты из времени выделенной на тему «Работа в сети Интернет» Это возможно, так как данная тема дублирует содержание темы «Коммуникационные технологии» рассматриваемой в преподавании курса «Информатика и ИКТ» Федерального компонента базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования. Оставшиеся часы темы «Работа в сети Интернет» используются для изучении темы «Разработка и создание Web – страниц». Остальное содержание программы представлено без изменения.
Данная программа и учебно-тематический план рассчитаны на использование в образовательном процессе в учреждениях, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в 2015-16 учебном году.
Программы ориентированы на приобретение практических ИКТ-умений, способствующих успешному освоению учебных предметов и дальнейшему получению профессиональных навыков.
Сроки реализации учебной программы 1 год. Программа рассчитана на 35 часа в год (1 час в неделю).
Раздел 2. Общая характеристика предмета
Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
Основы информатики
Алгоритмы и программирование
Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
№
Тема
Количество
часов
1.
Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.
2
2.
Создание мультимедийных презентаций.
6
3.
Обработка текстовой информации.
10
4.
Основы логики и логические основы компьютера
6
5.
Работа в сети Интернет.
6
6.
Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.
4
7.
Резерв.
1
Всего
35
Программой предусмотрено проведение:
Практических работ – 30.
Контрольных работ – 2.
Контрольных проектов – 2.
Разработка творческого исследовательского проекта – 1.
Образовательные технологии и формы организации образовательного
процесса.
Основной формой обучения является классно-урочная система. Формы занятий с
учащимися: лекции, практикумы, практические работы на компьютере.3
При реализации программы использую следующие технологии:
здоровьесберегающую,
технологии проблемного,
дифференцированного,
Личностно ориентированного,
модульного обучения,
элементы индивидуального обучения,
проектные технологии.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Формы организации учебного процесса
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Единицей учебного процесса является урок.
В 10 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Используемые технологии, методы и формы работы:
При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью );
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
проблемное обучение;
метод проектов;
ролевой метод.
Основные типы уроков:
урок изучения нового материала;
урок контроля знаний;
обобщающий урок;
комбинированный урок.
Раздел 3. Содержание тем учебного предмета
Тема 1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера. 2 часа
Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.
Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.
Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.
Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.
Практическая работа: П.Р № 1-2Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.
Тема 2. Создание мультимедийных презентаций. 6 часов.
Разработка мультимедийных презентаций. Разработка дизайна презентации. Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Оформление презентации.
Вставка мультимедийных объектов. Работа со звуком и видео. Навигационная структура презентации.
Использование триггеров.
Практическая работа: П.Р № 3-9 Создание мультимедийной презентации по выбранной теме.
Тематический контроль: создание контрольного проекта
Тема 3. Обработка текстовой информации. 10 часов.
Использование шаблонов для создания документов. Колонтитулы и номера страниц. Параметры страницы. Понятие раздела. Создание колонок. Использование тем для оформления документа. Орфографический контроль документа. Использование справки.
Отработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации.
Стиль. Набор стилей. Создание новых стилей. Автоматизированная подготовка оглавлений в текстовых документах. Сноски и гиперссылки.
Создание сложных таблиц. Вставка, размещение и изменение размеров графических объектов. Вставка, размещение и изменение размеров автофигур.
Виды деловых документов. Требования к их оформлению.
Практическая работа.
П.Р № 11Использование шаблонов создания документа.
П.Р № 12Сканирование и распознавание текстовой информации.
П.Р № 13-6Автоматизированная подготовка оглавлений документов.
П.Р № 14Сноски и гиперссылки.
П.Р № 15Создание сложных таблиц.
П.Р № 16Вставка и размещение графических объектов.
П.Р № 17Вставка и размещение автофигур.
П.Р № 18Форматы документа. Защита документа.
Тематический контроль: контрольная работа.
Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера. 6 часов
Формы мышления. Алгебра логики. Примеры записи утверждений на логическом языке. Основные понятия алгебры логики. Высказывания и их логические значения. Основы логики. Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия). Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции.. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Логические схемы.
Практическая работа.
П.Р № 19 Построение Таблиц истинности в среде электронных таблиц.
П.Р № 20 Работа в среде «Логика»
Тематический контроль: контрольная работа.
