Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературные миниатюры» (5 класс)
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей русского языка и литературы
Протокол № _____от______________
__________________А. А. Макарова Согласовано
Зам. директора по УВР
____________ Р.П. Хромых Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №74
___________Е.А. Клементьева
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Литературные миниатюры»
Класс – 5
Учитель Алферьева М.Б.
Количество часов в неделю – 2
Всего часов – 68
Ульяновск,
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературные миниатюры» разработана на основе ФГОС общего образования, составлена и адаптирована для 5 класса 2014-2015 учебного года.
Общая характеристика занятий внеурочной деятельности.
Занятия внеурочной деятельности «Литературные миниатюры» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося-читателя.
Занятия внеурочной деятельности помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Главные цели и задачи занятий внеурочной деятельности
Основные цели работы:
— совершенствование всех видов речевой деятельности;
— овладение правильным и выразительным чтением;
— воспитание интереса к книгам, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
— создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
— расширение литературно-образовательного пространства обучающихся;
— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Задачи
Образовательные:
— Закрепление ранее полученных на уроках литературы сведений на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.
Воспитательные:
— Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.
Развивающие:
— Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.
Преемственность занятий внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли, экскурсии в городские библиотеки и т. д.
Содержание занятий внеурочной деятельности создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.
Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.
Занятия проводятся для обучающихся 5 класса по 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Занятия проводятся в следующих формах:
1) групповые формы работы;
2) индивидуальные формы работы;
3) познавательно-развлекательные викторины;
4) подготовка и участие в конкурсах и конференциях.
Ценностные ориентиры содержания занятий внеурочной деятельности. Содержание программы занятий внеурочной деятельности «Литературные миниатюры» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа занятий внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературы для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет школьнику общаться с книгами: внимательно читать, получать необходимую информацию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы занятий внеурочной деятельности.
В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности «Литературные миниатюры» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
✒Регулятивные умения:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
⁖ Познавательные учебные умения:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
☺ Коммуникативные учебные умения:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Содержание программы
I По страницам любимых книг (13 ч.)Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.
Организационные вопросы. Игра-путешествие «Удивительный мир лета», что интересного узнали и что прочитали, поделиться впечатлениями. Работа с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок, оглавление). Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу о книге.
Веселые стихи: творчество Б. Заходера, Ю. Кима.
Жизненный и творческий путь Б. Заходера, Ю. Кима. «Веселые стихи» в творчестве детских поэтов. «Сказки для людей».Творчество писателя в школьной программе.Русские народные потешки и прибаутки.
Знакомство с русским народным фольклором. Использование потешек, прибауток. Проведение игры «Десять внучат». Загадывание загадок о животных.
Детский фольклор, частушки.
Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея».
Жизненный и творческий путь К.И.Чуковского. В игровой форме повторение и закрепление знаний о содержании произведений К.И. Чуковского. Показ мультипликационного фильма «HYPERLINK "http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&sqi=2&ved=0CCQQtwIwAA&url=http://www.youtube.com/watch?v=6xypy4CCcE4&ei=4178Uq_pG6eO4wSv-4CgDA&usg=AFQjCNF8eR2WYgvR7AMlvDa_VsUBQu5vNA&bvm=bv.61190604,d.bGE"Мойдодыр».
Инсценировка любимых произведений. Инсценировка «Мойдодыр», «Тараканище».
Рассказы о дружбе «Я и мои друзья».
Поучительные стихи о дружбе и друзьях с вопросами для обсуждения. Опрос «Законы дружбы». Устный рассказ «Хочу рассказать о своем друге…».
А. Гайдар «На графских развалинах».
Сказки о богатырях. Былины.
Сказки и былины киевского цикла об Илье Муромце и других богатырях. Знакомство с типами русских былинных богатырей. Показ мультипликационного фильма «Добрыня Никитич».
Былина новгородского цикла - «Садко».
Веселые книги о школе и школьниках.
Современная русская детская литература о школе и школьниках: М. Дружинина «Мой весёлый выходной», Е. Мурашова «Класс коррекции».
В. Воскобойников «Все будет в порядке», М. Лукашкина «Стойка на руках на уроках ботаники».
II С чего начинается Родина (14 ч.)Стихи о Родине «С чего начинается Родина». Конкурс чтецов.
Беседа «Что такое Родина». Стихи русских поэтов о России. Конкурс чтецов.
Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. Викторина по творчеству Аксакова С.Т. в библиотеке № 31.
Знакомство с творчеством Е. Пермяка. Мероприятие по творчеству Аксакова С.Т. в библиотеке № 31:
Создание сборника «Мой родной двор»
Рассказы и иллюстрации к ним о друзьях, знакомых, соседях. Презентация-конкурс на лучший рассказ.
