Рабочая программа по немецкому языку .5 класс ФГОС (УМК И.Л.Бим)


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Залесовская средняя общеобразовательная школа №1
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол от 23.08. 15г. № 1 Руководитель ШМО
_________ Л.И.Гончарик СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________ А.Н.Куранова
от 24.08.15 УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ М.В. Кокорина
Приказ от 25.08.15 г. № 110
Рабочая программа
по немецкому языку
наименование учебного предмета, курса
_ ___________для 5 класса____________
ступени основного общего образования,
______базовый уровень_
образовательная область «Филология»_______
на 2015– 2016 учебный год
Составитель
Голубкова Татьяна Ивановна,
учитель немецкого языка
высшая квалификационная категория
с. Залесово, 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобразования и науки РФ от 17.12 2010 г. №1897),от29.12.2014 №1644 Основной образовательной программы ООО МКОУ Залесовской СОШ №1(ФГОС ООО) с изменениями (утв.приказом директора школы от 20.04.2015 г. №61 ,Учебного плана школы на 2015 – 2016учебный год (утв. приказом от 25.08.2015 № 109), положения о Рабочей программе по ФГОС (утв. приказом от 20.09.2013 №14),Положения о Рабочей программе по ФГОС(утв. Приказом от 20.04.2015 г.№60),Авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2011 год).,Календарного учебного графика на 2015-16 учебный год ( утв.приказом25.08.2015 от № 116) Отдельно представлен тематический план, куда включены планируемые результаты обучения учащихся 5 класса.
Учебно-методический комплект по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 - «Немецкий язык» класс 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку “Dеutsch.DieerstenSchritte” для 2-4классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.(2013 год)
Цель УМК - обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы) и должен обеспечить в итоге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культуры.
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.
Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht" и „kein", о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
Общая характеристика учебного предмета:
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений учащихся.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому считаем, что можно не указывать тип урока.
Формы организации образовательного процесса: творческая деятельность;исследовательские проекты;публичные презентации;самостоятельная деятельность;практическая деятельность (составление диалогов, драматизация диалогов, монологов, ролевые игры и т.д.).
Формы реализации программы: фронтальная;парная;групповая;индивидуальная.
Способы и средства: традиционные уроки, нетрадиционные уроки, консультации, самостоятельное изучение материала, комбинированные уроки.
Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, контроль аудирования, контроль монологического высказывания, контроль чтения, проекты, контрольные работы
На весь курс обучения в 5 классе отводится 105 учебных часов, по 3 часа в неделю, контрольных работ - 10.
УМК состоит из: учебника “DEUTSCH. Klasse 5”. Немецкий язык, 5 класс, Москва, «Просвещение», 2013 год; рабочей тетради, книги для учителя, аудиодиска, сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.
Из 105 учебных часов, данные в авторской программе, 89 – базовые, 16 – резервные, предназначенные для повторения и тренировки, а также для выполнения проектов.
16 резервных часов в рабочей программе добавлены следующим образом:
3 часа - KleinerWiederholungskurs. Курс повторения.
1 час - I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Старый немецкий город. Что в нем?
1 час - II. In der Stadt ... Wer wohnt hier?В городе. Кто здесь живёт?
1 час– III.Die Straßen der Stadt. Wiesindsie? Улицы города. Какие они?
1 час– IV.Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как живут здесь люди?
2 часа- V. Bei Gabi zu Hause. Was sehenwir da? У Габид ома. Что мы здесь видим?
2 часа - VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?Как выглядит город Габи в различные временаг ода?
1 час - VII. Großes Reinemachen in der Stadt. EinetolleIdee! Aber ... Большая уборка в городе. Замечательная идея! Но…
1 час - VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Wasmeintihr, welche? Гости снова прибывают в наш город. Как вы думаете, какие?
1 час-IΧ. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник. А мы?
2 часа – Уроки повторения за год.
В классе обучаются учащиеся с ОВЗ (по адаптированной программе для учащихся с ЗПР). К таким учащимся предполагается индивидуальный и дифференцированный подход, который может проявляться в следующем:
- при проведении контрольных и самостоятельных работ на уроке для таких учащихся возможна работа с использованием таблиц, помогающих выполнить задание;
- выполнение самостоятельных упражнений на уроке такими учащимися предполагает предложение им карточек с образцом и пошаговыми инструкциями по выполнению задания, замену задания, данного для всей группы, более простым;
- допустимо при фронтальном опросе и проверке домашнего задания заменить устный опрос письменным или провести опрос в индивидуальном порядке на перемене;
- предполагается использование заданий дифференцированного характера разного уровня сложности с правом выбора задания.