Тема 5. Работа в сети Интернет (Разработка и создание Web - страниц). 6 часов
Структура HTML – кода Web – страницы. Создание интерактивных Web – страниц. Разработка интерактивных Web – страниц с использованием Web – редактора. Создание интерактивных Web – страниц с использованием Web – редактора. Тестирование и публикация Web – сайта.
Практическая работа: П.Р № 21-26создание Web-сайта по выбранной теме.
Тематический контроль: создание контрольного проекта
Тема 6. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта. 4 часа.
Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.
Практическая работа: П.Р № 27-30 создание творческого исследовательского проекта.
Тематика учебных проектов курса для 10 класса (1-й год обучения)
1. Разработка макета информационного бюллетеня (по образовательной тематике в поддержку одного из изучаемых предметов).
2. Разработка макета школьной газеты (по образовательной тематике в поддержку одного из изучаемых предметов).
3. Разработка макета тематического журнала(по образовательной тематике в поддержку одного из изучаемых предметов).
Контроль защита творческого исследовательского проекта.
Средства контроля
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
оценка «5» выставляется, если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
оценка «4» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
оценка «3» выставляется, если:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала,
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
оценка «2» выставляется, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
оценка «1» выставляется, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Для письменных работ учащихся:
оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
оценка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
оценка «5» ставится, если:
учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.
При тестировании все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют измерительные материалы( тесты). Оценка результатов ведется по 5-балльной шкале.
На «5» необходимо выполнить 95% заданий.
Если выполнено 75 % заданий ,работа оценивается оценкой «4».
Если выполнено 50 % заданий, выставляется «3» ;
Если выполнено 25% заданий , выставляется «2» ;
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики ученик должен
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Раздел 5. Учебно-тематическое планирование
№ Урока
Содержание (тема) урока
Колич. часов
Контрольные мероприятия
Настройка и техническая поддержка персонального компьютера
2
1.
Использованиевычислительнойтехники в учебной и профессиональной деятельности.
1
Практическая работа:
Правила безопасной работы с вычислительной техникой и информационными объектами. Определение модели процессора и объема оперативной памяти. Основные признаки аппаратных неисправностей. Устранение сбоев в работе компьютера.
2.
Наиболее распространенные неполадки операционной системы.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Системные сообщения. Программные неисправности, возникающие в работе компьютера. Проверка совместимости ПО и оборудования. Разбиение жесткого диска на разделы. Восстановление системы. Установка и удаление программ. Обновление драйверов.
Создание мультимедийных презентаций
6
3.
Разработка мультимедийных презентаций.
1
Практическая работа:
Вставка и обработка объектов на слайдах презентации. Требования к дизайну объектов презентаций.
4.
Разработка дизайна презентации.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Использование тематического и стилевого оформления. Образец слайдов.
5.
Использование в презентации анимации.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Использование средств анимации для построения учебной анимированной модели учебной любого из изучаемых предметов (пример - «анимированное доказательство теоремы»).
6.
Работа со звуком и видео.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Приемы вставки и редактирования звуковой и видео информации на слайдах презентации.
7.
Переходы в презентации.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Вставка гиперссылок на страницы Интернет, локальные документы и слайды текущей презентации, настройка переходов, управляющие кнопки.
8.
Триггеры.
1
Использование триггеров.
Итоговый: разработка проекта
Обработка текстовой информации
10
9.
Настройка параметров текстового редактора
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Настройка параметров отображения страниц, исправления и форматирования текста, настройка панели быстрого доступа.
10.
Текстовый редактор. Работа с шаблонами.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Создание буклетов с использованием готовых шаблонов.
11.
Текстовый редактор Работа с шаблонами.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Создание визитных карточек, открыток, объявлений.
12.
Сканирование и распознавание текстовой информации.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Сканирование текстовой информации (при наличии достаточного числа сканеров). Редактирование и форматирование заранее отсканированного текста.
13.
Создание оглавлений.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Оформление элементов текста стилями типа «Заголовок». Создание автособираемого оглавления. Обновление полей оглавления. Создание списка используемой литературы.
14.
Организация навигации в текстовых документах.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Вставка сносок в текст документа. Вставка и удаление гиперссылок. Организация навигации между несколькими документами с помощью гиперссылок.
15.
