Проект Создание детской газеты Школьный калейдоскоп
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Долинского района Сахалинской области
ПРОЕКТ
СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ГАЗЕТЫ
«ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Сроки реализации: сентябрь 2008 – май 2010
С. Советское, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Обоснование актуальности, цели, задачи, сроки реализации 3
1.2. Содержание деятельности и методы реализации проекта 4
1.3. Описание ресурсной базы реализации Проекта 5
1.4. Описание возможных рисков и компенсационных мер по их устранению 6
1.5. Ожидаемый результат реализации Проекта 6
2.1. Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации проекта на момент подачи заявки 7
3.1. Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию Проекта 8-9
4.1. Библиографический список 10
1.1. Обоснование актуальности
Детская газета – это особая отрасль журналистики. Она опирается на каноны и правила общей (взрослой) журналистики, учитывая в то же время специфику детского возраста: отсутствие специального образования, жизненного опыта, непосредственность, эмоциональность и т.д. Самодеятельные юношеские газеты имеют особую ценность: они делаются молодыми для молодых, они выделяются на фоне однообразной профессиональной прессы – юношеская пресса живее и многообразнее.
Кружок «Детская пресса» предназначен для совершенствования навыков литературного творчества, изучения теоретических основ журналистики и рекламного дела в сочетании с практической реализацией полученных знаний и умений в издании собственной газеты.
Целью организации данного кружка является объединение детей разного возраста с целью развития творческих и интеллектуальных способностей, формирование активной жизненной позиции, социализации ребенка посредствам включения его в журналистскую деятельность.
Задачи деятельности кружка «Детская пресса»:
Дать представление о профессии и этике журналиста, об основах журналистики;
Развивать уровень владения письменной и устной речью, коммуникативные навыки и умение контактировать с людьми;
Создать психологически комфортную атмосферу детского коллектива, способствующую активизации творческого мышления ребенка;
Содействовать выработке у подростка собственной позиции по вопросам морально-нравственной направленности и общественной жизни;
Создать творческий детский коллектив, способный издавать собственную газету и активно участвовать в жизни социума.
Установлены следующие сроки реализации проекта: сентябрь 2008 – май 2010.
1.2. Содержание деятельности и методы реализации проекта
Детская газета – это особая отрасль журналистики. Хорошо, когда детская газета создается на базе взрослой редакции и руководит ею профессиональный журналист. Такая школа может стать для подростка первой ступенькой в профессиональную журналистику.
Но что делать, если есть желание и потребность в газете, а опыта нет? Отказаться? Ни в коем случае. Интерес к школьной газете у наших ребят был настолько велик, что мы педагоги не могли им отказать. Мы готовы были заявить о себе не только в школе, в нашем селе, но и в районе. Рассказать всем о себе и о наших проблемах, мыслях и переживаниях, рассказать о школе, учителях, хорошем концерте или о первой любви – стало целью всей нашей работы.
В состав нашего кружка «Детская пресса» вошли учащиеся 5-11 классов, учитель информатики Качанов А.В., учитель английского языка и изобразительного искусства Шагиева И.В., учитель литературы и МХК Валитова Е.В., зам. директора по воспитательной работе Поречная В.В. Моральную и материальную поддержку нашей творческой группе на первом этапе оказывала директор МОУ СОШ с. Советское Тигеева Н.Р.
Мы разработали Положение о кружке «Детская пресса», составили календарное планирование работы кружка. Учитель информатики Качанов А.В. создал макет заголовка газеты «Школьный калейдоскоп». Было разработано Положение об отделах, определяющих функции, внешние связи каждого, созданы группы по направлениям: «Спорт и здоровье», «Досуг и юмор», «Школьные новости», «О тех, кто рядом», «Самое-самое», «Поздравляем!», «Страничка для родителей», «Страничка старшеклассника» и пр.
1.3. Описание ресурсной базы реализации Проекта
Нормативно-правовая база: Положение о кружке «Детская пресса», Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам школы от 24.02.2009 г., приказ от18.09.2009 г. № 228-ОД «Об утверждении плана работы школы», свидетельство об обучении руководителя на семинаре-практикуме ГОУ ДОД ОЦ ВВР «Методика организации деятельности объединений детской прессы, органов ученического самоуправления в рамках детских общественных объединений и организаций».
