Презентация по немецкому языку на тему Кинорежиссёры Германии (11 класс)
Составила: учитель немецкого языкаКабанова Елена Витальевна Вольфганг Георг Фридрих Штаудте (нем. Wolfgang Georg Friedrich Staudte; 9 октября 1906, Саарбрюккен — 19 января 1984, Словения) — немецкий режиссёр, видный представитель послевоенного поколения немецких кинематографистов. Вольфганг ШтаудтеКинематографистВольфганг Георг Фридрих Штаудте — немецкий режиссёр, видный представитель послевоенного поколения немецких кинематографистов. ВикипедияРодился: 9 октября 1906 г., Саарбрюккен, ГерманияУмер: 19 января 1984 г., Марибор, СловенияФильмы: Убийцы среди нас, Остальное - молчаниеНаграда: Специальный приз Немецкой киноакадемии за вклад в развитие немецкого киноНоминации: Специальная награда Немецкой киноакадемии в честь 40-летия ФРГ БиографияВ 1926 году поступил актёром в труппу театра «Фольксбюне», работал с Максом Рейнхардтом и Эрвином Пискатором. В 1931 году начал сниматься в кино, занялся режиссурой. В 1943 году поставил кинокомедию «Акробат, пре-кра-а-сно!», повествующий о судьбе честного артиста-клоуна Чарли в нацистской Германии. В 1946 году совместно с режиссёрами Златаном Дудовым, Куртом Метцигом и Фридрихом Вольфом Вольфганг Штаудте стал одним из создателей киностудии «ДЕФА», на которой он после войны ставил фильмы яркой антифашистской направленности — «Убийцы среди нас» (1946, в советском прокате «Они не скроются»), «Ротация» (1949, в советском прокате «Коричневая паутина»), «Верноподданный» (1951, по Генриху Манну). Начиная с середины 50-х годов Штаудте работал на киностудиях ФРГ, продолжая в своих работах бороться с опасностью возрождения нацизма и реваншистских идей («Розы для господина прокурора» (1959), «Ярмарка» (1960), «Мужская прогулка» (1964), «Комиссар» (1971) и др.).Умер от сердечной недостаточности, находясь на натурных съёмках к телевизионному фильму «Железный путь». Прах был развеян над Северным морем 3 марта 1984 года. Курт Ме́тциг (нем. Kurt Maetzig)— немецкий кинорежиссёр и педагог. Член Академии искусств ГДР. ВикипедияРодился: 25 января 1911 г., Берлин, ГерманияУмер: 8 августа 2012 г., Боллевик Мекленбург-Передняя Померания, ГерманияОбразование: Мюнхенский технический университет БиографияИзучал юриспруденцию в Сорбонне. С 1932 работал на киностудии помощником киномеханика, осветителем, оператором анимационных фильмов. В 1935 г. окончил Высшую техническую школу в Мюнхене и начал работать на студии «Радиус». В том же 1935 году из-за еврейского происхождения матери Имперская кинопалата запретила Метцигу работать в кино. Будучи дипломированным специалистом (диссертация «Учёт на кинокопировальной фабрике») работает в области производства и реализации фото- и кинотехники. С 1945 — в Советской зоне оккупации Германии. Занимается воссозданием кинопроката и дубляжом картин. В 1946 году совместно с режиссёрами Златаном Дудовым, Вольфгангом Штаудте и Фридрихом Вольфом стал одним из создателей киностудии «ДЕФА». Режиссурой стал заниматься сначала как документалист. В игровом кино дебютировал в 1947 г. («Брак в тени»). Создатель культовой дилогии об Эрнсте Тельмане. Один из основателей, первый ректор (1954-1964), а с 1955 — профессор Высшей киношколы (ныне Высшая школа кино и ТВ) в Бабельсберге.Участник конкурсных программ 3-го Каннского кинофестиваля (1949, «Пёстроклетчатые») и Первого Московского международного кинофестиваля (1959, «Песня матросов»). Член жюри VIII Московского (1973), XI Московского (1979) и 33-го Берлинского (1983) международных кинофестивалей.Был женат на актрисе Ивонне Мерин. Избранная фильмография1947 — Брак в тени / Ehe im Schatten (по рассказу Ханса Швайкарта «Всё будет не так уж плохо», посвященный судьбе Й. Готтшалька) 1949 — Пёстроклетчатые / Die Buntkarierten 1950 — Совет богов / Der Rat der Gotter 1954 — Эрнст Тельман — сын своего класса / Ernst Thalmann – Sohn seiner Klasse 1955 — Эрнст Тельман — вождь своего класса / Ernst Thalmann – Fuhrer seiner Klasse 1956 — Дворцы и хижины / Schlosser und Katen 1957 — Не забудьте мою Траудель / VergeЯt mir meine Traudel nicht 1958 — Песня матросов / Das Lied der Matrosen (совместно с Гюнтером Райшем) 1960 — Безмолвная звезда / Der Schweigende Stern (по роману Станислава Лема «Астронавты», совместно с Польшей) 1960 — Любовь в сентябре / Septemberliebe 1961 — Сон капитана Лоя / Der Traum des Hauptmann Loy 1963 — У французских каминов / An franzosischen Kaminen 1964 — Прелюдия 11 / Preludio 11 (совместно с Кубой) 1965 — Я — кролик / Das Kaninchen bin ich (по роману Манфреда Билера) 1967 — Девушка на трамплине / Das Madchen auf dem Brett 1967 — Знамя Кривого Рога / Die Fahne von Kriwoj Rog 1972 — Голова Януса / Januskopf 1976 — Мужчина против мужчины / Mann gegen Mann (в