Урок внеклассного чтения. Рассказ М.Пришвина Барсук 6 класс для детей с ОВЗ
Урок внеклассного чтения. 6 класс.
Тема: Рассказ М.М.Пришвина «Барсук»
Цель: изучение и анализ рассказа М.Пришвина «Барсук»
Образовательная: отвечать на вопросы по содержанию полными ответами, выражать своё отношение к прочитанному.
Коррекционная- развивающая: коррекция и развитие выразительного чтения, связной речи, коррекция памяти, мыслительных процессов(анализ, синтез, сравнение) в процессе работы над произведением, зрительного и слухового восприятия посредством прослушивания произведения, связной речи посредством ответов на вопросы по содержанию, обогащение словарного запаса.
Воспитательная: прививать интерес к рассказам о животных, к чтению, к получению знаний, к процессу познания мира через учебные занятия.
Социализация: умение бережно обращаться с книгами, находить ответы на вопросы в процессе чтения художественной литературы.
Оборудование: картинки с изображением барсука.
I. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок- начинается урок!
Пожелать хочу вам всем знаний новых без проблем!
II. Вступительная беседа.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Зимой мы отмечали очень весёлый и волшебный праздник. Как он называется?
(Новый год)
- Что происходит с лесными зверями зимой?
- А какое время года было перед зимой? Что происходит осенью со зверями?
III. Постановка целей урока:
- Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся с рассказом М.Пришвина «Барсук»
IV. Основная часть.
Выразительное чтение рассказа хорошо читающим учащимся.
Словарная работа.
- Нам в тексте встретились незнакомые слова и выражения. Давайте их запишем и объясним значение:
Барсук – вид [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] из рода [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] семейства [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. (демонстрация иллюстрации барсука)
Яр – крутой, обрывистый берег реки, обрыв.
Пятерня – кисть руки, пять пальцев рук.
Гайно – гнездо, дупло.
Еловая лапина – ветка ели.
Посорка – охотн. сбитые белкой или другим зверьком во время хода по деревьям частицы коры, хвоя, листва; сор.
Белые мухи – снег.
3.Анализ рассказа.
- Понравился вам рассказ?
- Что именнопонравилось в рассказе?
- В какое время года происходит действие в рассказе?
- По каким приметам вы поняли, что действие в рассказе происходит осенью? Докажите строчками из текста.
- Почему барсуки осенью жирные?
- Где живут барсуки? Докажите строчками из текста.
- Почему рассказчик называет небо тяжёлым?
- О каких повадках барсука говорит рассказчик? Найдите и зачитайте.
- Почему барсук так и не вышел из норы?
Физкультминутка. (на 20-й минуте урока)
IV. Подведение итога урока.
Что нового вы узнали на уроке о барсуке?
V. Рефлексия.
Какое у вас настроение было в начале урока? (смайлик)
Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.
VI. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся эпизоду рассказа.