Презентация Математическое моделирование при решении текстовых задач
Математическое моделирование как ведущий прием мыслительной деятельности при формировании умений у младших школьников решать текстовые задачи Гавриш А.И. старший преподаватель КРИППО
Проблемы в обучении решению задач.1.Классификация задач, решаемых в начальной школе.2.Запись условия задачи.3.Проверка правильности решения задачи.4.Последовательность действий ученика при решении задачи.
Функции решения текстовых задачТрадиционный подход дидактическаяразвивающаяпознавательнаявоспитательнаяЛичностно ориентированныйформирование у учащихся общего умения решать задачи
Подходы к решению текстовых задачЧастный подходЗнакомство с алгоритмом и доведение его до автоматизма.Общий подходЗнание, что такое задача.Знание этапов решения задачи.Умение выполнять этапы решения задачи.
Виды разбора задачСинтетический(рассуждение ведется от данных задачи к вопросу).Аналитический(рассуждение ведется от вопроса задачи к данным).
Определения из ВикипедииМатематическая модельМатематическое представление реальности, один из вариантов модели, как системы, исследование которой позволяет получать информацию о некоторой другой системе.Математическое моделированиеПроцесс построения и изучения математических моделей.
Виды моделейВещественные (предметные).Знаковые.Графические.Буквенные.Словесная.
Требования к графической модели«опредмечивать» абстрактные понятия.нести информацию лишь о существенных признаках задачи давать возможность непосредственно усматривать зависимость между величинами, о которых идет речь в задачедопускать ее практические преобразованиястроиться на основе анализа текста задачине предъявлять неумеренных требований к графическим навыкам учащихся
Приемы работы с модельюпреобразование моделей (достраивание, упрощение) сравнение, классификация, обобщениесоотношение модели с материаломпридумывание
Алгоритм решения текстовой задачи1.Прочти текст задачи. Представь, о чем идет речь в ней.2.Определи опорные слова и запиши краткое условие.3. Составь схему к задаче.4. По схеме расскажи задачу и сопоставь с данным текстом.5.Выдели вопрос задачи.6.Определи, что нужно найти часть или целое.7. Расставь части и целое.8.Рассмотри, достаточно ли условия для ответа на вопрос задачи.9.Составь план решения задачи.10. Реши задачу.11.Выполни проверку решения.12.Запиши ответ.