советском прокате - «Один на один») Награды1949 — приз Кинофестиваля в Карловых Варах («Совет богов») 1949 — Национальная премия ГДР 1950 — Национальная премия ГДР 1954 — приз Кинофестиваля в Карловых Варах («Эрнст Тельман — сын своего класса») 1954 — Национальная премия ГДР 1959 — Национальная премия ГДР 1968 — Национальная премия ГДР Александр Клуге (Клюге; нем. Alexander Kluge; 14 февраля 1932 года, Хальберштадт) — немецкий режиссёр, писатель, продюсер, один из идеологов «нового немецкого кино». БиографияАлександр Клуге родился в семье доктора медицины Эрнста Клуге и его жены Алисы, урождённой Хаусдорф. До конца войны посещал гимназию в Хальберштадте. В 13 лет стал свидетелем крупной бомбардировки родного города. С 1946 года посещал гимназию в Шарлоттенбурге, Берлин. Затем изучал юриспруденцию, историю и церковную музыку во Фрайбурге, Марбурге и Франкфурте-на-Майне, где он, в частности, посещал семинары Теодора В. Адорно. В 1956 году защитил диссертацию на тему самоуправления в университетах, вместе с Гельмутом Бекером написал книгу «Культурная политика и контроль за расходами». В последующие годы наряду со съёмками фильмов опубликовал ряд научных книг, таких как «Общественность и опыт» (1972, вместе с Оскаром Негтом), «Экономика кино в ФРГ и Европе» (1973, вместе с Флорианом Хорфом и Михаэлем Достом), «Критическая теория и марксизм» (1974, вместе с Негтом) и другие.В 1958 году был волонтёром на студии Артура Браунера «ССС-Фильм» в Западном Берлине, в том числе во время съёмок фильма Фрица Ланга «Индийская гробница». В это время написал ряд рассказов и набросков сценариев. За свой первый короткометражный фильм «Брутальность в камне» (1960, вместе с Петером Шамони) на Международном кинофестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене получил один из главных призов. В 1962 году был одним из инициаторов «Оберхаузенского манифеста», в котором 26 молодых режиссёров заявили о смерти реставративного кино 1950-х и о намерении противопоставить ему свои фильмы. В последующие годы при государственной поддержке возникли первые работы «Молодого немецкого кино». Клуге, Эдгара Райца и Деттена Шляйермахера назначили руководителями «киноинститута» в Ульме. Главная цель школы, основанной по инициативе оберхаузенской группы, состояла в создании теоретического центра кино.В 1963 году Александр Клуге учредил собственную производственную фирму. Благодаря фильмам «Прощание с прошлым» (1966) и «Артисты под куполом цирка: беспомощны» (1968) он завоевал позицию признанного аутсайдера западногерманского кино.Клуге был инициатором коллективных публицистических фильмов «Германия осенью» (1977), «Кандидат» (1980) и «Война и мир» (1982), посвященных актуальным политическим событиям. В этот период он выступал за сближение кино и телевидения. Фильмы-эссе «Власть чувств» (1983) и «Наступление настоящего на остальное время» (1985) стали его последними крупными работами в кино.В 1987 году он основывал dctp (Development Company for Television Program), ставшую платформой для независимых программ на частном немецком телевидении. Компаньоны dctp — Александр Клуге (37,5%), японское рекламное агентство Dentsu (37,5%), издательство Spiegel (12,5%) и Neue Zьrcher Zeitung AG (12,5%). Сам Клуге является управляющим компании, а также автором независимых передач-интервью, посвященных культуре.В 2003 году был удостоен премии Георга Бюхнера, в 2008 году — почетного Немецкого киноприза «Лола» за совокупность творчества, в 2009 году — премии Теодора Адорно, а в 2010 году — приза имени Адольфа Гримме.Александр Клуге женат, имеет двух детей, живёт в Мюнхене. Фильмография1960 — Брутальность в камне / Brutalitдt in Stein (короткометражный) 1961 — Гонки / Rennen (короткометражный) 1963 — Учителя в ходе перемен / Lehrer im Wandel (короткометражный) 1964 — Портрет испытания / Portrдt einer Bewдhrung (короткометражный) 1966 — Прощание с прошлым / Abschied von gestern 1966 — Игра в покер / Pokerspiel (короткометражный) 1966 — Репортаж c Венецианского кинофестиваля / Nachricht vom Filmfestival in Venedig (короткометражный) 1967 — Киносъемки госпожи Блекборн, род. 5 января 1872 года / Frau Blackburn, geb. 5. Jan. 1872, wird gefilmt (короткометражный) 1967 — Артисты под куполом цирка: беспомощны / Die Artisten in der Zirkuskuppel: ratlos 1968 — Огнетушитель Винтерштайн / Feuerlцscher e. a. Winterstein (короткометражный) 1969 — Неукротимая Лени Пайкерт / Die unbezдhmbare Leni Peickert 1970 — Реформаторский цирк (Исход неизвестен) (тв) / Reformzirkus 1970 — Большая кутерьма / Der groЯe Verhau 1970 — Врач из Хальберштадта / Ein Arzt aus Halberstadt (короткометражный) 1971 — Мы тратим трижды 27 миллиардов долларов на строительство эсминца / Wir verbauen 3 x 27 Milliarden Dollar in