Русские сказки. «Сказка мудростью богата». Знакомство с русским народным фольклором. Викторина по сказкам «Угадай героя». Святая Русь в волшебных сказках. Гуси – лебеди в русских литературных сказках. Сказы П.П. Бажова.
Творчество Михалкова С.
Жизненный и творческий путь С. Михалкова. Мероприятие по писателя в библиотеке № 31. Басни С. Михалкова
Зима в поэзии и прозе.
Стихи о зиме. «Поет зима - аукает».
Знакомство с циклом стихов о зиме и Новом годе. Зима в творчестве русских поэтов. Конкурс чтецов. Творческий конкурс «Рождественская история».
III Проектная деятельность. Сказки. Рассказы. Малые жанры фольклора (6 ч.)
Рассказы Н.Носова.
Жизненный и творческий путь Н.Носова. Обсуждение рассказов «Мишкина каша», Карасик». Чтение отрывков книг «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».
Поэтическое мастерство Пушкина А.С.
Чтение по ролям, обсуждение «Сказки о царе Салтане». Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина». Инсценировка сказки «Золотая рыбка»
Считалки и небылицы.
Чтение русских народных потешек; считалок и небылиц. Использование считалок в игровой деятельности.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Составление и обсуждение устного плана рассказа по серии сюжетных картинок из книг Н. Носова, А.С. Пушкина.
IV «Ребята с нашего двора» (7 ч.)
Весёлые рассказы Ю. Драгунского.
Биография Ю. Драгунского. Рассказы В.Ю. Драгунского из цикла «Денискины рассказы». Конкурс знатоков рассказов.
Современные детские журналы.
История журнала «Мурзилка». Презентация «Современные детские журналы».
Биография Аксакова С.Т. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Обсуждение произведения.
Юный журналист
Интервью, составление мини-сообщения об интересных событиях в школе.
Аксаков С.Т. «Детские годы Багрова внука»
Биография Аксакова С.Т. Чтение рассказа по ролям, обсуждение.
Алексин А. «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»
Биография Алексина А. Чтение рассказа по ролям, обсуждение.
Коваль Ю.И. Чистый двор. Приключения Васи Куролесова
Биография Коваля Ю.И. Чтение рассказа по ролям, обсуждение. Викторина.
Шим Э. Ребята нашего двора
Биография Шим Э. Чтение рассказа, обсуждение. Викторина.
V Друзья наши меньшие (6 ч.)
Белов В. «Скворцы»
Биография Белова В. Чтение рассказа по ролям, обсуждение.
Андреев Л.Н. «Кусака»
Биография Андреева Л.Н. Чтение рассказа по ролям, обсуждение.
Куприн А.И. «Белый пудель»
Биография Куприна А.И. Чтение рассказа по ролям. Викторина.
Ю. Казаков «Арктур – гончий пёс»
Сведения о жизни писателя. Обсуждение рассказа. Показ мультипликационного фильма «Арктур-гончий пёс».
Чехов А.П. «Каштанка»
Биография Чехова А.П. Чтение рассказа по ролям. Викторина.
Куприн А.И. «Белый пудель»
Биография Куприна А.И. Чтение рассказа по ролям. Викторина.
Дмитриев И.И. Пчела, шмель и я. Лебедь и гагары. Дети и мыльные пузыри.
Биография Дмитриева И.И. Конкурс чтецов.
Паустовский К. Кот-ворюгаЖизненный и творческий путь Паустовского К. Чтение отрывка рассказа по ролям, обсуждение характера главного героя.
VI Жизнь замечательных детей ( 10 ч.)
Гатауллин И. А зря никто не верил в чудеса
Жизненный и творческий путьписателя. Чтение и обсуждение рассказа «А зря никто не верил в чудеса». Устные сообщения «Чудеса в моей жизни».
Воскобойников В. Жизнь замечательных детей
Чтение и обсуждение рассказов. Устное сообщение по наиболее понравившемуся рассказу. Викторина «Угадай кто это».
Белых. Г. и Пантелеев Л. Республика ШКИД
Обсуждение персонажей и их характеров. Чтение глав произведение. Викторина.
Ларин. Е. Нужда научит. Отцовский клад
Обсуждение персонажей и их характеров. Устное сообщение по наиболее понравившемуся рассказу. Викторина «Угадай героя».
Каверин В. Два капитана
Биография Каверина В. Обмен мнениями о прочитанном романе. Викторина по роману.
Рыбаков А.Н.
Жизненный и творческий путь Рыбакова А.Н. Обсуждение цикла рассказов о пионерах: «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел». Викторина «Угадай героя». Устное сообщение «Мой любимый персонаж».
«Каникулы Кроша». Обмен мнениями о прочитанном произведении. Викторина.
VII Классическая проза и поэзия для детей среднего школьного возраста (4 ч.)Русская поэзия 19 века: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов
Конкурс чтецов. Викторина по творчеству А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов.