Планируемые результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
 работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Ожидается, что ученики 5-го класса в конце учебного года должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи:
- заполнять анкеты;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем немецкого и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в начальной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от пятиклассников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения в 5 классах предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
III. Содержание тем учебного курса.
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? KleinerWiederholungskurs. Курс повторения, 11 часов.
Основное содержание темы
1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.
2. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.
3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?
4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?
5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Повторение и систематизация пройденного, развитие рефлексии.
2. Знакомство с новым персонажем немецкой сказки — Котом в сапогах.
3. Развитие умений инсценирования, персонификации, перевоплощения.
Основные практические задачи
1. Повторить лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“.
2. Учить рассказывать о себе и своей семье.
3. Учить рассказывать о лете и летних каникулах.
4. Учить расспрашивать собеседника о нем и его семье, а также о лете и летних каникулах.
5. Учить воспринимать на слух сообщения и небольшие по объему диалоги и инсценировать их.
6. Повторить знакомые схемы предложений и учить составлять связные
монологические высказывания с опорой на эти схемы.
7. Учить читать тексты с полным пониманием содержания.
8. Систематизировать грамматические знания об образовании и употреблении Perfekt и степеней сравнения прилагательных.
9. Ознакомить учащихся с употреблением возвратных местоимений.
10. Нацелить учащихся на работу над проектами.
Контрольная работа №1 по курсу повторения.
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Старыйнемецкийгород. Что в нем? 10 часов.
Основное содержание темы
1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.
2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.
3. А о чем беседуют прохожие на улицах города?
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Сообщение страноведческих знаний. Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие особой романтической атмосферы старого немецкого города.
2. Расширение общего кругозора школьников.
3. Развитие мышления, памяти, умения высказывать мнение о предметах и явлениях окружающей действительности.
4. Расширение возможностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладение новой страноведческой информацией.
Основные практические задачи
1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки школьников.
2. Расширить словарный запас учащихся.
3. Учить описывать немецкий город, используя новый лексический материал в речи.
4. Учить вести диалог-расспрос в ситуациях «Знакомство», «Встреча на улице».
5. Развивать умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“.
6. Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.
7. Учить выражать в простейшей форме свое мнение, согласие/несогласие с чем-либо в рамках тематики данной главы (погода, городские достопримечательности).
8. Учить письменно фиксировать элементарные сообщения о городе.
9. Учить читать с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости словарем и сносками.
10. Учить воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале данной серии.
11. Организовать начало работы над проектом „EinKlassenfestzuWeihnachten. Waskönnenwirdaallesvorbereiten?“.
Контрольная работа №2 «Старыйнемецкийгород. Чтовнем?»
II. In der Stadt ... Wer wohnt hier?В городе. Кто здесь живёт? 10 часов.
Основное содержание темы
1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.
2. А что нам рассказывают о жителях города привидения?
3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа.
2. Привлечение внимания школьников к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов.
3. Развитие наблюдательности, умения сопоставлять, сравнивать предметы, выражать свое мнение об окружающей действительности.
4. Развитие специальных учебных умений, в частности умения пользоваться сносками, словарем, опираясь на языковую догадку.
Основные практические задачи
1. Расширить лексический запас по подтеме.
2. Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения.
3. Учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками, словарем, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы.
4. Учить читать тексты в группах и обмениваться информацией о прочитанном.
5. Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера.
6. Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова).
7. Учить вести диалог-спор о погоде, обмениваться мнениями, высказывать различные точки зрения о городе и его жителях.
8. Познакомить с указательными местоимениями „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“ и учить сравнивать, сопоставлять предметы, используя их.
9. Продолжить работу над проектом.
Контрольная работа №3 «В городе. Кто здесь живёт?»
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Улицы города. Какие они? 10 часов.
Основное содержание темы
1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?
2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.
4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Формирование интереса к образу жизни, быту, привычкам другого народа.
2. Ознакомление с новой страноведческой информацией.
3. Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями — увеличение речевых возможностей учащихся.
4. Развитие общеучебных умений.
Основные практические задачи
1. Учить семантизировать новую лексику по контексту.