einen Angriffsschlachter (короткометражный) 1972 — Вилли Тоблер и гибель 6-го флота / Willi Tobler und der Untergang der 6. Flotte 1973 — Представительница имущих слоев населения 1908 года рождения / Besitzbьrgerin, Jahrgang 1908 (короткометражный) 1973 — Случайная работа рабыни / Gelegenheitsarbeit einer Sklavin 1974 — Директивы и сказки / Richtlinien und Mдrchen (короткометражный) 1974 — В опасности и огромной нужде компромисс приводит к смерти / In Gefahr und grцЯter Not bringt der Mittelweg den Tod (вместе с Эдгаром Райцем) 1975 — Сильный Фердинанд / Der starke Ferdinand 1978 — На страшную битву я в страхе полз сегодня ночью / Zu bцser Schlacht schleich ich heut Nacht so bang 1977 — Люди, которые участвуют в подготовке года Штауфенов / Die Menschen, die das Staufer-Jahr vorbereiten (короткометражный) 1977 — Вести от Штауферов / Nachrichten von den Staufern (короткометражный) 1978 — Германия осенью / Deutschland im Herbst (со Шлёндорфом, Фассбиндером, Райцем и др.) 1979 — Патриотка / Die Patriotin 1980 — Кандидат / Der Kandidat (со Шлендорфом, Штефаном Аустом и Александром фон Эшвеге) 1982 — Война и мир / Krieg und Frieden (со Штефаном Аустом, Акселем Энгстфельдом и Фолькером Шлёндорфом) 1983 — Фильм о Бирмане / Biermann-Film (короткометражный, вместе с Эдгаром Райцем) 1983 — В поисках практически реалистической позиции / Auf der Suche nach einer praktisch-realistischen Haltung (короткометражный) 1983 — Власть чувств / Die Macht der Gefьhle 1985 — Наступление настоящего на остальное время / Der Angriff der Gegenwart auf die ьbrige Zeit 1986 — Смешанные известия (Разнообразные новости) / Vermischte Nachrichten 1997 — Близок день, когда Земли больше не будет (День, когда Земля воспылала огнём) / The Day the Earth Caught Fire (короткометражный) 1998 — Любовный опыт / Ein Liebesversuch (короткометражный) 1999 — Космический полет как внутреннее переживание / Raumfahrt als inneres Erlebnis (короткометражный) 2000 — Казнь слона / Hinrichtung eines Elefanten (короткометражный) 2000 — Я был телохранителем Гитлера / Ich war Hitlers Bodyguard (короткометражный) 2001 — Слепая любовь (Интервью с Жан-Люком Годаром) / Blinde Liebe - Gesprдch mit Jean-Luc Godard (короткометражный) 2008 — Известия из идеологической античности. Маркс — Эйзенштейн — Капитал / Nachrichten aus der ideologischen Antike. Marx — Eisenstein — Das Kapital 2012 — Люди 2.0 - Эволюция в наших руках / Mensch 2.0 - Die Evolution in unserer Hand Жан-Мари Штрауб (фр. Jean-Marie Straub, 8 января 1933, Мец) — французский кинорежиссер, последовательно и радикально отстаивающий чистоту киноязыка. БиографияВ 1951—1954 гг. — студент университетов в Страсбурге и Нанси, одновременно руководитель киноклуба в Меце. В ноябре 1954 года приехал в Париж, познакомился с Даниэль Юйе (Daniиle Huillet, 1 мая 1936 в Париже — 9 октября 2006 в Шоле, Мен и Луара), с которой снял впоследствии почти все свои фильмы — в Германии, Италии и Франции. В 1954—1958 гг. в качестве ассистента-волонтера наблюдал за работой Робера Брессона, Абеля Ганса, Жана Ренуара, Жана Астрюка, Жака Риветта. В 1958 году через Амстердам уехал в Германию, чтобы избежать призыва в армию и не участвовать в алжирской войне; за это был в свое отсутствие приговорен французскими властями к году тюремного заключения. В 1971 году был амнистирован. До 1968 года жил в Мюнхене. В 1969 году Штрауб и Юйе (брак которых никогда не был официально зарегистрирован) поселились в Риме. После смерти Даниэль Юйе Штрауб переехал в Париж.Творческие принципыШтрауб и Юйе всегда рассматривали себя как авторов, не включенных в систему киноиндустрии. Для их фильмов, основанных на литературных или музыкальных источниках, характерен отчетливый леворадикальный посыл. Они используют, как правило, синхронный звук и снимают в основном непрофессиональных исполнителей. Фильмография1962 — Махорка-Муфф / Machorka-Muff, по Г. Бёллю 1965 — Непримирившиеся, или Где правит насилие, помогает только насилие / Nicht versцhnt oder Es hilft nur Gewalt, wo Gewalt herrscht, по Г. Бёллю 1967 — Хроника Анны Магдалены Бах / Chronik der Anna Magdalena Bach (в фильме снимались музыканты Густав Леонхардт, Николаус Арнонкур, Боб ван Асперен, премия Британского киноинститута) 1968 — Жених, комедиантка и сутенёр / Der Brдutigam, die Komцdiantin und der Zuhдlter, по Ф. Брукнеру и Сан-Хуану де ла Крус 1970 — Отон. Глаза не хотят всякий раз закрываться, или Возможно, однажды Рим всё-таки позволит себе выбирать / Othon. Les yeux ne veulent pas en tout temps se fermer ou Peut-кtre qu`un jour Rome ce permettra de choisir а son tour, по П. Корнелю 1972 — Урок истории / Geschichtsunterricht, по Б. Брехту 1972 — Введение в Музыкальное сопровождение одной киносцены Арнольда Шенберга / Einleitung zu Arnold Schoenbergs Begleitmusik zu einer Lichtspielscene, по А. Шёнбергу и Б. Брехту (премия Ассоциации немецких кинокритиков) 1975 — Моисей и Аарон / Moses und Aron, по Шёнбергу 1976 — Фортини / Собаки / Синайские собаки Fortini / Cani / Die Hunde vom Sinai, по Франко Фортини 1977 — Любая революция — бросок костей / Toute rйvolution est un coup de dйs, по Малларме 1978/79 — Из мрака к сопротивлению / Dalla nube alla resistenza, по Чезаре Павезе 1980/81 — Слишком рано — слишком поздно / Zu frьh — Zu spдt! / Trop tot — Trop tard / Troppo pesto — Troppo tardi / Too Early — Too Late, по Ф. Энгельсу 1982 — Перепевая / En rachachant, по Маргерит Дюрас 1983 — Классовые отношения / Klassenverhдltnisse, по Кафке (номинация на Золотого медведя, почётное упоминание на Берлинском МКФ) 1986 — Смерть Эмпедокла / Der Tod des Empedokles, по Гёльдерлину (номинация на Золотого медведя) 1988 — Чёрный грех / Schwarze Sьnde, по Гёльдерлину 1990 — Поль Сезанн в разговоре с Иоахимом Гаске / Paul Cйzanne im Gesprдch mit Joachim Gasquet 1991 — Антигона / Antigone, по Брехту и Гёльдерлину 1994 — Лотарингия! / Lothringen!, по М. Барресу 1996 — С сегодня на завтра / Von heute auf morgen, по Арнольду Шёнбергу 1998 — Сицилия! / Sicilia!, по Элио Витторини 2000 — Рабочие, крестьяне / Operai, contadini, по Элио Витторини 2002 — Возвращение блудного сына — Униженные / Il ritorno del figlio prodigo — Umiliati, по Элио Витторини 2002 — Доландо / Dolando, по Элио Витторини 2004 — Посещение Лувра / Une visite au Louvre, по беседам Сезанна и Гаске 2006 — Эти встречи с ними / Quei loro incontri, по Чезаре Павезе 2006 — Европа 2005 — 27 октября / Europa 2005 — 27 octobre 2007 — Колено Артемиды / Il ginocchio di Artemide, по Чезаре Павезе 2008 — Путь Жана Брикара / Itinйraire de Jean Bricard, по Жан-Иву Петито 2009 — Иоахим Гатти / Joachim Gatti 2009 — Ведьмы / Streghe, по Чезаре Павезе 2009 — Корнель-Брехт / Corneille-Brecht, по Корнелю и Брехту 2010 — О Вышний Свет / O Somma Luce, по Данте Алигьери 2010 — Безутешный / Lґinconsolabile, по Чезаре Павезе 2011 — Шакалы и арабы / Schakale und Araber, по Францу Кафке 2011 — Наследник / Un Hйritier 2012 — Мать / La Madre, по Чезаре Павезе ПризнаниеНа Венецианской биеннале в 2006 Штрауб и Юйе получили специальный приз за обновление кинематографического языка. Ра́йнер Ве́рнер Фа́сбиндер (нем. Rainer Werner Fassbinder, 31 мая 1945, Бад-Вёрисхофен, Бавария — 10 июня 1982, Мюнхен) — немецкий кинорежиссёр, сценарист, актёр, драматург. Один из лидеров «нового немецкого кино».БиографияРайнер Вернер Фасбиндер родился в Баварии 31 мая 1945 года в семье доктора медицины Гельмута Фасбиндера и его жены Лизелотты Эдер, переводчицы. В 1951 году после развода родителей Райнер остался с матерью, которая позднее под псевдонимом Лило Пемпайт или под собственным именем играла второстепенные роли во многих его фильмах.[1]В 1963 году после посещения школы Рудольфа Штайнера (1951—1955), а также гимназий в Мюнхене и Аугсбурге (1955—1961) Фасбиндер закончил учёбу, так и не получив аттестат. Некоторое время он проживал у отца в Кёльне (1961—1963). Весной 1964 года поступил на курс актёрского мастерства в студии Фридля Леонгарда в Мюнхене. Познакомился с Ханной Шигуллой.[1] В 1965 году работал в архиве газеты «Зюддойче Цайтунг». В качестве статиста появился на театральной сцене. Написал пьесу «Лишь кусок хлеба», за которую в 1966 году на конкурсе молодых драматургов получил третий приз (текст не сохранился). Познакомился с Ирм Херманн.В 1966 году написал сценарии «Параллели», «Настольный теннис» (текст не сохранился) и пьесу «Капли на раскалённых камнях» (впервые опубликована в 1985 году, премьера спектакля на Мюнхенском театральном фестивале в том же году, режиссёр Клаус Вайсе). С 23 по 26 мая 1966 года сдавал экзамены в Академию кино и телевидения в Западном Берлине, но не прошёл по конкурсу.[1] 31 мая 1966 года закончил курс актёрского мастерства. Летом снял на 8 мм киноплёнку короткометражный фильм «Вечером» (копия не сохранилась). Работал звукооператором на фильме «Группа надежды» Бруно Йори и ассистентом режиссёра на фильме «Место для Г.» Макса Виллуцкого. В ноябре того же года снял короткометражный фильм «Городской бродяга». В 1967 году после второй безуспешной попытки поступить в Академию кино и телевидения примкнул к труппе мюнхенского «Театра действия» (Action Theater), который был закрыт в мае 1968 года. Фасбиндер, Пеер Рабен, Курт Рааб и Ирм Херманн организовали «Антитеатр» (Antiteater). Вскоре Фасбиндер стал его лидером. В 1968 году труппа снялась в фильме Жана-Мари Штрауба «Жених, комедиантка и сутенер» (Der Brдutigam, die Komцdiantin und der Zuhдlter). Первые полнометражные фильмы Фасбиндера — «Любовь холоднее смерти» (Liebe ist kдlter als der Tod, 1969), «Катцельмахер» (Katzelmacher, 1969), Боги чумы (Gцtter der Pest, 1969) и другие — были поставлены вместе с труппой «Антитеатра». В них было заметно влияние Штрауба, Годара и Брехта.