План мероприятий по материально-техническому обеспечению кружка «Детская пресса» на 2008-2010 гг.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Примечания
Приобретение канцелярских товаров
1 раз в 3 месяца
Начальник хозяйственного отдела
Приобретение картриджей
ежемесячно
Руководитель кружка
Приобретение принтера
Октябрь 2008
Директор
Приобретение офисной бумаги
1 раз в 2 месяца
Начальник хозяйственного отдела
Приобретение сканера
Январь-февраль 2009
Начальник хозяйственного отдела
Приобретение диктофона
II полугодие 2010 г.
Руководитель кружка
1.4. Описание возможных рисков и компенсационных мер по их устранению
Риски и компенсационные меры по их устранению
Риски
Компенсационные меры
1. Низкая мотивация учащихся
1.1. Формирование мотивации через личную заинтересованность (самостоятельный выбор направления работы в газете)
2. Недостаточная материально-техническая база школы
2.1. Внесение в смету школы будущих расходов
2.2. Спонсорская помощь
3. Высокая себестоимость газеты
3.1. Долевое участие администрации села, школы, спонсоров в выпуске газеты
4. Спад читательского детского интереса
4.1. Регулярное обучение редакционного совета
4.2. Актуальность материалов.
1.5. Ожидаемый результат реализации Проекта
Создание творческого коллектива детей разного возраста, способного издавать собственную газету, отражающую жизнь школьного коллектива и села.
2.1. Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации проекта на момент подачи заявки
1. Утверждено и введено в действие нормативно-правовое обеспечение.
2. Руководителем пройдено обучение.
3. Создана материально-техническая база
Канцелярские товары, офисная бумага, черные и цветные картриджи
9 персональных компьютеров для набора статей
1 персональной компьютер для верстки, вставки изображения и др.
Сканер
Принтер
Ксерокс
Для проведения теоретических и практических занятий – кабинет информатики и ИКТ и кабинет литературы.
4. Сформирован творческий детский коллектив и проведено его обучение.
5. Выпущено 8 номеров газеты «Школьный калейдоскоп».
3.1. Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию Проекта
Для того, чтобы начать работу по выпуску школьной газеты необходимо осуществить следующие мероприятия по затратам:
покупка оборудования:
- картриджи: черный и цветной
- бумага офисная
- принтер
- канцелярские товары для работы редакционного совета.
Так как первоначальных средств у МОУ СОШ нет, пришлось искать спонсоров для поступления необходимых средств. Выпускник школы, ныне работник фирмы ООО «Нептун» приобрел на свои личные средства принтер HP PSC 1350 и картриджи. Работники фирмы «Старстрой» выделили офисную бумагу и канцтовары.
Использование средств на выпуск газеты
Наименование
Сумма, рубль
Приобретение картриджей
- черный
- цветной
480 х 4 = 1220
600 х 4 = 2200
2. Бумага офисная
220 х 2 = 440
3. Принтер
5300
4. Сканер
2200
5. Канцтовары
500
Итого
11840
Требуемый начальный капитал для работы кружка «Детская пресса» составляет 11840 рублей, из них 11340 рублей – средства спонсоров.
Прочие затраты
Наименование
Затраты в месяц, руб.
Электроснабжение
360
Телефон
500
Непредвиденные расходы
500
Итого
1360
Расчет стоимости одного номера газеты
Наименование
Стоимость, руб.
1. Бумага офисная А4 (в среднем 6 листов на 1 номер газеты) 1 упаковка – 500 листов. Цена одной упаковки 240 рублей.
0.48 х 6 = 2.88
2. Картридж цветной (расход на 10 номеров газеты) - 1 упаковка - 600 руб.
60
3. Картридж черный (расход на 10 номеров газеты) – 1 упаковка – 480 руб.
48
4. Электроэнергия
10
Итого
120,88
Так как себестоимость газеты составляет 120 рублей 88 копеек, а газета продается по 50 рублей за один номер, оставшаяся сумма 70 рублей 88 копеек используется из средств спонсорской поддержки.
Список рекомендуемой литературы
1. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: учебное пособие для вузов (С.Н. Гуревич – М.: Аспект Пресс, 2004.
2. Гуревич С.М. Номер газеты. М., 2002.
3. Гуревич С.М. Основы научной организации журналистского труда. М., 1987.
4. Есин Б.И., Кузнецов И.В. Триста лет отечественной журналистики (1702-2002). М., 2002.
5. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15