Русская поэзия 1-й половины 20 века: А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам, Б. Пастернак
Биография А. Ахматовой, М. Цветаевой, О. Мандельштама. Конкурс чтецов.
VIII Зарубежная литература ( 5 ч.)
Экзюпери А. «Маленький принц»
Биография писателя, чтение и обсуждение произведения. Устное мини-сообщение «любимый персонаж». Викторина.
Кэрролл Л. «Алиса в стане чудес»
Биография писателя, чтение и обсуждение произведения. Викторина.
Метерлинк М. «Синяя птица»
Биография писателя, чтение и обсуждение произведения. Викторина.
Толкиен Д.Р. «Хоббит, или Туда и обратно»
Биография писателя, чтение и обсуждение произведения. Устное мини-сообщение «любимый персонаж». Викторина.
Твен М. «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна»
Биография писателя, чтение и обсуждение произведения. Устное мини-сообщение «любимый персонаж». Викторина.
Календарно-тематическое планирование
занятий внеурочной деятельности для 5 класса
«Литературные миниатюры»
на 2014-2015 учебный год
№ Тема Кол-во часов УУД Вид Форма занятия Дата
план Дата
факт
I четверть
По страницам любимых книг (13 ч.)
1 Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом. 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Занятие-анализ 2 Веселые стихи Б. Заходера. 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 3 Веселые стихи Ю. Кима. 1 ✒⁖ Познавательное
занятие Исследование 4 Русские народные потешки и прибаутки. 1 ☺⁖
Познавательное
занятие Конкурс 5 Детский фольклор, частушки.
Инсценировка деревенских забав. 1 ✒⁖
Игровое занятие Инсценировка 6 Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея». 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Занятие-анализ 7 Инсценировка «Мойдодыр», «Тараканище». 1 ☺⁖
Игровое занятие Инсценировка 8 Рассказы о дружбе «Я и мои друзья». 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 9 А. Гайдар «На графских развалинах».
1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение 10 Сказки о богатырях. Былины. 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Занятие-анализ 11 Былина новгородского цикла - «Садко».
✒⁖
Час чтения Обсуждение 12 Веселые книги о школе и школьниках.
1 ☺⁖
Познавательное
занятие Исследование 13 В. Воскобойников «Все будет в порядке» 1 ✒⁖
Час чтения Обсуждение 14 М. Лукашкина «Стойка на руках на уроках ботаники». 1 ✒⁖
Час чтения Обсуждение II четверть
С чего начинается Родина (14 ч.)
15 Стихи о Родине «С чего начинается Родина». 1 ☺⁖
Познавательное
занятие Конкурс 16 Конкурс чтецов. ✒⁖
Игровое занятие Конкурс 17 Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. 1 ☺⁖
Досугово – развлекательное занятие Экскурсия 18 Викторина по творчеству Аксакова С.Т.; просмотр кукольного спектакля с последующим обсуждением в библиотеке № 31. ✒⁖
Досугово – развлекательное занятие Викторина 19 Создание сборника «Мой родной двор» 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 20 Презентация-конкурс на лучший рассказ. ✒⁖
Урок-презентация Конкурс 21 Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата». 1 ☺⁖
Игровое занятие Экскурсия 22 Святая Русь в волшебных сказках. ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 23 Гуси – лебеди в русских литературных сказках. ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 24 Сказы П.П. Бажова 1 ☺⁖
Досугово – развлекательное занятие Экскурсия 25 Викторина по творчеству С. Михалкова в библиотеке № 31. ✒⁖
Досугово – развлекательное занятие Викторина 26 Басни С. Михалкова ☺⁖
Час чтения Обсуждение 27 Стихи о зиме. «Поет зима - аукает». 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 28 Творческий конкурс «Рождественская история» ☺⁖
Урок-презентация Конкурс III четверть
Проектная деятельность. Сказки. Рассказы. Малые жанры фольклора (6 ч.)
29 Рассказы Н.Носова. 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Занятие-анализ 30 Чтение отрывков книг «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне» Н. Носова. ☺⁖
Час чтения Обсуждение 31 Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина».
1 ☺⁖
Игровое занятие Викторина 32 Инсценировка сказки «Золотая рыбка» ✒⁖
Игровое занятие Инсценировка 33 Считалки и небылицы. 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 34 Составление рассказов по сюжетным картинкам. 1 ☺⁖
Творческая деятельность Проект «Ребята с нашего двора» (7 ч.)
35 Весёлые рассказы Ю. Драгунского. 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 36 Современные детские журналы. 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 37 Юный журналист (интервью, мини-сообщение) ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 38 С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова внука» 1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение 39 А.Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день» Познавательное
занятие Исследование 40 Ю.И. Коваль. «Чистый двор». «Приключения Васи Куролесова» 1 ✒⁖
Час чтения Обсуждение 41 Э. Шим. «Ребята нашего двора» 1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение Друзья наши меньшие (6 ч.)
