Разработка внеклассного мероприятия О профессиях и трудолюбии
«О профессиях и трудолюбии».
Цели:
Познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;
Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности;
Воспитывать уважение к труду.
Оборудование:
Презентация «Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»»;
Компьютер, проектор;
Листы с заданиями (кроссворд, пословицы).
На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами выбрать профессию по душе. Профессия – это дело, которым человек занимается и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, а академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более классным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
Разминка.
Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.
Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
Надели на палку стальную ладошку
И под ладошку сажают картошку. (Лопата)
Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса)
То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)
Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка)
Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. (Ножницы)
Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла)
Если хорошо заточен, все легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой –
Потерял болтун покой. (Отвертка)
Замечательный дружище: деревянная ручища
Да железный ободок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор)
Много ли названий профессий вы знаете? (Ответы детей) Какую профессию в будущем вы хотите выбрать для себя? (Ответы детей)
Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии». (Каждому ребенку – лист с кроссвордом, работа выполняется самостоятельно)
Кроссворд «Профессии»
2 1 3 4 5 6 По вертикали:
Вез … в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине.
По горизонтали:
Строит здания строитель, 3. Кто в дни болезней всех
Грузовик ведет водитель. полезней
А кто в кухне очень нужен, И лечит нас от всех болезней?
Нам готовит вкусный ужин?
Много ей работать нужно 5. Он учит детишек читать и
И работать с огоньком, писать,
Чтоб была у нас на ужин Природу любить, стариков
Каша с маслом, с молоком. уважать.
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час!"
Сейчас я прочту вам стихотворение А.Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит … (летчик).
Трактор водит … (тракторист).
Электричку - … (машинист).
Стены выкрасил … (маляр).
Доску выстругал … (столяр).
В доме свет провел … (монтер).
В шахте трудится … (шахтер).
В жаркой кузнице - … (кузнец).
Кто все знает – молодец!
Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.
Кошка, шприц, спирт. (Ветеринар)
Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер)
Набор игл, нитки, ткань. (Портной)
Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)
Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
Двор, метла, урна. (Дворник)
Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)
Сумка, газета, письмо. (Почтальон)
Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф)
Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер)
Дом, кирпич, цемент. (Строитель)
Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор)
Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)
А теперь ответьте: «Правда ли?»
- Что пекарь доит корову?
- Что таксист перевозит людей?
- Что кочегар топит печь?
- Что свинарка лечит поросят?
- Что маляр красит стены?
- Что кондуктор продает билеты?
- Что стюардесса стрижет волосы?
- Что слесарь-сантехник чинит краны?
- Что клоун работает в бане?
- Что модель демонстрирует одежду?
- Что кондитер печет торты и пирожные?
- Что бухгалтер выполняет рисунки?
- Что библиотекарь разносит почту?
- Что садовод ухаживает за садом?
- Что милиционер ловит бандитов?
- Что столяр делает мебель?
- Что пчеловод разводит кроликов?
- Что хлебороб растит хлеб?
- Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?
Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает, сколько важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание.
Соедини правильно пословицы:
В добрых руках у того нет скуки.
Глаза боятся, работа спорится.
Кто на все руки, и рыбку из пруда.
Без труда не вытащишь тому без дела не сидится.
Землю солнце красит, всё перетрут.
Кто любит трудиться, а человека – труд.
Терпенье и труд а руки делают.
Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти выражения:
«мастер своего дела»
«лень прежде него родилась»
«золотые руки»
«работает, словно спит»
«работает спустя рукава»
«от лени мохом оброс»
« работает засучив рукава»
Просмотр презентации по стихотворению Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
Сапожнику – за …(удобную обувь).
Столяру – за … (прочную мебель).
Строителю – за …(уютное жилье).
Парикмахеру – за …(аккуратную прическу).
Врачу – за …(избавление от боли).
Уборщице – за …(чистоту и порядок).
Учителю – за …(знания).
Портному – за …(одежду).
А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Кондуктор в автобусе», «Почтальон принес телеграмму», «Гид в картинной галерее», «Учитель на уроке», «Учитель проверяет тетради», «В парикмахерской», «Работа официанта», «Продавщица в книжном отделе» и д.т. (Дети работают.)
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»