Работа с таблицами.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Правка и изменение структуры таблиц (вставка, удаление, объединение строк и столбцов). Преобразование текста в таблицу и наоборот. Повторение заголовков. Сортировка данных в таблицах.
16.
Вставка и изменение объектов.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Вставка, размещение и изменение размеров рисунков из графических файлов, рисунков из коллекции ClipArt.
17.
Вставка и изменение объектов.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Вставка автофигуры. Изменение размера и размещение автофигур. Границы и заливки автофигур. Вставка организационных диаграмм (например,SmartArt).
18.
Сохранение и защита документа.
1
Сохранение документа в разных форматах. Защита документа.
Итоговый: контрольная работа, проект.
Основы логики и логические основы компьютера
6
19.
Формы мышления.
Алгебра высказываний.
1
20.
Логические выражения и таблицы истинности.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Построение таблиц истинности логических функций и выражений
21.
Логические функции.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Построение таблиц истинности логических функций и выражений в электронных таблицах.
22.
Логические законы и правила преобразования логических выражений.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования.
23.
Логические основы устройства компьютера
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Построение схем логических выражений.
24.
Контроль знаний.
1
Контрольная работа №1
Работа в сети Интернет (Разработка и создание Web - страниц)–
6
25.
Структура HTML – кода Web – страницы.
1
Разработка Web – страницы с помощью текстового редактора блокнот
26.
Создание интерактивных Web – страниц.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Создание Web – страницы с помощью текстового редактора блокнот
27.
Разработка интерактивных Web – страниц с использованием Web - редактора
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Создание Web – страницы с помощью Web – редактора Microsoft Office FrontPage 2003/
28.
Создание интерактивных Web – страниц с использованием Web - редактора
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Создание Web – страницы с помощью Web – редактора Microsoft Office FrontPage 2003/
29.
Тестирование и публикация Web - сайта
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Создание Web – страницы с помощью Web – редактора Microsoft Office FrontPage 2003/
30.
Контроль знаний.
1
Контрольная работа, защита проекта.
Подготовка и защита творческого исследовательского проекта
4
31.
Разработка творческого исследовательского проекта.
1
Пактическая работа:
Знакомство с готовыми бюллетенями. Создание проектных команд. Распределение обязанностей. Обсуждение темы и содержания информационного бюллетеня. Выбор дизайна бюллетеня. Домашнее задание - проведение опросов, интервью по теме бюллетеня, фотографирование.
32.
Разработка творческого исследовательского проекта.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Создание макета информационного бюллетеня. Размещение в бюллетене подготовленной информации.
33.
Разработка творческого исследовательского проекта.
1
Текущий: Опрос, практическая работа:
Создание макета информационного бюллетеня. Размещение в бюллетене подготовленной информации.
34.
Защита творческого исследовательского проекта.
1
Представление проектными командами разработанных информационных бюллетеней.
Итоговый контроль
35.
Резерв.
1
Раздел 6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Содержание (тема)урока
Колич. часов
Дата проведения
Примечания
По плану
фактически
1
Настройка и техническая поддержка
персонального компьютера.
2
1.
Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности.
1
1.09
2.
Наиболее распространенные неполадки операционной системы.
1
8.09
2
Создание мультимедийных
презентаций.
6
3.
Разработка мультимедийных презентаций.
1
15.09
4.
Разработка дизайна презентации.
1
22.09
5.
Использование в презентации анимации.
1
29.09
6.
Работа со звуком и видео.
1
6.10
7.
Переходы в презентации.
1
13.10
8.
Триггеры.
Итоговый: разработка проекта.
1
20.10
3
Обработка текстовой информации.
10
9.
Настройка параметров текстового редактора
1
27.10
10.
Текстовый редактор. Работа с шаблонами.
1
10.11
11.
Текстовый редактор Работа с шаблонами.
1
17.11
12.
Сканирование и распознавание текстовой информации.
1
24.11
13.
Создание оглавлений.
1
1.12
14.
Организация навигации в текстовых документах.
1
8.12
15.
Работа с таблицами.
1
15.12
16.
Вставка и изменение объектов.
1
22.12
17.
Вставка и изменение объектов.
1
12.01
18.
Сохранение и защита документа. Итоговый: контрольная работа, проект.
1
19.01
№
Содержание (тема)урока
Колич. часов
Дата проведения
Примечания
По плану
фактически
4
Основы логики и логические основы компьютера
6
19.
