Технологическая карта урока биологии на тему Природные зоны Россиии
Дата проведения урока:________________________________________________________
Ф.И.О. учителя: Провоторова Татьяна Васильевна
Предмет: Биология
Класс: ________________________________________
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта урока
Тема
Природные зоны России
Цели
Цель: знакомство с природными зонами Земли, с растениями и животными разных природных зон Земли.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «природная зона», научить называть и показывать природные зоны на карте, познакомить с биологическим разнообразием планеты.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, выражать свои мысли.
Воспитательные: формировать умение учащихся бережного отношения к живым организмам нашей планеты.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:извлекать необходимую информацию из текста учебника, систематизировать информацию и обсуждать полученные сведения.
Коммуникативные УУД: сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных учебных задач;признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение; вступать в речевое общение.
Регулятивные УУД: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.
Личностные УУД:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;формировать позитивную самооценку.
Планируемый результат
Предметные:научатся называть и показывать на карте природные зоны Земли, узнают о растениях и животных каждой природной зоны.
Метапредметные:
Коммуникативные: вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникации.
Регулятивные:могутпланировать и оценивать собственные учебные действия.
Познавательные:умеют строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию и обсуждать полученные сведения.
Личностные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;дают позитивную самооценку.
Основные понятия
Природные зоны
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник, рабочая тетрадь
Компьютер, презентация, таблицы по теме
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая
Этап урока
Содержание учебного материала.
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование УУД
I. Организационный
Цели: мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»). Рефлексия (смайлики)
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок. Рисуют смайлики в Рт
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
II. Актуализация опорных знаний
Цели: повторение и закрепление ранее изученного материала
Терминологическая разминка (на доске биологические понятия – природные сообщества, пищевая цепь, круговорот веществ, группы организмов для круговорота –что это такое)
2. Проверка заполнения рабочей тетради в парах, индивидуальной
Учащиеся выполняют задания учителя
Самооценка, взаимооценка
Пытаются найти взаимосвязи
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,
планирование, прогнозирование.
III. Постановка учебной проблемы
Цели: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения
Найдите лишнее слово: северный олень, полярная сова, песец, суслик.
Дуб, береза, клен, карликовая береза
Почему? (живут в разных местах)
Эти места называют природные зоны. Какова тема урока?
Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую инфор
·мацию, обдумывают, способ её получения
Познавательные: умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание;
общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение
задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия
перед его выполнением).
IV. Формирование проблемы, планирование
Цель: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Тема: Природные зоны России
Цель: познакомиться с природным зонами России
Задачи урока:
выяснить:
что значит «природная зона»;
какие природные зоны бывают;
что характерно для каждой природной зоны6 растения, животные, условия
Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
V. Открытие нового знания
Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить
связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал
Что такое природная зона (найдите в учебнике)
Характеристика природных зон России (презентация)
Отвечают на вопросы и выполняют задания, смотрят презентации
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI. Применение нового знания.
Цель: формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
- Что такое природная зона?
-Какие природные зоны выделяют в России?
Фронтальная устная работа с заданиями в РТ: с.57- 60
Отвечают на вопросы и выполняют задания
Коммуникативные:
управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание
качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Регулятивные: прогнозирование
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Д/З
Что нового узнали?
Что получило? Над чем еще нужно поработать?
Рефлексия в конце урока(смайлики)
Д/З: Параграф 21, Рт с.57-60.
Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели
Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15