Интегрированный урок математики и английского языка Положительные и отрицательные числа

Урок математики и английского языка в 6 классе «Моя малая Родина»
Математика «Положительные и отрицательные числа»
Английский язык «Употребление глаголов в будущем времени»

Учитель математики высшей квалификационной категории ГБОУ «Васильевская кадетская школа интернат имени Героя Советского Союза Н. Волостнова» Зайцева В. У.
Учитель английского языка ГБОУ «Васильевская кадетская школа интернат имени Героя Советского Союза Н. Волостнова» Гайнуллина Г. Е.

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами и употреблении глаголов в будущем времени.
Задачи урока:
Образовательные:
Обобщить знания учащихся по темам «Сложение положительных и отрицательных чисел» и «Употребление глаголов в будущем времени»
Формировать умения и навыки работы с положительными и отрицательными числами
Совершенствовать навыки говорения
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Развивать способности обобщать, делать выводы, работать в парах
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы, норм вежливости в общении;
Воспитание настойчивости в достижении цели
Функциональное использование языка как средства общения

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний,  закрепление умений учащихся с использованием ИТ.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, набор индивидуальных карточек с QR-кодом, смартфоны или планшеты.
Ход урока.

Организационный момент.
Приветствие учителей, организация работы групп. Используются  таблички «МЭНЭДЖ МЭТ»
Вступительное слово учителя математики. Математика – очень интересная наука. С каждым днём мы можем узнать все больше нового. В частности, о числах. В этом учебном году мы с вами познакомились с новыми числами – отрицательными. Положительные и отрицательные числа описывают многие процессы реальной жизни.
Начиная наш сегодняшний урок, мы предлагаем вам решить ребус. (на экране)


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Патриот

Кто такой патриот?
Человек, любящий свою Родину
А мы можем сказать, что мы патриоты? Да

Выполняя сегодняшние упражнения, мы с вами покажем, что являемся патриотами. Отправляясь в наше сегодняшнее путешествие, в качестве багажа, груза мы возьмем свои знания.

Актуализация опорных знаний, устный счет.
1 упражнение «Вертолеты» (классификация). Определить знак суммы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2 упражнение «Пазл» - угадайка.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мы открыли флаг нашего поселка.

Учитель английского языка. А что вы можете рассказать о нашем поселке.

Закрепление знаний и умений

Информация о поселке на английском языке.
Vasilyevo is a a settlement in Zelenodolsky District of Republic of Tatarstan. It is lo
·cated on the left bank of the Volga River. It is established in 1693. Vasilyevo serves as railway station on the Kazan – Zelenodolsk branch. It is also automobile road center. Russian and Tatar languages are widely spoken in Vasilyevo.

Работа с графиком (на экране)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

положительные числа показываюn прирост населения поселка, отрицательные – спад числа жителей.

Информация о населении поселка на английском языке.
Vasilyevo is a multinational village. The population is about 17 000 people. The summer population of Vasilyevo is more than 50 000 people. The two main nationalities are Russians(69,3%) and Tatars (27,7%). The third place is taken by the Chuvashes (3,4%)

Динамическая пауза (упражнения для глаз и шеи)

Что вы еще можете сказать о поселке Васильево
Информация об образовании в поселке.
There are three schools, one hospital, two mosques, one church. There are also heath centeres, several dental clinies and museum of Konstantin Vasilyev.

Вы ученики одной из школ поселка Васильево должны быть достойны звания кадета, для этого нужно хорошо учиться.
Изучая математику, мы изучаем и историю науки, говорим о выдающихся ученых. Кто – то из них жил до нашей эры, кто- то в нашем летоисчислении. А сама шкала времени – хронологическая линейка является моделью координатной прямой.


3 упражнение. «Лента времени» хронологическая линейка.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Определите, сколько лет прожил каждый ученый.
1 группа – Архимед
2 группа – Аристотель
3 группа – Евклид
4 группа – Пифагор
5 группа – Демокрит

Работа с партнером по глазам о будущем нашего поселка. Вопрос – ответ.

Вы – будущее нашего поселка. Именно вам заботиться о его благосостоянии и процветании.
А хочет кто – нибудь из вас стать миллионером?

Работа с партнером по плечу.
Упражнение 4 «Кто хочет стать миллионером?» (Викторина)


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Подведение итогов урока
Подводя итог урока, выполним упражнение на знание правил сложения положительных и отрицательных чисел.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Рефлексия урока.
Определить свое эмоциональное состояние.
Какие упражнения понравились вам больше всего? Выполнение каких упражнений вызвало затруднения?
Выставите отметки в листы самооценки.
Мы патриоты?


Дополнительное упражнение – викторина


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Рисунок 1QR CodeРисунок 1QR CodeРисунок 1QR CodeРисунок 1QR CodeРисунок 2QR CodeРисунок 1QR CodeРисунок 4QR Code15