Формы мышления.
Алгебра высказываний.
1
26.01
20.
Логические выражения и таблицы истинности.
1
2.02
21.
Логические функции.
1
9.02
22.
Логические законы и правила преобразования логических выражений.
1
16.02
23.
Логические основы устройства компьютера
1
23.02
24.
Контроль знаний. Итоговый: контрольная работа.
1
1.03
5
Работа в сети Интернет
(Разработка и создание Web - страниц).
6
25.
Структура HTML – кода Web – страницы.
1
8.03
26.
Создание интерактивных Web – страниц.
1
15.03
27.
Разработка интерактивных Web – страниц с использованием Web - редактора
1
22.03
28.
Создание интерактивных Web – страниц с использованием Web - редактора
1
5.04
29.
Тестирование и публикация Web - сайта
1
12.04
30.
Контроль знаний. Итоговый: защита проекта.
1
19.04
6
Подготовка и защита творческого исследовательского проекта
4
31.
Разработка творческого исследовательского проекта.
1
26.04
32.
Разработка творческого исследовательского проекта.
1
3.05
33.
Разработка творческого исследовательского проекта.
1
10.05
34.
Защита творческого исследовательского проекта.
Итоговый контроль
1
17.05
35.
Повторение. Резерв.
1
24.05
7. Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы
1. Учебник : Угринович НД. Информатика и ИКТ профильный уровень. 10 класс. – М.: БИНОМ, 2010.
2. Учебник : Угринович НД. Информатика и ИКТ профильный уровень. 11 класс. – М.: БИНОМ, 2010.
3.Учебник : Угринович НД. Информатика. 10-11 класс. – М.: БИНОМ, 2003.
4. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. ПРАКТИКУМ по информатике и информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний,
5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс :
практикум / Л.А. Залогова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-245 с.
6. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс :
учебное пособие / Л.А. Залогова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 213 с.
7. Интерактивный справочник по MS PowerPoint 2010. http://office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA101794130.aspx.
8. Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 100 с.
9. Основы компьютерных сетей : учебное пособие. М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 160 с.
10. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 224 с.
11. Сергеев А.П. Microsoft Office 2010. Самоучитель. - Киев :Вильямс, 2010.-624 с.
12. Спиридонов О.В. Microsoft Word. От пользователя к специалисту : методическое пособие / О-В. Спиридонов, Н.С. Вольпян. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 13. Учебные проекты с использованием Microsoft®Office : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-230 с.
Необходимые программные средства
Тема
Лицензионное программное обеспечение
Свободно распространяемое программное обеспечение
Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.
MS Windows XP, Vista, 7 Антивирусная программа
Linux Антивирусная программа
Работа в сети Интернет.
MS Internet Explorer
Opera
Обработка текстовой информации.
MSOffice 2003, 2007, 2010
Open Offise.Org
Обработка графической информации.
MSOffice 2003, 2007, 2010
Gimp, Picasa
Создание мультимедийных презентаций.
MSOffice 2003, 2007, 2010
Open Offise.Org
8. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.
№
Перечень оборудования и учебных пособий
количество
1
Персональный компьютер
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
12
2
Ноутбук «LENOVO»
1
3
Фотоаппарат Samsung ES25
1
4
Принтер Canon LBP-810
1
5
Принтер XEROX Phaser 3130
1
6
Сканер BENG S2W 5000W
1
7
Сканер Be@rPaw 2400CU Plus
1
8
Мульти медио проектор ASER Projktor XD1150
1
9
Экран со штативом
1
10
Мульти медио проектор EPSON EB-X11
1
11
Экран настенный
1
12
Гарнитура (микрофон + наушники)
6
13
Акустическая система Genius
1
14
Сетевые фильтры
6
15
Модем Acorp 56000
7
16
Модем HUAWEI Echolife HG520
1
17
Антенна спутникового телевидения СТВ-06-20
1
Программное Ообеспечение
1
CD-ROM по курсу «Информатика и информационные технологии»
3
2
Стандартный базовый пакет программного обеспечения «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 1.0»
1
3
Пакет программного обеспечения «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 2.0» + Пакет свободного программного обеспечения.
1
4
Комплект дисков «Современный урок»
12
5
Система программирования Паскаль.
Заголовок 1, Знак115