Интегрированный урок по информатике и физической культуре Мы — за здоровый образ жизни!


План-конспект интегрированного урока информатики и физической культуры «Мы – за здоровый образ жизни!»
Цели урока:
Обучающие:
совершенствовать навыки работы в текстовом и табличном процессорах;
закрепление навыков самостоятельной работы учащихся.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознавать ответственность за возможные последствия нарушения ЗОЖ.
Развивающие:
развивать интерес к школьным предметам.
развивать коммуникативно-технические умения;
развивать у учащихся навыки поиска нужной информации в Интернете;

Тип урока – урок обобщения и повторения пройденного материала.
Форма урока – урок-соревнование.
По форме организации: групповой.
Программное обеспечение: Microsoft Office 2007;
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, секундомер, булавки, магниты, листы с вопросами, дипломы; место проведения: спортивный зал.

Структура урока:
Вид деятельности
Время
Учитель

1. Организационный момент.
1 мин
учитель физкультуры

2. Актуализация знаний.
5 мин
учитель физкультуры

3. Настрой на работу. Постановка задачи.
1 мин
учитель информатики

4. Выполнение заданий по станциям.
30 мин
учитель физкультуры
учитель информатики

5. Подведение итогов урока.
3 мин
учитель физкультуры
учитель информатики


Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель информатики: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами последний урок в I полугодии учебного года. За это время на уроках по информатике вы изучили достаточно много тем – «Типы программного обеспечения», «Файлы. Файловая система», «Устройство компьютера», «История развития ЭВМ», «Операционная система семейства Windows». Пришло время подвести итог: что узнали нового и чему научились. Сегодня у нас необычный урок Интегрированный урок по информатике и физкультуре в форме игры-соревнования, которая состоит из 5 конкурсов. Каждый конкурс будет оценивать высококвалифицированное жюри.
Учитель физкультуры (дает команду на построение, после этого формируются команды).
Учитель информатики: Вы разделились на 2 команды, вы должны выбрать капитана и придумать названия своим командам.
II. Актуализация знаний.
Учитель информатики: Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.
Учитель физкультуры: Как вы понимаете под словами «здоровье», «образ жизни»?
- В чем вы видите разницу между понятиями физическая культура и спорт?
III. Настрой на работу. Постановка задачи
- Итак, команды созданы, жюри готово. У каждой команды есть свой маршрутный лист, работаем по станциям, начинаем игру.
IV. Выполнение заданий по станциям (команда отмечает ответы на своих листочках)
Станция «Вопрос-ответ» (за каждое задание – по 2 балла)
Вопросы:
Окно, появляющееся после многоточия в команде операционной системы семейства Windows. (Диалоговое)
Системы для разработки новых программ (Системы программирования)
Изобретатель арифмометра (Паскаль)
В нем располагаются основные аппаратные компоненты ПК (Системный блок)
Процесс разметки дискеты (Форматирование)
Программа, управляющая компьютером, запускающая программы. (Операционная система)
Место для постоянного хранения информации (Диск)
Поименованная часть памяти (Файл)
Схема, выполняющая все вычисления и обработку информации (Микропроцессор)
Поименованная группа файлов (Каталог)
Станция «Операционные системы семейства Windows» (за правильные ответы – по 2 балла)
Вопросы:
Какие из этих элементов являются элементами обычного окна?
А) полоса прокрутки
Б) панель инструментов
В) переключатели
2. Какое из них появляется при щелчке на объекте правой кнопкой мыши?
А) Выпадающее меню
Б) контекстное меню
В) каскадное меню
Какие из данных команд необходимы при перемещении и копировании информации, файлов и папок?
А) вырезать
Б) копировать
В) вставить
4. Какая из данных кнопок команд предназначена для запуска программ, открытия документов, настройки параметров Windows, поиска файлов и папок и т.д.?
А) кнопка команды открыть
Б) переключатель
В) кнопка Пуск
Станция «Чайнворд» (работа в табличном процессоре)
Перед вами таблица, буквы и описание тех слов, которые необходимо составить. Их всего 5, но будьте внимательны. Каждое следующее слово начинается с последней буквы предыдущего слова, по часовой стрелке. За правильное решение чайнворда – 5 баллов.
1



2











4












5














3





Вопросы:
1 «Винт» (Диск)
Устройство ввода информации (клавиатура)
Электронная плата системного блока, управляющая работой любого подключаемого к компьютеру устройства. (Адаптер)
Текстовый, графический, музыкальный. (редактор)
Часть имени файла (расширение).

Станция «Поисковики» (поиск информации в Интернете) - 3 балла

Инструкция: нужно ответить на вопрос: Какие факторы влияют на здоровье?

Станция «Сочини речёвку» - 5 баллов
Сочинить речёвку, используя слова здоровье, компьютер, безопасность,

VI. Подведение итогов урока
- Сегодня на уроке мы с вами хорошо поработали, повторили и закрепили пройденный материал.
- Подведем итог: Необходимо соблюдать здоровый образ жизни, заниматься спортом. А сейчас жюри подведет итоги (жюри подводит итоги, награждает команды дипломами первой и второй степени).
Учитель отмечает работу команд. Команды озвучивают свои речёвки.
- Урок окончен. Спасибо вам за урок!






ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Оценочный лист


Название станции
Оценка
I команда
II команда

1
Вопрос-ответ
За каждый ответ - по 2 балла



2
Операционные системы семейства Windows
За каждый ответ - по 2 балла



3
Чайнворд
5 баллов



4
Поисковики
3 балла



5
Сочини речёвку
5 баллов





Итого




15