Урок по технологии Конкурс хозяюшка. (6 класс)
Конкурс «Хозяюшка»
Цель: развитие технологической культуры учащихся, привлечение внимания к изучению предмета «Технология».
Место проведения: кабинет технологии № 28.
Время проведения: 25 октября 2014 года.
Участники: учащиеся 6 классов.
Предварительная подготовка
В каждом классе выбирают команду и капитана. Всего в команде 6 человек (это можно сделать заранее). На отдельных листочках для каждой из команд расписывается последовательность действий для первого конкурса.
Приготовлены мешочки с сыпучими продуктами белого цвета: сахарной пудрой, мукой, солью, крахмалом, содой, сухим молоком. Все мешочки нумеруются, например: сахарная пудра — № 1, мука — № 2, соль — № 3 и т. д.
Кухонные принадлежности - разделочные доски, ножи для нарезания продуктов, тарелки.
Продукты для бутербродов: хлеб, колбаса или сыр, огурцы или другие овощи, зелень для оформления.
Секундомер или часы с секундной стрелкой.
Необходимо выбрать жюри, которое оценивает выполнение задания, объявляет результат каждого конкурса и подводит итоги.
Ведущий (учитель) поясняет правила конкурса.
В конкурсе будут принимать участие 2-3 команды (по одной команде из класса).
Оценки за выполненные задания будет выставлять жюри. В жюри сегодня входят... (представить членов жюри).
Задание 1. «Сложи бутерброд»
Это конкурс, в котором участвуют все члены команды. Вам нужно приготовить бутерброды. В этой работе будут поочередно задействованы все участники. Каждый игрок получит отдельное задание.
Вот задания, которые вы должны будете выполнить:
первый член команды режет хлеб;
второй режет колбасу или сыр;
третий режет огурцы или другие овощи;
четвертый складывает бутерброды;
пятый красиво оформляет бутерброды зеленью;
шестой подает бутерброды жюри.
Чтобы вам не ошибиться в последовательности, капитаны получают карточку с распределением обязанностей для каждого члена команды.
(Вручить капитанам команд карточки с перечнем работ).
Капитаны распределяют виды работ между членами своей команды. (Заранее разложены разделочные доски, ножи, тарелки для готовых бутербродов).
На выполнение задания дается 5 мин. Начали!
(Команды выполняют задание, после чего жюри оценивает работу.)
Задание 2. «Придумайте название»
Каждой команде необходимо придумать название для своего бутерброда и пояснить его. Для выполнения задания вам дается 20 секунд.
Задание 3. «Вспомни название»
Вам предстоит проявить свои литературные знания. Командам поочередно надо вспомнить произведения, в названии которых имеется упоминание продукта или блюда, например «Репка», «Каша из топора», «Горшочек каши» и т.д.
Задание 4. «Домашнее задание»
К этому конкурсу вы готовились заранее. Теперь вы можете продемонстрировать вашу необычную одежду. Попрошу подготовиться к показу модели. В показе участвуют два человека: девочка-модель и комментатор.
(Команды демонстрируют костюмы из необычных материалов)
Задание 5. «Отгадай на ощупь»
Каждой команде выдают комплект мешочков с сыпучими продуктами белого цвета — сахарной пудрой, мукой, солью, крахмалом, содой, сухим молоком. Посмотрите, все мешочки внешне совершенно одинаковые. Вам надо на ощупь угадать, в каком мешочке находится крахмал, и записать номер мешочка на бумаге.
(По окончании конкурса жюри подводит итоги и называет команду-победительницу.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Внеклассное мероприятие по технологии
Конкурс «ХОЗЯЮШКА»
(практико-ориентированный проект)
6 класс
Разработала: учитель технологии
Л.А.Чертова
2015год
Ухта.