2. Учить работать со словарем.
3. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста.
4. Учить расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст.
5. Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки У.
6. Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии.
7. Учить письменно фиксировать устные сообщения (делать описания рисунков).
8. Совершенствовать умения и навыки аудирования.
9. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.
10. Повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“ и „a“ в Präsens.
11. Тренировать в употреблении модальных глаголов „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.
12. Продолжить работу над проектом.
Контрольная работа №4 «Улицы города. Какие они?»
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как живут здесь люди? 10 часов
Основное содержание темы
1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).
2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Развитие интереса к ней.
2. Развитие специальных учебных умений: языковой догадки, умения обращаться к словарю.
3. Развитие культуры общения. Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».
4. Привлечение внимания к экологическим проблемам жизни в городе, в том числе и в своем родном городе/селе.
Основные практические задачи
1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.
2. Учить отвечать на вопрос „Wo?“, т. е. указывать местоположение различных объектов в городе.
3. Учить называть адрес по-немецки.
4. Познакомить с лексикой, необходимой для более подробного описания города.
5. Учить вести диалог-расспрос о разных городских объектах (ситуация «Ориентация в незнакомом городе»).
6. Учить выражать мнение об условиях жизни в домах и квартирах разного типа.
7. Учить описывать дома разного вида и назначения, учить комментировать план города.
8. Учить читать тексты с полным пониманием содержания описательного характера и небольшие по объему диалоги.
9. Развивать умения и навыки понимать на слух текст с опорой на рисунок.
10. Продолжить работу над проектами.
Контрольная работа № 5?«Где и как живут здесь люди?»
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?У Габи дома. Что мы здесь видим? 11 часов.
Основное содержание темы
1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.
2. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?
3. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Расширение страноведческой информации о жизни немцев в маленьких городах Германии, о распределении обязанностей в семье.
2. Знакомство с формулами речевого этикета.
3. Привлечение внимания учащихся к проблемам экологии жилища, а также города/села, в котором живешь.
4. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарем, развитие внимания и памяти.
Основные практические задачи
1. Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения.
2. Расширить словарный запас У.
3. Учить воспринимать на слух небольшие по объему тексты (описание, диалог, рассказ).
4. Учить вести диалог-расспрос об обустройстве комнаты (квартиры).
5. Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.
6. Обмениваться в группах информацией о прочитанном.
7. Читать диалоги по ролям и инсценировать их.
8. Повторить спряжение глагола „helfen“ и употребление существительных в Dativ после этого глагола.
9. Познакомить с личными местоимениями в Dativ и их употреблением.
10. Познакомить У. с глаголами с отделяемыми приставками.
11. Продолжить работу над проектами.
Контрольная работа №6 «У Габид ома. Что мы здесь видим?»
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?Как выглядит город Габи в различные времена года? 11 часов.
Основное содержание темы
1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?
2. О чем нам рассказывает календарь?
3. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
4. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздники в Германии. Привлечение внимания к обычаям другого народа.
2. Привлечение внимания к природе, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.
3. Написание поздравительных открыток к различным праздникам.
4. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарем, развитие внимания и памяти.
Основные практические задачи
1. Расширить словарный запас за счет лексики по темам «Погода» и «Праздники в Германии».
2. Учить употреблять новую лексику в высказываниях по теме.
3. Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.
4. Учить описывать погоду в любое время года.
5. Учить соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.
6. Повторить все, что У. уже знают о праздниках в Германии. Учить делать высказывания об этом.
7. Учить писать поздравительные открытки к различным праздникам.
8. Учить воспринимать на слух диалоги и решать в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного.
9. Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и сноски.
10. Познакомить с образованием порядковых числительных.
Контрольная работа №7 «Как выглядит город Габи в различные времена года?»
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... Большая уборка в городе. Замечательная идея! Но… 10 часов.
Основное содержание темы
1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.
2. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.
3. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.
4. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Привлечение внимания к проблемам экологии и возможность решать некоторые из них уже сейчас.
2. Расширение общего кругозора школьников, опора на межпредметные связи и страноведческие реалии.
3. Развитие фантазии, реализация творческих устремлений школьников в области изобразительного искусства, моделирования.
4. Овладение новыми знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками.
Основные практические задачи
1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.
2. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексики (с опорой на рисунок и контекст).
3. Учить воспринимать диалог на слух, читать его по ролям и инсценировать.
4. Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.
5. Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.
6. Учить читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.
7. Тренировать У. в употреблении предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.
8. Повторить спряжение модальных глаголов „müssen“ и „sollen“ в Präsens.
9. Повторить употребление существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.
10. Повторить степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с имеющимися исключениями „gut, gern“ и др.
11. Начать работу над проектом „WirbauenunsereeigeneStadt“.
Контрольная работа №8 «Большая уборка в городе. Замечательнаяидея! Но…»
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?Гости снова прибывают в наш город. Как вы думаете, какие? 10 часов.
Основное содержание темы
1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?
2. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
3. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.
4. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Развитие общего кругозора школьников, опора на межпредметные связи и страноведческие реалии.
2. Развитие фантазии, реализация творческих устремлений школьников в области изобразительного искусства, моделирования (проект «Я строю свой город»).
3. Развитие умения планировать свои действия, обосновывать свои намерения и желания.
Основные практические задачи
1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.
2. Расширить словарный запас У.
3. Развивать умение инсценировать диалоги.
4. Учить расспрашивать партнера о его городе/селе.
5. Развивать умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарем.
6. Развивать умение понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
7. Учить выражать свое мнение, давать оценку, делать предположение.
8. Учить описывать город, в том числе город, который проектируешь сам.
9. Тренировать У. в употреблении „haben“ для указания на обладание, желание иметь что-либо.
10. Учить употреблять инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“ для выражения цели какой-либо деятельности.
11. Учить употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ.
12. Продолжитьработунадпроектом.
Контрольная работа №9 «Гости снова прибывают в наш город. Каквыдумаете, какие?»
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник. А мы? 10 часов.
Основное содержание темы
1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.
2. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.
3. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.
4. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации «Подготовка к празднику».
2. Подведение итогов работы над языком в течение учебного года: осознание результативности работы, приобретения на уроках иностранного языка новых знаний и коммуникативных умений.
3. Развитие общеучебных и специальных учебных умений.
Основные практические задачи
1. Расширить словарный запас школьников.
2. Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей и т. д.
3. Учить диалогу-расспросу о городе, изображенном на картинке.
4. Учить описывать город своей мечты.
5. Развивать навыки и умения аудирования.
6. Развивать навыки и умения чтения текстов с полным пониманием.
7. Познакомить с предлогами, требующими употребления Akkusativ.
Контрольная работа №10 по курсу повторения.

Учебно-тематический план

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого
Всего часов 18 14 20 18 70
Контрольные работы 2 2 3 3 10
Итого 2 2 3 2 10

Тематический поурочный план по предмету «немецкий язык»
для 5 класса общеобразовательной школы
(3часа в неделю, 35учебных недели)
№ Тема урока Виды и формы контроля Формы и методы организации учебной деятельности на уроке (с учетом уч-ся с ОВЗ) Домашнее задание (с учетом уч-ся с ОВЗ) Средства обучения Информационные ресурсы
Повторительный курс. Привет, 5 класс (11 часов)
1 Первый школьный день в новом учебном году. Кого мы видим в школьном дворе? Контроль лексическихнавыков Индивидуальная работа.
Рассказ о себе и своей семь С.7-8 слова Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедий-ные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3,УМК www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
DEUTSCH ONLINE
SchreibtreffStartDeutsch2 Как дети знакомятся? Контроль устной речи Индивидуальная работа.
Составление рассказа о лете; С.11 слова 3 Родители новых учеников тоже знакомятся. Составление диалога. Контроль диалогической речи Работа в парах.Расспроссобеседника о нем, о его семье С.14-15 4 Мы знакомимся с новым сказочным персонажем Контроль навыков чтения. Коллективная работа С.17 5 Аудированиетекста. Индивидуальная работа.