В октябре 1969 года фильм «Катцельмахер» был показан на кинофестивале в Мангейме и получил «Приз кинокритики», «Приз Немецкой академии изобразительных искусств», а затем пять федеральных кинопризов.В этот период Фасбиндер снимал по 3—4 фильма в год, а параллельно работал в театре и на телевидении. Это придало его фильмам внешнюю небрежность, неровность, но в то же время наполнило их необычной жизненностью и трагическим «драйвом».В начале 1970-х годов в поисках возможности расширить свою аудиторию Фасбиндер обратился к жанру мелодрамы, причём образцом ему послужили фильмы «голливудского немца» Дугласа Сирка. Новый подход — соединение мелодрамы с политикой — принёс плоды. Вышедший на экраны в 1971 году «Торговец четырёх времен года» (Der Hдndler der vier Jahreszeiten) стал первым коммерчески успешным фильмом режиссёра. Спустя два года пришло и международное признание. Фильм «Страх съедает душу» (Angst essen Seele auf, 1974) был показан в конкурсе Каннского кинофестиваля и получил Приз ФИПРЕССИ и Приз экуменического жюри. В 1974 году Французская синематека организовала первую ретроспективу его фильмов. В ответ на отклонение киносценария «Земля необитаема, как и Луна» по одноимённому роману Герхарда Цверенца, проекта телеэкранизации романа «Дебет и кредит» Густава Фрейтага, а также обвинений в антисемитизме, вызванных его пьесой «Мусор, город и смерть», в интервью журналу «Шпигель» в июле 1977 года Фасбиндер объявил о намерении эмигрировать в Америку[2]. Однако жизнь заставила изменить эти планы. В октябре того же года Фасбиндер принял участие в работе над коллективным публицистическим фильмом «Германия осенью» о реакции общества и государства на действия террористов — похищение крупного представителя промышленных кругов Ганса-Мартина Шлейера и захват самолета «Люфтганзы» с требованием освободить из тюрьмы членов RAF Энслин, Баадера и Распе. 30-минутный фильм Фасбиндера, снятый под непосредственным впечатлением от освобождения заложников, убийства Шлейера и самоубийства заключённых в Штаммхаймской тюрьме, более отчётливо, чем эпизоды других режиссёров, передавал ощущение беспомощности левой интеллигенции.30-й фильм Фасбиндера «Отчаяние» (Despair, 1977) стал его первым крупным международным проектом. Он был снят на английском языке по роману Владимира Набокова. Сценарий написал известный британский драматург Том Стоппард, а главную роль исполнил Дирк Богард. Критики писали, что этот фильм Фасбиндера достиг уровня Висконти и Бергмана.[3] Наибольшее признание при жизни режиссёра получил фильм «Замужество Марии Браун» (Die Ehe der Maria Braun, 1978), в котором нашёл отражение послевоенный опыт Западной Германии. Заглавную роль исполнила после большого перерыва муза Фасбиндера Ханна Шигулла. Вместе с фильмами «Лола» (1981) и «Тоска Вероники Фосс» (Die Sehnsucht der Veronika Voss, 1981) возникла трилогия об истории Федеративной республики в 1950-е годы.Надгробие на кладбище Богенхаузен в МюнхенеСамым крупным и амбициозным проектом Фасбиндера считается 14-серийный телевизионный фильм «Берлин-Александерплац» (Berlin Alexanderplatz) по одноименному роману Альфреда Дёблина. Он стоил 13 миллионов немецких марок, был снят с июня 1979 по апрель 1980 года и показан осенью 1980 года.Последним фильмом Фасбиндера стал «Керель» (Querelle, 1982) — экранизация скандального романа Жана Жене о гомосексуальных похождениях матроса во французском портовом городе Брест. Кстати, сам Фасбиндер никогда не скрывал своей гомосексуальности (хотя и был какое-то время достаточно формально женат на Ингрид Кавен, одной из своих актрис). Фасбиндер был абсолютным нонконформистом. За сочувствие к членам RAF был объявлен «симпатизантом», а «симпатизанты», от рядовых граждан до деятелей культуры с мировым именем (Генрих Бёлль, Гюнтер Грасс и др.) подвергались травле, запугиванию, лишению работы.