Проект на тему Я выбираю здоровый образ жизни
МБОУ «Матакская сош » Дрожжановского муниципального района РТ
Проект на тему
Выполнил: учитель начальных классов
Кузнецова М.И.
Матаки - 2014 г.
Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Задачи:
1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.2.Научить основам здорового образа жизни.3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.
Постановка задачиВ данном проекте определяются основные задачи, в которых выявляются знания учащихся по теме «Здоровый образ жизни», а также формируются факторы, которые укрепляют и разрушают здоровье детей.
Рассматриваются вопросы:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
5. Соблюдение правил личной гигиены.
6. Физкультура, закаливание.
Правильное питание – залог здоровья
Большую и самую главную роль в здоровом образе жизни играет рациональное питание. Оно основывается не только на употреблении молочных, мясных, рыбных и других продуктов, но и на обязательном использовании овощей, фруктов и ягод в питании растущего организма.
Недостаток или избыток пищи нередко служит причиной всевозможных заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ, развития ожирения, или, наоборот, исхудание и т. д.
(Выступление о пользе сна и важности активной деятельности готовила Игнатьева Клара).
Сон. (Готовила Сурская Диана).
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и
быть бодрым весь день.
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
Активная деятельность и активный отдых.
(Готовила Прокопьева Ольга)
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
В рамках оздоровления, купание в детском бассейне также считается полезным с точки зрения закаливания организма малыша. Смена температуры активизирует химические процессы в организме и позволяет телу малыша быстрее развиваться, а его иммунной системе работать более активно, тем самым развивая защитную реакцию на различные инфекции и воспалительные процессы. Кроме того, вода может стать отличной средой для подвижных игр, и во время купания детей в бассейне или неглубоком водоеме можно придумывать различные игры и устраивать спортивные состязания, которые помогут детишкам развивать их опорно-двигательный аппарат.
Кроме того, купание в детском бассейне очень полезно тем малышам, у которых имеются различные заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы и так далее. Водные процедуры и особенно плавание имеют мощное положительное воздействие на позвоночник и его развитие, на рост и развитие костей и мышечного корсета. Кроме того, купание оказывает целебное воздействие на нервную систему и помогает малышам расслабиться, избавиться от напряжения, получить мощный заряд радости и положительных эмоций, а также почувствовать себя более энергичными.
Отсутствие вредных привычек.
(Готовили Мидюкин Николай и Мидюкин Александр).
КУРЕНИЕ
Из истории
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
5. Соблюдение правил личной гигиены.
(Сообщение готовила Мосейкина Анастасия).
1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.
2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.
3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.
4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.
6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.
7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.
8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.
9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.
10. Соблюдайте режим дня!
6. Физкультура, закаливание.
( Сообщение готовила Сурская Жанна.)
Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Основные эффекты закаливающих процедур:• укрепление нервной системы,• развитие мышц и костей,• улучшение работы внутренних органов,• активизация обмена веществ,• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Средства закаливания просты и доступны. Главное не бояться свежего воздуха. При закаливании следует придерживаться таких основных принципов:• проводить закаливающие процедуры систематически, постоянно• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,•,• начинать закаливание в любом возрасте,• не допускать переохлаждения,• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,•,• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.
Запомните! Основное правило закаливания – правило трёх П:
Постоянно. Последовательно, Постепенно.
Викторина.
( викторина проводится между звеньями отряда в форме фронтального устного опроса, 1 правильный ответ -1 балл)
Вопросы викторины:
1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться бутулином).
2. При сжигании мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксидины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Главный вывод: Ребята. Приобретая все эти знания, что вам захотелось сделать? Как себя вести или, может быть, себя изменить?
Ответы детей:
•Никогда не болеть;
•Правильно питаться;
•Быть бодрыми;
•Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
ЗаключениеГлавным итогом выполнения данного проекта было определить основные проблемы современной молодежи.
Проект полностью удовлетворяет поставленной задаче, анализ результатов, полученных при социологическом опросе, позволяет сделать вывод о том, что большинство молодых людей употребляют сигареты, не следят за своим питанием и режимом дня.
Дети должны следить за своим питанием. Оно способствует развитию головного мозга и стимулирует работу других жизненно важных органов человека. Борьба с заболеванием гиподинамия, реализуется очень просто. Больше двигайтесь, гуляйте на свежем воздухе, соблюдайте режим дня.
Мы – за здоровый
образ
жизни!
ЛитератураЖислин С.Г., Об алкогольных расстройствах, Воронеж, 1935;
Лукомский И. И., Лечение хронического алкоголизма, М., 1960;
Стрельчук И. В., Острая и хроническая интоксикация алкоголем, М., 1966; Алкоголизм — путь к преступлению, М., 1966;
Сегал Б. М., Алкоголизм, М., 1967.