понимание основноегосодержание. С.21-22 6 Что дети обычно делают во время летних каникул? Рассказ о лете Контроль лексических навыков. Индивидуальная и парная работа С.26 7 Что делали летом Сабина, Свен и другие дети? Контроль устной речи Коллективная работа С.29 №6 8 Повторение прошедшего времени. Контроль грамматических навыков Урок взаимообученияС.31 учить 9 Дети говорят о своих летних каникулах. Контроль устной речи. Коллективная работа
выбир проект С.32-33 10 Чтение письма. Контроль техники чте-
ния и перевода Индивидуальная работа С.34-35 11 Контрольная работа по теме
« Повторение» Контроль граммати-ческих, лексических навыков Индивидуальная работа Повторить слова к теме 1 1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД, ЧТО В НЁМ? (10 часов)
12 Старый немецкий город. Введение новой лексики. Контроль лексическихнавыков Индивидуальная и парная работа С.40 учить
Р.т Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедий-ные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3,УМК www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
DEUTSCH ONLINE
SchreibtreffStartDeutsch13 Образование множественного числа существительных. Контроль грамматических навыков Индивидуальная и парная работа С.43 слова
Р.т. 14 Употребление определенного и неопределенного артиклей. Контроль грамматических навыков Индивидуальная и парная работа С.47 №8 15 Употребление лексики с отрицанием. Контроль лексических навыков. Индивидуальная и парная работа С.48,52 слова
Р.т 16 Чтение диалогов. Контроль навыков чтения. Работа в парах С.54 №7 17 Составление диалогов по аналогии. Контроль устной речи Работа в парах Раб.тет. 18 Составление рассказа о городе. Контроль устной речи. Коллективная работа
выбир проект проект 19 Урок повторения по теме «Старый немецкий город». Контроль лексических навыков. Урок - конкурс Учить слова 20 Контрольная работа по теме
«Старый немецкий город» Контроль граммати-ческих, лексических навыков Индивидуальная работа Раб.тет. 21 Знакомство с достопримечательностями Берлина. Контроль усвоения страноведческого материала Урок взаимообученияС.56 №2 ΙΙ. В городе… Кто здесь живёт? (10 часов)
22 В городе. Кто здесь живет? Введение новой лексики Контроль лексическихнавыков Индивидуальная и парная работа С.63 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми ко-лонками, муль-тимедий-ные презентации к урокам, аудиоза-писи в формате mp3,УМК www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
DEUTSCH ONLINE
SchreibtreffStartDeutsch23 Указательные местоимения Контроль грамматических навыков Урок взаимообученияС.66-67 24 Употребление сложных слов. Контроль грамматических навыков Урок взаимообученияС.68 25 Работа с новой лексикой. Контроль лексических навыков. Урок взаимообученияС.71 26 Составление диалогов о погоде. Контроль устной речи. Работа в парах С.73
Р.т. 27 Чтение диалогов о городе и его жителях Контроль навыков чтения. Работа в парах С.73 №5 28 Составление рассказа о городе. Контроль устной речи Коллективная работа сообщение 29 Составление рассказа о жителях города. Контроль устной речи. Коллективная работа
выбир проект проект 30 Контрольная работа по теме « В городе. Кто здесь живёт» Контроль граммати-ческих, лексических навыков Индивидуальная работа Повторить слова 31 Знакомство с домашними животными Контроль усвоения страноведческого материала Коллективная работа
выбир проект С.75-76 ΙΙΙ. Улицы города. Какие они? (10 часов) 32 Улицы города. Какие они? Введение новой лексики. Контроль лексическихнавыков Индивидуальная и парная работа С.83 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми ко-лонками, муль-тимедий-ные презентации к урокам, аудиоза-писи в формате mp3,УМК www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
DEUTSCH ONLINE
SchreibtreffStartDeutsch33 Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Контроль грамматических навыков Коллективная работа Р.т. 34 Чтение и работа с текстом. Контроль навыков чтения. Урок взаимообученияС.87 35 Контроль техники чтения. Контроль навыков чтения. Коллективная работа С.89 №5 36 Притяжательные местоимения. Контроль грамматики Коллективная работа С.90 37 Работа с новой лексикой. Контроль орфографических навыков Урок взаимообученияС.91 38 Контроль навыков говорения Контроль устной речи. Коллективная работа Р.т.