[4] Фасбиндер вёл беспорядочный, сумасшедший образ жизни, подпитываемый наркотиками, и в то же время творил и жил на грани человеческих возможностей. Он умер от передозировки кокаина в возрасте 37 лет, повторив тем самым судьбу своего героя из фильма «Кулачное право свободы» (Faustrecht der Freiheit, 1975). За свою короткую жизнь он успел снять 43 фильма (включая две короткометражные картины и телесериал «Берлин-Александерплац» общей продолжительностью 15Ѕ часов). Фильмография Год Русское название Оригинальное название Роль 1966 кор Городской бродяга Der Stadtstreicher режиссёр, сценарист 1966 кор Вечером (утерян) This Night режиссёр, сценарист 1967 кор Маленький хаос Das kleine Chaos режиссёр, сценарист, Франц Вальш / нем. Franz Walsch 1969 ф Боги чумы режиссёр, сценарист 1969 ф Катцельмахер Katzelmacher (Film) режиссёр, сценарист, грек Йоргос / нем. Jorgos 1969 ф Любовь холоднее смерти режиссёр, сценарист, рассказчик (Франц Вальш) / нем. Franz Walsch 1970 ф Почему рехнулся господин Р.? режиссёр, сценарист 1970 тф Рио дас Мортес Rio das Mortes режиссёр, сценарист, партнёр по танцам Анны 1970 ф Кофейня Das Kaffeehaus режиссёр, сценарист 1970 ф Уайти Whity режиссёр, сценарист, рассказчик 1970 ф Поездка в Никласхаузен Die Niklashauser Fart режиссёр, сценарист, рассказчик, Чёрный монах 1970 ф Американский солдат Der amerikanische Soldat режиссёр, сценарист, Франц Вальш 1971 тф Сапёры в Ингольштадте Pioniere in Ingolstadt (Film) режиссёр, сценарист 1971 ф Осторожно, святая шлюха! Warnung vor einer heiligen Nutte режиссёр, сценарист, Саша 1971 ф Торговец четырёх времён года режиссёр, сценарист, рассказчик, Цукер (эпизод) / нем. Zucker 1972 ф Горькие слёзы Петры фон Кант режиссёр, сценарист 1972 тф Бременская свобода Bremer Freiheit режиссёр, сценарист, Румпф (друг Гееше) / нем. Rumpf 1972 ф Звериная тропа Wildwechsel (Film) режиссёр, сценарист 1972—1973 с Восемь часов — не день Acht Stunden sind kein Tag режиссёр, сценарист 1973 ф Страх съедает душу Angst essen Seele auf режиссёр, сценарист, рассказчик, продюсер, Ойген (муж Кристы) / нем. Eugen 1973 ф Марта Martha (1974) режиссёр, сценарист 1973 тф Нора Хельмер Nora Helmer режиссёр, сценарист 1973 тф Мир на проводе Welt am Draht режиссёр, сценарист 1974 ф Эффи Брист Фонтане, или Многие из тех, кто имеет представление о своих возможностях и потребностях и все же принимает в своей голове правящую систему и своими поступками только укрепляет её и целиком утверждает режиссёр, сценарист, рассказчик 1974 ф Кулачное право свободы Faustrecht der Freiheit режиссёр, сценарист, рассказчик, Франц "Фокс" Биберкопф / нем. Franz „Fox“ Bieberkopf 1974 тф Как птица на проволоке Wie ein Vogel auf dem Draht режиссёр, сценарист 1975 ф Путешествие матушки Кюстер на небо режиссёр, сценарист 1975 тф Страх перед страхом Angst vor der Angst режиссёр, сценарист 1975 тф Я только хочу, чтобы вы меня любили режиссёр, сценарист 1976 ф Сатанинское зелье Satansbraten (Film) режиссёр, сценарист 1976 ф Китайская рулетка Chinesisches Roulette режиссёр, сценарист 1977 тф Больвизер Bolwieser режиссёр, сценарист 1977 тф Женщины в Нью-Йорке Frauen in New York режиссёр, сценарист 1977 ф Путешествие в свет — Отчаяние (по роману В. Набокова) Eine Reise ins Licht режиссёр 1978 кор Германия осенью Deutschland im Herbst режиссёр, сценарист, камео 1978 ф Замужество Марии Браун Die Ehe der Maria Braun режиссёр, рассказчик, розничный торговец (эпизод) 1978 ф В год тринадцати лун In einem Jahr mit 13 Monden режиссёр, сценарист, продюсер, оператор 1979 ф Третье поколение Die dritte Generation режиссёр, сценарист, оператор 1980 с Берлин-Александерплац Berlin Alexanderplatz режиссёр, сценарист 1980 ф Лили Марлен Lili Marleen (Film) режиссёр, сценарист, Гюнтер Вайзенборн (эпизод) / нем. Gьnther Weisenborn 1981 ф Лола Lola (1981) режиссёр 1981 док Театр в трансе Theater in Trance режиссёр, сценарист 1982 ф Тоска Вероники Фосс Die Sehnsucht der Veronika Voss режиссёр, сценарист, посетитель кинотеатра (эпизод) 1982 ф Керель Querelle режиссёр, сценарист Театральные постановки1967 «Леонс и Лена» Георга Бюхнера, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Театр действия, Мюнхен 1967 «Преступники» Фердинанда Брукнера, реж. Р. В. Фасбиндер. Театр действия, Мюнхен 1968 «К примеру, Ингольштадт» (по пьесе Марилуизы Фляйсер «Сапёры в Ингольштадте», автор инсценировки Р. В. Фасбиндер), реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Театр действия в театре им. Бюхнера, Мюнхен 1968 «Катцельмахер» Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Театр действия, Мюнхен 1968 «Аксель Кесарь Хаарман», коллективная работа группы Театра действия, Мюнхен 1968 «Макинпот» Петера Вайса, реж. Д. Шмид, Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен 1968 «Оргия Убю» Альфреда Жарри (автор инсценировки пьесы «Король Убю» Р. В. Фасбиндер), реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен 1968 «Ифигения в Тавриде» Гёте, реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен 1968 «Аякс» Софокла, реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен 1968 «Американский солдат» Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен 1969 «Опера нищих» Джона Гея, реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен 1969 «Преддверие рая, простите сейчас» Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен. Антитеатр, Мюнхен 1969 «Анархия в Баварии» Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Антитеатр