42 В. Белов «Скворцы» ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 43 Л.Н. Андреев «Кусака» ✒⁖
Час чтения Обсуждение 44 А.И. Куприн «Белый пудель» ☺⁖ Час чтения Обсуждение 45 Казаков Ю. «Арктур – гончий пёс» 1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение 46 А.П.Чехов «Каштанка» ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование 47 А.И. Куприн «Белый пудель» ✒⁖
Познавательное
занятие Исследование IV четверть
48 Дмитриев И.И. Пчела, шмель и я. Лебедь и гагары. Дети и мыльные пузыри. 1 ✒⁖
Час чтения Обсуждение 49 К. Паустовский «Кот-ворюга» 1 ☺⁖ Час чтения Обсуждение Жизнь замечательных детей (10 ч.)
50 И. Гатауллин. «А зря никто не верил в чудеса» 1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение 51 В. Воскобойников. «Жизнь замечательных детей» 1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение 52 Г. Белых и Л. Пантелеев «Республика ШКИД» 1 ✒⁖
Час чтения Обсуждение 53 Е. Ларин «Нужда научит», «Отцовский клад» 1 ✒⁖
Час чтения Обсуждение 54 В. Каверин «Два капитана» 1 ☺⁖ Час чтения Обсуждение 55 Викторина по роману «Два капитана» Игровое занятие Викторина 56 А.Н. Рыбаков «Кортик» 1 ☺⁖ Час чтения Обсуждение 57 А.Н. Рыбаков «Бронзовая птица» 1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение 58 А.Н. Рыбаков «Выстрел» 1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение 59 А.Н. Рыбаков «Каникулы Кроша» 1 ☺⁖ Час чтения Обсуждение Классическая проза и поэзия для детей среднего школьного возраста (4 ч.)
60 Русская поэзия 19 века:
А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, 1 ☺⁖
Игровое занятие Викторина 61 Русская поэзия 19 века:
А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Экскурсия 62 Русская поэзия 1-й половины 20 века: А. Ахматова, М. Цветаева, 1 ✒⁖
Игровое занятие Викторина 63 Русская поэзия 1-й половины 20 века: О. Мандельштам, Б. Пастернак 1 ✒⁖
Познавательное
занятие Экскурсия Зарубежная литература ( 5 ч.)
64 А. Экзюпери «Маленький принц» (отрывок)
1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение 65 Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» (отрывок) 1 ☺⁖
Познавательное
занятие Исследование 66 М. Метерлинк «Синяя птица»
(отрывок) 1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение 67 Д.Р. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно» (отрывок) 1 ☺⁖
Познавательное
занятие Исследование 68 М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (отрывок) 1 ☺⁖
Час чтения Обсуждение Список литературы:
Хрестоматия по детской литературе /Сост.И.Н.Арзамасцева, Э.И.Иванова, С.А.Николаева. – М.: Изд.центр «Академия», 2000. – 544 с.
Родничок. Книга для внеклассного чтения. 5 класс. – СПб.: Астрель, 2002. – 336 с.
Полная хрестоматия для начальной школы. Внеклассное чтение. Русская литература. – М.: Эксмо, 2007. – 448 с.
Романовская З.Т. Живое слово. – М.: Дом педагогики, 1997. – 322 с.
Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике /Сост. О.В.Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. – 304 с.
Стихи и рассказы о войне /Сост. П.К.Федоренко. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 203 с.
Аксаков С.Т. Детские годы Багрова внука. – М.: АСТ, 2007. – 203 с.
Коваль Ю.И. Приключения Васи Куролесова книга. – М.: Детская литература, 2009. – 130 с.
Шим Э. Ребята нашего двора. – М.: Детская литература, 2007. – 82 с.
Казаков Ю. Арктур – гончий пёс. – М.: Детская литература, 2002. – 64 с.
Гатауллин И. А зря никто не верил в чудеса. – Димитровград: Ориент-имидж, 1995. – 80 с.
Воскобойников В. Жизнь замечательных детей. – М.: Харвест, 2010. – 184 с.
Белых. Г. и Пантелеев Л. Республика ШКИД. – М.: АСТ, 2010. – 415 с.
Каверин В. Два капитана. – М.: АСТ, 2013. – 624 с.
Рыбаков А.Н. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел. – М.: АСТ, 2010. – 704 с.
Экзюпери А. Маленький принц. – М.: Эксмо, 2011. – 160 с.
Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. – М.: Лабиринт, 2014.
Толкиен Д.Р. Хоббит, или Туда и обратно. – М.: Пан Пресс, 2005.
Метерлинк М. Синяя птица. – М.: Детская литература, 2008.
Твен М. Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна. – М.: Эксмо, 2009.