Классный час Следы войны в моей семье…
Открытый классный час «Следы войны в моей семье...»
Прошла война, прошла отрада
Но боль взывает к людям:
Давайте люди, никогда
Об этом не забудем!
А. Т. Твардовский
Цель: Патриотическое воспитание учащихся начальных классов.
Задачи:
– Воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народа;
– Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны;
– Развитие познавательного интереса детей к истории Родины;
– Подготовка индивидуальных детских проектов на тему: “След Великой Отечественной войны в истории моей семьи”.
Оборудование:
– Выставка книг о войне;
– Выставка детских рисунков на военную тематику;
– Презентация Самсонова Максима “След войны в истории моей семьи".
_ Презентация Кравчук Дарьи "След войны в истории моей семьи".
– Презентация “Великая Отечественная война в цифрах”.
1 этап – Организационный момент.
Цель этого этапа – добиться эмоционального отклика в душах детей.
Звучит музыка.
2) Учитель:
– Какому событию посвящена эта песня?
– Какое настроение передает музыка?
– Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
– Когда началась ВОВ?
– Сколько лет длилась война?
– Когда наш народ отмечает День Победы?
– Сколько дней длилась Блокада Ленинграда?
– Какие великие сражения той войны вы знаете?
3) Вступительное слово учителя:
“22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Фашистской Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, вероломным.
Была нарушена граница на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге.
Стояла теплая июньская ночь выходного дня.
Люди мирно спали, когда на их головы посыпались бомбы и снаряды. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Но планам фашистов не суждено было сбыться”.
“Вставай страна огромная...”.
Слова: Лебедева-Кумача.
Музыка: Александрова.
2. Поэтический этап.
Цель: Развитие эмоционально-ценностной сферы ребенка.
Дети читают стихи:
1.
Заря вставала над землей,
заря вставала.
Ворвалась черная чума
в наш дом, ворвалась.
Фашизм без жалости шагал
по всей планете.
Застыли люди от беды,
притихли дети.
2.
И в бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в победу свято –
Не сломил их враг...
За березы и пригорки,
За родимый дом,
За Кавказ, Кубань и Волгу,
За великий Дон.
3.
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
что умерли они?
4.
Живым поверка.
Павшим слава.
Салютов гром и тишина.
Победу празднует держава,
надев цветы и ордена.
От маршала и до солдата
Перед Победой все равны,
Как были ей равны когда-то
В день окончания войны.
5.
Опять война, опять блокада...
А может быть о них забыть?
Я слышу иногда:
“Не надо раны бередить”,
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
6.
И может показаться
Правы и убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда – не права!
7. Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!
3 этап.
Индивидуальные творческие проекты детей “След Великой Отечественной войны в истории моей семьи”.
Цель – внимательное и заботливое отношение к памяти тех, кто защищал наше Отечество в годы Великой Отечественной войны, к памяти родных, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, чувство сопричастности ребенка и его семьи к истории большой страны.
1)
Слово учителя: “Весь Советский народ как один встал на защиту Отечества.
Ваши прадеды и прабабушки тоже защищали Родину в годы Великой Отечественной войны.
Давайте поговорим, что вы узнали о своих родных и послушаем ваши сочинения на тему: “След Великой Отечественной войны в истории моей семьи”.
Выступления учащихся с индивидуальными проектами по данной теме.
4 этап.
Заключительный этап.Цель: Подведение итогов.
Обмен мнениями и впечатлениями детей о том, что нового узнали о Великой Отечественной войне.
1) Просмотр презентации “Великая Отечественная война в цифрах”.
2) После просмотра презентации слово берет учитель:
“Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла более 27 миллионов человеческих жизней. Но русский народ не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм.
24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади воины – победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск”.
“Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют.
В честь Победы сверкает салют!”
3)
Звучит музыка и слова песни “День Победы”.
Авторы: Давид Тухманов и Владимир Харитонов.
– Какое настроение передает эта песня?
– Изменилось ли настроение?
4) Что еще мы можем сделать, чтобы память о Великой Отечественной войне жила в наших сердцах?
5) Наш классный час завершит стихотворение Роберта Рождественского “Реквием”. Прочитает стихотворение ....
“Давайте минутой молчания почтим память павших в Великой Отечественной войне”.
Настроение меняется. Настроение радостное, торжественное.
В День Победы люди ликовали, плакали от счастья.
Ответы детей:
– Читать книги о войне;
– Посещение музеев;
– Узнать о героях, воевавших на Выборгской земле, посетить краеведческий музей;
– Просмотр видеофильмов, кинофильмов.
Выступление ученицы:
“Реквием” (отрывок)
Люди!
Покуда сердца стучаться, –
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,
– пожалуйста,
Помните!
Песню свою отправляя в полет, –
Помните!
О тех, кто уже не придет, –
Помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной
земли
Помните!
К мерцающим звездам
ведя корабли, –
о погибших помните!
Встречайте трепетную весну,
люди земли.
Убейте войну,
прокляните войну,
люди земли!
Мечту пронесите
через года
И жизнью наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда, –
Заклинаю, –
Помните!