Литературная викторина по произведениям Е. И. Чарушина о Томке. Презентация.
Литературная викторинапо произведениям Евгения ИвановичаЧарушинаСоставитель:учитель начальных классовГБОУ Лицея № 1575 г.МосквыМалахова Наталия Петровна
Цель: Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.Задачи:Образовательная: расширить представление о книгах, углубить знания учащихся;Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;Воспитательная: прививать интерес к творчеству Е.И.Чарушина.
«Томка»«Томка и корова»«Рябчонок»«Томкины сны»«Как Томка не показался глупым»«Как Томка научился плавать»«Как Никита играл в доктора»Произведения, по которым составлена викторина:
«Томка»Кто такой Томка?1. Мальчик.2. Щенок.3. Медвежонок. 4. Котёнок.2. Щенок.
«Томка»Долго выбирал себе Е.И.Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал?1. Котёнка Тюпу.4. Щенка Томку.3. Кота Епифана. 2. Щенка Прошу.4. Щенка Томку.
«Томка и корова»Что сделал Томка, когда увидел корову?1. Побежал к ней.2. Убежал домой.3. Грозно залаял. 4. Не обратил на корову внимание.1. Побежал к ней.
«Рябчонок»Какие грибы собирали Чарушин и его сын?1. Белые.2. Рыжики.3. Мухомуры. 4. Опята.2. Рыжики.
«Рябчонок»Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. Притворяется.Почему рябчиха притворялась ?1. От испуга забыла как надо летать.2. Отводила Томку от цыплят.3. Хотела завести Томку в болото. 4. Отводила Томку от медведя .2. Отводила Томку от цыплят.
«Томкины сны»Что делает Томка, когда спит?1. Лает, повизгивает, лапками шевелит. 2.Скулит, чихает.3. Храпит. 4. Виляет хвостом.1. Лает, повизгивает, лапками шевелит.
«Томкины сны»С кем хотел драться Томка во сне?1. С собакой. 2. С кошкой.3. С медведем. 4. С сорокой.3. С медведем.
«Как Томка не показался глупым»Что Томка делал, когда над ним смеялись? 1. Не обращал внимание.2. Радостно вилял хвостом.3. Обижался, отворачивался. 4. Не понимал, что над ним смеются.3. Обижался, отворачивался.
«Как Томка научился плавать»Назовите любимую игрушку Томки.1. Косточка.2. Мишка.3. Палочка. 4. Мячик.4. Мячик.
«Как Никита играл в доктора»Что собрался делать Никита с Томкой в рассказе ?1. Лечить.2. Купать.3. Кормить. 4. Поить.1. Лечить.
«Как Никита играл в доктора»Взял Никита свою зубную щетку и стал чистить у Томки зубы…Что в ответ сделал Томка?1. Широко открыл пасть.2. Разгрыз щетку на мелкие кусочки.3. Быстро убежал. 4. Стал громко лаять.2. Разгрыз щетку на мелкие кусочки.
МОЛОДЦЫ!