Социальный проект Спорт — залог здоровья
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. НАВАШИНО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Спорт – залог здоровья»
Составили:
Учитель физической культуры: Красильников П.В.
и творческая группа учащихся:
Рубцова Виктория
Рубцова Вероника
Шрамко Павел
2012-2013 уч. год.Наименование проекта: «Спорт – залог здоровья»
Лозунг проекта: « Здоровым быть здорово!»
Цель проекта:
формирование и развитие у школьников культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Задачи проекта:
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности через вовлечение в спортивные кружки и секции;
-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
-повышение двигательной активности обучающихся;
- формирование потребности коллективной работы;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
Актуальность проекта:
В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.
Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.
Нормативно – правовая база
Конвенция о правах ребенка
Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года
Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990года
Статья 23. «Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь»
Статья 32. «Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка»
Статья 33. «Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»
Конституция Российской Федерации
Принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием.
Статья 41.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно – эпидемиологическому благополучию.
Участники проекта:
-учащиеся 7-11 классов
Сроки реализации проекта: октябрь 2012г. – май 2013г.
Мероприятия по реализации проекта
План мероприятий
№
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственные
1
Работа спортивных кружков и секций
В течение года
Учитель физической культуры
2
Благоустройство школьной территории, спортивной площадки
В течение
года
Спортивный сектор, учитель физической культуры, администрация школы
3
Организация и проведение спортивных праздников, соревнований (легкоатлетических кроссов, игр, лыжных прогулок)
В течение
года
Спортивный сектор,
учитель физической культуры, администрация школы
4
Медицинский осмотр учащихся
по графику медицинская сестра
Медицинская сестра
5
Участие в городских, районных соревнованиях
В течение года
Учитель физической культуры
6
Проведение товарищеских матчей с близлежащими школами и техникумами.
В течение года
Учитель физической культуры
7
Конкурс рефератов «Мы выбираем спорт»
ноябрь
Спортивный сектор
8
Конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ
декабрь
Спортивный сектор
9
Составление вопросов анкет, анкетирование и обработка результатов
март
Спортивный сектор
10
Проведение Всесоюзного дня здоровья
7.04.
Спортивный сектор,
учитель физической культуры.
11
Выставка рисунков “Мы выбираем здоровье!”
Выступление волонтерской группы в начальной школе “Расти здоровым!”
презентация результатов работы
апрель
Волонтерская группа 10 класса
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к уроку физической культуры.
Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Улучшение состояния здоровья школьников
·, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
Снижение интереса к вредным привычкам (мониторинг).
Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга
Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
Через активное участие в жизни школы самоутверждение ребенка как личности, повышение его социального статуса
Оценка проекта.
Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое
проводится в конце года.
Оформительская и презентативная часть работы.
Последними этапами проекта являются: оформительский и презентативный.
Презентативная часть представлена выставкой рисунков “Мы выбираем здоровье!”, электронной презентацией,.
В презентативную часть вошло выступление волонтерской группы с целью дать ученикам представление о здоровом образе жизни, помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым.
Приложение 1.
Изучив теоретическую часть по проблеме, используя Интернет, были определены причины снижения уровня здоровья детей и взрослых: малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным российских ученых 73% школьников не устраивают перерывы между приготовлением уроков. 30-40% детей имеют избыточный вес. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью?
Результаты исследования.
Определение условий для сохранения здоровья учеников и учителей мы начали с изучения показателей заболеваемости среди учеников и учителей нашей школы. В интервью с медицинским персоналом школы было выявлено следующее: на вопрос, с какими болезнями к вам чаще всего обращаются, ответ был таков: “чаще всего к нам обращаются с вирусными заболеваниями”.
- Сколько примерно человек к вам обращается в день?
- Примерно в день к нам заходит по 10 учащихся. Не считая детей, которые идут на прививки
- Как часто и с какими жалобами к вам обращаются учителя?
- учителя обращаются к нам довольно часто, в основном с повышенным давлением
- Сколько за год учителей и учеников болеют по справке?
- Если округлить, то примерно 250 учеников и учителей
Проведя беседу с медицинским работником, мы увидели, что наиболее частая жалоба, с которой обращаются ученики – головная боль, учителя – повышенное давление. Было проведено анкетирование учителей. При обработке данных анкеты было выявлено:
более половины педагогов считают себя относительно здоровыми;
учителя стараются не пользоваться “больничным”;
основным фактором, негативно влияющим на здоровье были отмечены: стресс, повышенное давление
80% опрошенных связывают свои заболевания с педагогической деятельностью;
настроение педагогов, идущих на работу разнообразное: позитивное, нормальное, рабочее, в зависимости от общего самочувствия, удовлетворительное;
При обработке данных анкеты для учеников было выявлено:
на вопрос, считаешь ли ты себя здоровым человеком - 67% учащихся ответили - да, 9% - нет, 24% - не очень;
часто болеют – 57%
основным фактором, негативно влияющим на здоровье, были отмечены: несоблюдение режима дня, нерациональное питание, иные факторы - учеба, плохой сон;
Ответы на вопрос об условия в пределах школы, помогающих ученику в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и даже здоровье таковы: меньше домашнего задания, прогулки, тишина в классе, побольше отличных отметок;
Ассоциации при упоминании слова “здоровья” следующие: это когда человек здоров, спортивная жизнь, не болеть, питание, хорошее настроение, хорошее самочувствие, режим дня, долгий сон;
О рецептах поддержания здоровья ученика: заниматься спортом, активно двигаться, делать зарядку, рано ложиться спать, правильно питаться, тепло одеваться. Полученные результаты анкетирования будут положены в основу работы волонтерской группы.
Ученикам было предложено составить собственный свод из 10 заповедей здоровья. Сначала все работали индивидуально, а потом выработался обобщенный перечень из 10 заповедей. Результат получился следующий:
“Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:
Соблюдать режим дня
Ежедневная утренняя зарядка
Здоровое питание
Прогулки на свежем воздухе
Полноценный сон
Занятия спортом
Одежда по сезону
Меньше стрессов, больше юмора
Долой вредные привычки
Жить в мире и согласии со своей семьей
ЪђЗаголовок 1Заголовок 715