в Веркраумтеатр дер Каммершпиле, Мюнхен 1969 «Кофейня» Карло Гольдони, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Городской театр, Бремен 1969 «Посвящается Розе фон Праунхайм» Райнера Вернера Фасбиндера, реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен 1969 «Вервольф» Гарри Бэра и Райнера Вернера Фасбиндера, реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен1970 «Фуэнте Овехуна» Лопе де Вега (автор инсценировки Р. В. Фасбиндер), реж. П. Рабен. Городской театр, Бремен 1971 «Саперы в Ингольштадте» Марилуизы Фляйсер, реж. Р. В. Фасбиндер. Городской театр, Бремен 1971 «Кровь на шее кошки» Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Антитеатр в Каммершпиле, Нюрнберг 1971 «Петра фон Кант» Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен. Эксперимента, Франкфурт-на-Майне 1971 «Бременская свобода» Райнера Вернера Фасбиндера, реж. Р. В. Фасбиндер. Городской театр, Бремен 1972 «Лилиом» Ференца Мольнара, реж. Р. В. Фасбиндер. Шаушильхаус, Бохум 1973 «Биби» Генриха Манна, реж. Р. В. Фасбиндер. Шаушпильхаус, Бохум 1973 «Гедда Габлер» Генрика Ибсена, реж. Р. В. Фасбиндер. Фольксбюне, Западный Берлин 1974 «Неблагоразумные вымирают» Петера Хандке, реж. Р. В. Фасбиндер. Шаушпильхаус, Франкфурт-на-Майне 1974 «Жерминаль» Эмиля Золя (инсценировка Яака Карзунке), реж. Р. В. Фасбиндер. ТАТ, Франкфурт-на-Майне 1974 «Фрекен Юлия» Августа Стриндберга, реж. Р. В. Фасбиндер. ТАТ, Франкфурт-на-Майне 1974 «Дядя Ваня» Антона Чехова, реж. Р. В. Фасбиндер. ТАТ, Франкфурт-на-Майне 1975 «Мусор, город и смерть» Райнера Вернера Фасбиндера, репетиции в ТАТ 1976 «Женщины в Нью-Йорке» Клер Бус, реж. Р. В. Фасбиндер. Шаушпильхаус, Гамбург Радиопостановки1970 «Преддверие рая, простите сейчас», Южнонемецкое радио, 10.04.1970 1970 «Все в белом», Баварское радио, 16.10.1970 1971 «Ифигения в Тавриде Иоганна Вольфганга Гете», Западногерманское радио, 15.05.1971 1972 «Никто не зол, никто не добр», Баварское радио, 05.05.1972 Родился: 31 марта 1939 г. (75 лет), Висбаден, ГерманияРодители: Георг ШлёндорфСупруга: Анжелика Шлёндорф (в браке с 1992 г.), Маргарета фон Тротта (в браке с 1971 г. до 1991 г.)Награды: Золотая пальмовая ветвь, ещёНоминации: Премия «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке, Фолькер ШлёндорфНоминацииПремия «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке1982 г., 1980 г. • Фальшивка, Жестяной барабанЗолотой медведь1978 г. • Германия осеньюПремия BAFTA за лучший не англоязычный фильм1985 г. • Любовь СванаПремия Европейской киноакадемии за лучший фильм1991 г. • ПутешественникПрайм-тайм премия «Эмми» в номинации «Лучшая режиссура минисериала, телевизионного фильма или драмы»1986 г. • Смерть коммивояжёра Фо́лькер Шлёндорф — немецкий кинорежиссёр, один из самых значительных деятелей нового немецкого кино. Снял множество экранизаций, в том числе произведений Генриха Бёлля и Гюнтера Грасса. Гельмут Дитль, немецкий кинорежиссер и сценарист. Гельмут Дитль, немецкий кинорежиссер и сценарист, родился 22 июня 1944 года в городе Бад-Висзее, на юге Германии. После окончания школы Дитль изучал театр и историю искусства. Затем он стал менеджером по телевидению, а затем ассистентом режиссера в Мюнхенском театре (Каммершпиле). Дитль является одним из самых известных режиссеров в немецком мире с того времени, когда вышел его сериал Monaco Franze. Он разработал несколько сценариев с Патриком Зюскиндом, и оба считаются близкими друзьями.Гельмут Дитль имел любовную связь с Вероникой Феррес с 1990 по 1999 год, с ней он работал в фильме "Россини, или убийственный вопрос, кто с кем спал". Он был женат несколько раз, в том числе с Барбарой Валентин. В настоящее время он живет со своей новой женой Тамарой Дюве, дочью политика Фраймута Дюве, и их совмесной дочерью в Мюнхене и его окрестностях.С марта 2011 работает над фильмом Зеттл.Эта политическая сатира является продолжением его телесериала Кир Рояль и базируется на одном из написанных сценариев Дитля с Бенджамином фон Стукрад-Барре, немецким писателем и журналистом. Фильм стоил 10 млн. евро. Презентация состоялась в кинотеатрах во вторник, 2 февраля 2012. ФильмографияРежиссер: Цеттль /Zettl/ 2012 О поисках любви /Vom Suchen und Finden der Liebe/ 2005 Вечерний сеанс /Late Show/ 1999 Россини /Rossini/ 1997 Штонк! /Schtonk!/ 1992 Вполне нормальное безумие /Der ganz normale Wahnsinn/ ТВ-сериал, выходит с 1979 года Сценарист: Цеттль /Zettl/ 2012 О поисках любви /Vom Suchen und Finden der Liebe/ 2005 Вечерний сеанс /Late Show/ 1999 Россини /Rossini/ 1997 Штонк! /Schtonk!/ 1992 Вполне нормальное безумие /Der ganz normale Wahnsinn/ ТВ-сериал, выходит с 1979 года Продюсер: Цеттль /Zettl/ 2012 О поисках любви /Vom Suchen und Finden der Liebe/ 2005 Тени времени /Schatten der Zeit/ 2004 Ребенок Джекки /Jacks Baby/ 1999 Вечерний сеанс /Late Show/ 1999 Россини /Rossini/ 1997 Штонк! /Schtonk!