О воспитательном эффекте уроков математики: формирование личностных результатов образования


Формирование личностных результатов образования: о воспитательном эффекте уроков математики Ключевые идеиКультура мысли : -Полноценность аргументации-Борьба против незаконных обобщений-Борьба против необоснованных аналогий-борьба за полноту дизъюнкций-Борьба за полноту и выдержанность классификаций-Стиль мышления-Воспитание честности и правдивостиВоспитание настойчивости и мужестваВоспитание патриотизмаМоральные моменты и воспитание патриотизма : Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.М. В. ЛомоносовКультура мысли 1. Полноценность аргументацииВ обыденной жизни мы довольствуемся обычно одним-двумя аргументами, говорящими в нашу пользу; Обычно ни та, ни другая аргументация не бывает исчерпывающей.В математике нет, и не может быть «наполовину доказанных» и «почти доказанных» утверждений. 2.Борьба против незаконных обобщенийНатуралист, подметив наличие какого- либо свойства у ряда особей данного вида объявляет этот признак общим для всего рассматриваемого вида. Такие индуктивные заключения представляют собой один из основных методов естественных наук.Только исчерпывающее общее доказательство может дать уверенность в том, что данный признак действительно является общим 3. Борьба против необоснованных аналогийВ практической деятельности заключениям по аналогии принадлежит почетная роль одного из основных приемов вывода новых закономерностей. В математике заключения по аналогии категорически запрещены. 4.Борьба за полноту дизъюнкций(логическая операция, образующая высказывание с помощью логического союза «или»)В обыденных рассуждениях это требование нарушается на каждом шагу В математике рассуждение признается ошибочным, если нарушено требование полноты дизъюнкции, то есть не рассмотрены все разновидности данной ситуации 5. Борьба за полноту и выдержанность классификацийИзвестно, что при классификации часто допускаются типичные ошибки. Наиболее распространенными из таких ошибок являются нарушение полноты классификации, единого принципа. Требование выдержанности классификации состоит в том, что бы она проводилась только по единому принципу. 6.Стиль мышленияНаличие формально-логической схемыРасчлененность хода рассужденияЛаконизм мышления Моральные моменты и воспитание патриотизмаВоспитание честности и правдивостиВоспитание настойчивости и мужестваВоспитание патриотизма Заключение: о воспитательном эффекте уроков математики1.Культура мыслиПолноценность аргументации Обобщения Обоснованные аналогии Полнота дизъюнкций Полнота и выдержанность классификацийСтиль мышления: -Наличие формально-логической схемы -Лаконизм мышления -Расчлененность хода рассуждения2. Моральные моменты и воспитание патриотизма-Воспитание честности и правдивости-Воспитание настойчивости и мужества-Воспитание патриотизма