Технологическая карта к уроку математики Положительные и отрицательные числа и Танграм 6 класс 
Урок математики в 6 классе «Положительные и отрицательные числа и «Танграм»»
Тип урока: обобщение и закрепление ранее изученных ЗУН.
Цель урока: закрепить умения и навыки сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел с помощью игры «Танграм».
Планируемые результаты:
Предметные: 
- расширить свои знания положительных и отрицательных чисел; 
- уметь выполнять действия над положительными и отрицательными числами.
Личностные: 
- приобрести навыки учебного труда;
- формировать ответственность;
- развивать познавательную активность;
- уметь точно и ясно излагать свои мысли.
Метапредметные:
- способность наблюдать и делать выводы;
- способствовать творческой деятельности учащихся;
- развивать вычислительные навыки.
Формы обучения: фронтальная работа, групповая работа.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточные карточки, презентация.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормирование УУД
Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку. Настраиваются на урок Актуализация опорных знаний.
Закрепление знаний.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Рефлексия Задает вопросы:
 1. Сколько 1) положительных 2) отрицательных чисел:
   6; -4; 2,3; -0,8; -2/7; 1; 0,1; 23; 100; 6/1; 1,11.
2. 3) Сколько действий при решении положительных и отрицательных чисел?
3. Верно или неверно?
а) При сложении двух отрицательных чисел получается (-)б) При сложении двух чисел с разными знаками получается (+)в) При умножении двух отрицательных чисел получается (+)г) при умножении двух чисел с разными знаками получается (-)д) при делении двух отрицательных чисел получается (+)е) при  делении двух чисел с разными знаками получается (-) 4. 6) 8+(-2)          10) -7-(-4)       14) 1-(-2)
7)  13 * 1    11) -4 – 6         15)  9-208) -9 +5        12)  -14: (-2)       16)  -1 * (-5)
9) 7: (-7)         13)  -5 * 4         17)  -3+318)  -1 – (-7)     19) 0 +(-7)  20)  -8 + 20  
21)     17 + (-4)     22)  - 36 : (-3) 
5. Танграм. Сколько фигур у танграма?
Почему мы повторили правило действий положительных и отрицательных чисел?
Выполните:
1)  -1,5 + (-5)
2) -37+2213)  0 : (- 45)
4) 3,6∙-235)-412∙-1136)7,8-8147)   - 125 + 95 – (- 55)  
8)-5,2÷1259)  1,4-4,210)  16+ -1211) 2,77+ -14Найдите значение выражения
12)  -8 * (-3 + 12) : 36 + 2
13) -4 * (- 5) – (- 30) : 6
14) (-8 + 32) : (- 6) - 7
15) -113-116Решите уравнение
16) -57-m-1=111417)  - 1,3 + (х – 4,8) = - 7,1 
18) 8,4 – (х – 7,2) = 8,6
19) 156-у+23=112Найдите неизвестный член пропорции
20) -714х=92331321)m-7,2=5,33,622) -530=у-4223) -2,835=-4,2хКакая тема урока была?
Достигли цели.
подготовить задание с фигурой «танграм»
Продолжите:
1. «Сегодня на уроке мы повторили…»
2. «Сегодня на уроке мы узнали….»
3. Сегодня на уроке мы научились…. отвечают на вопросы и заполняют таблицы.
1.     8     2. 3        3.   4      4.  5     5.  1
6.     6     7.  13     8.   -4      9.  -1     10. -3
11.   -10    12.  7  13. -20   14.   3   15. -11
16.    5    17. 0    18   6   19.   -7    20. 12
21.      13       22.      12         23.  7
с помощью фигур танграма  делают рисунок.
отвечают на вопрос.
Учащиеся выполняют решения в тетрадях и на доске. 
работают в группах.
после заполнения таблицы. Составляют рисунок, с помощью фигур танграма. 
отвечают на вопросы.
записывают домашнее задание
отвечают на вопросы.
делают самооценку. уметь оформлять свои мысли в устной форме. 
Уметь слушать и понимать речь других.
работать в группах. 
самостоятельное решение задач и заполнить таблицу.
Сотрудничество с учителем и сверстниками при решении заданий на доске.
умение четко и ясно выражать свое мнение (решение).
уметь оценивать правильность выполнения действий.
1 группа 2 группа
№ ответы № ответы № ответы № ответы 1 1 1 1 № ответы № ответы № ответы № ответы
2 2 2 2 1 1 1 1 3 3 3 3 2 2 2 2 4 4 4 4 3 3 3 3 5 5 5 5 4 4 4 4 6 6 6 6 5 5 5 5 7 7 7 7 6 6 6 6 8 8 8 8 7 7 7 7 9 9 9 9 8 8 8 8 10 10 10 10 9 9 9 9 11 11 11 11 10 10 10 10 12 12 12 12 11 11 11 11 13 13 13 13 12 12 12 12 14 14 14 14 13 13 13 13 15 15 15 15 14 14 14 14 16 16 16 16 15 15 15 15 17 17 17 17 16 16 16 16 18 18 18 18 17 17 17 17 19 19 19 19 18 18 18 18 20 20 20 20 19 19 19 19 21 21 21 21 20 20 20 20 22 22 22 22 21 21 21 21 23 23 23 23 22 22 22 22 23 23 23 23 6) 8+(-2)          10) -7-(-4)       14) 1-(-2)
7)  13 * 1    11) -4 – 6         15)  9-208) -9 +5        12)  -14: (-2)       16)  -1 * (-5)
9) 7: (-7)         13)  -5 * 4         17)  -3+318)  -1 – (-7)     19) 0 +(-7)  20)  -8 + 20  
21)     17 + (-4)     22)  - 36 : (-3)
Выполните:
1)  -1,5 + (-5)
2) -37+2213)  0 : (- 45)
4) 3,6∙-235)-412∙-1136)7,8-8147)   - 125 + 95 – (- 55)  
8)-5,2÷1259)  1,4-4,210)  16+ -1211) 2,77+ -14Найдите значение выражения
12)  -8 * (-3 + 12) : 36 + 2
13) -4 * (- 5) – (- 30) : 6
14) (-8 + 32) : (- 6) - 7
15) -113-116Решите уравнение
16) -57-m-1=111417)  - 1,3 + (х – 4,8) = - 7,1 
18) 8,4 – (х – 7,2) = 8,6
19) 156-у+23=112Найдите неизвестный член пропорции
20) -714х=92331321)m-7,2=5,33,6              22) -530=у-42            23 ) -2,835=-4,2х