/ 1992 Том Ты́квер (нем. Tom Tykwer ; род. 23 мая 1965, Вупперталь, Германия) — немецкий режиссёр, сценарист, композитор. БиографияТом Тыквер родился 23 мая 1965 года в Вуппертале. В 11 лет снял первый фильм на плёнку «Супер 8». С 1980 года работал в кинотеатрах. С 1988 года составитель программ группы кинотеатров «Moviemento» в Берлине. С 1990 года снял несколько фильмов, получивших достаточно широкую известность в Германии. После выхода фильма «Беги, Лола, беги» в 1998 году добился международного признания.В 2000 году вышел на экраны «Принцесса и воин», а в 2002 году — «Рай». Эти фильмы сделали Тыквера одним из самых известных режиссёров не только в Германии, но и в Европе.В сентябре 2006 года состоялась премьера фильма «Парфюмер: История одного убийцы» по мотивам знаменитого романа П. Зюскинда «Парфюмер». Бюджет фильма составил около 50 млн евро.[2]Том Тыквер пишет музыку не только для своих, но и других фильмов. Самый известный из них — «Вверх тормашками» Фильмография Год Русское название Оригинальное название Роль 1990 кор Потому что Because режиссёр 1992 кор Эпилог Epilog режиссёр 1993 ф Смертельная Мария режиссёр 1997 ф Жизнь — это стройка Das Leben ist eine Baustelle сценарист 1997 ф В зимней спячке режиссёр 1998 ф Беги, Лола, беги Lola rennt режиссёр, сценарист, композитор 2000 ф Принцесса и воин Der Krieger und die Kaiserin режиссёр, сценарист, композитор 2002 ф Рай Heaven режиссёр, композитор 2004 ф Без шума Lautlos продюсер 2006 ф Париж, я люблю тебя Paris, je t’aime (segment «Faubourg Saint-Denis») режиссёр, сценарист, композитор 2006 ф Парфюмер: История одного убийцы Das Parfum — Die Geschichte eines Mцrders режиссёр, сценарист, композитор 2006 ф Мой друг Ein Freund von mir продюсер 2007 ф Сердце — это темный лес Das Herz ist ein dunkler Wald продюсер 2008 ф Интернэшнл The International режиссёр, композитор 2009 ф Германия 09 режиссёр, сценарист, продюсер, композитор 2010 ф Любовь втроём Drei режиссёр, сценарист, композитор 2010 ф Ловец душ Soul boy продюсер 2012 ф Облачный атлас Cloud Atlas режиссёр, сценарист, продюсер, композитор 2013 ф Розовые дети Rosakinder режиссёр Фильмы Тома Тыквера 1990-е Фатальная Мария[de] (1993) • В зимней спячке (фильм) (1997) • Беги, Лола, беги (1998) 2000-е Принцесса и воин (2000) • Рай (2002) • Париж, я люблю тебя (эпизод «Faubourg Saint-Denis», 2006) • Парфюмер: История одного убийцы (2006) • Интернэшнл (2009) 2010-е Любовь втроём (2010) • Облачный атлас (2012) Бернд АйхингерКинопродюсерРодился: 11 апреля 1949 г., Нойбург-на-Дунае, ГерманияУмер: 24 января 2011 г., Лос-Анджелес, Калифорния, СШАОбразование: Высшая школа кино и телевидения МюнхенаНаграды: Премия Немецкой киноакадемии в номинации «Лучший художественный фильм», ещёНоминации: Прайм-тайм премия «Эмми» в номинации «Лучший минисериал», ещё Бернд Айхингер НоминацииПрайм-тайм премия «Эмми» в номинации «Лучший минисериал»2002 г.Премия BAFTA за лучший не англоязычный фильм2009 г. • Комплекс Баадера — Майнхоф Продюсированные фильмы Год Русское название Оригинальное название Роль 1981 ф Кристиана Ф. Christiane F. – Wir Kinder vom Bahnhof Zoo продюсер 1984 ф Бесконечная история The NeverEnding Story продюсер 1986 ф Имя розы The Name of the Rose продюсер 1992 ф Соль на нашей коже Salz auf unserer Haut продюсер 1993 ф Дом духов The House of the Spirits продюсер 1994 ф Самый желанный мужчина Der bewegte Mann продюсер 1996 тф Любовники Розмари продюсер, сценарист, режиссёр 1997 ф Достучаться до небес Knockin' On Heaven's Door продюсер 1999 ф Дьявол и госпожа Д Der Grosse Bagarozy продюсер,сценарист, режиссёр 2004 ф Бункер Der Untergang продюсер, сценарист 2006 ф Парфюмер: История одного убийцы Das Parfum – Die Geschichte eines Mцrders продюсер, сценарист 2007 ф Сексуальная революция Pornorama продюсер 2007 ф Обитель зла 3: Вымирание Resident Evil: Extinction продюсер 2009 ф Иоанна — женщина на папском престоле Pope Joan продюсер 2010 ф Обитель зла 4: Жизнь после смерти Resident Evil: Afterlife продюсер ДостиженияНоминацииПремия BAFTA — «Лучший фильм не на английском языке» («Комплекс Баадера — Майнхоф»)[2] НаградыПремия «Давид ди Донателло» в категории «Лучший продюсер» за фильм «Имя розы» (1987)[3] Премия «Бэмби»[4]: 1984 — «Продюсер года» («Бесконечная история») 1986 — «Лучший фильм» («Имя розы») 1994 — «Национальное кино» («Самый желанный мужчина») 2004 — «Национальное кино» («Бункер») 2006 — «Национальное кино» («Парфюмер: История одного убийцы») Бернд Айхингер, иногда встречается написание Эйхингер — немецкий кинопродюсер, сценарист и режиссёр, один из руководителей кинокомпании Constantin Film.