С.92 39 Составление рассказа о городе. Контроль устной речи Коллективная работа
выбир проект Учить слова
Р.т 40 Контрольная работа по теме «Улицы города» Контроль граммати-ческих, лексических навыков Индивидуальная работа Р.т. 41 Знакомстов с немецкими марками машин. Контроль усвоения страноведческого материала Коллективная работа
выбир проект С.93-94 ΙV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? (10 часов) 42 Где и как живут здесь люди? Введение новой лексики Контроль лексическихнавыков Индивидуальная и парная работа С.98 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми ко-лонками, муль-тимедий-ные презентации к урокам, аудиоза-писи в формате mp3,УМК www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
DEUTSCH ONLINE
SchreibtreffStartDeutsch43 Работа с новой лексикой. Контроль орфографических навыков Урок-конкурс С.100 44 Употребление существитель-ных в дательном падеже Контроль грамматических навыков Коллективная работа С.103 45 Употребление предлогов с вопросом «Где?» Контроль грамматических навыков Урок взаимообученияС.107
Р.т. 46 Контроль навыков чтения. Контроль навыков чтения. Коллективная работа С.109
Р.т. 47 Контроль навыков аудированияКонтроль аудированияКоллективная работа С.111 №8 48 Повторение изученной лексики Контроль лексических навыков. Коллективная работа Учить слова
р.т. 49 Урок повторения по теме «Где и как здесь живут люди». Контроль усвоения ЗУН Урок взаимообученияРаб.Тет. 50 Контрольная работа по теме « Где и как живут здесь люди?» Контроль граммати-ческих, лексических навыков Индивидуальная работа С.112 51 Дома в Германии. Знакомство с типами немецких домов. Контроль усвоения страноведческого материала Коллективная работа
выбир проект С.113-114 V. У Габидома. Что мы здесь видим? ( 11 часов) 52 У Габи дома. Введение новой лексики. Контроль лексическихнавыков Индивидуальная и парная работа С.117 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми ко-лонками, муль-тимедий-ные презентации к урокам, аудиоза-писи в формате mp3,УМК www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
DEUTSCH ONLINE
SchreibtreffStartDeutsch53 Работа с новой лексикой. Урок взаимообученияС.118 54 Работа с текстом. Контроль техники чте-
ния и перевода Коллективная работа С.120-121 55 Контроль орфографических навыков. Контроль лексики (диктант), Урок –состязание С.123
Р.т. 56 Рассказ о любимой комнате. Контроль устной речи. Коллективная работа С.124-125 57 Контроль диалогической речи Контроль устной речи. Работа в парах С.129 58 Спряжение глаголов. Контроль грамматических навыков Урок взаимообученияРаб тет. 59 Глаголы с отделяемыми приставками. Контроль грамматических навыков Коллективная работа Раб.Тет. 60 Урок повторения по теме «У Габи дома». Контроль лексических навыков. Урок взаимообученияС.131 61 Урок домашнего чтения Контроль навыков чтения. Коллективная работа С.135-136 62 Контрольная работа по теме «У Габи дома». Контроль граммати-ческих, лексических навыков Индивидуальная работа Учить слова
Раб.тет. VΙ. Как выглядит город Габив различные времена года? ( 11 часов) 63 Времена года. Введение новой лексики. Контроль лексическихнавыков Индивидуальная и парная работа С.142 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми ко-лонками, муль-тимедий-ные презентации к урокам, аудиоза-писи в формате mp3,УМК www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
DEUTSCH ONLINE
SchreibtreffStartDeutsch64 Работа с новой лексикой. Урок взаимообученияС.143-144 65 Образование порядковых числительных. Контроль грамматических навыков Коллективная работа 66 Мы пишем поздравления. Коллективная работа С.148 67 Ведение беседы о погоде. Контроль устной речи Коллективная работа С.149 учить слова 68 Контроль навыков аудирования. Контроль аудированияС.150-151 69 Повторение грамматического материала по теме. Контроль грамматических навыков Урок взаимообученияРаб.Тет. 70 Контроль лексического материала. Контроль орфографических навыков Урок взаимообученияС.153 71 Монологическое высказывание по теме «Моё любимое время года» Контроль устной речи. Коллективная работа
выбир проект проект 72 Контрольная работа по теме «Город Габи в различные времена года». Контроль граммати-ческих, лексических навыков Индивидуальная работа Учить слова к теме 73 Традиции Германии. Рождество. Контроль усвоения страноведческого материала Коллективная работа
выбир проект С.156-157 VΙΙ. Большая уборка в городе. Замечательная идея. Но… (10 часов) 74 Большаяуборка в городе. Введение новой лексики. Контроль лексическихнавыков Индивидуальная и парная работа С.162 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми ко-лонками, муль-тимедий-ные презентации к урокам, аудиоза-писи в формате mp3,УМК www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
DEUTSCH ONLINE
SchreibtreffStartDeutsch75 Работа с новой лексикой. Контроль орфографических навыков Урок взаимообученияС.164-165 76 Чтение поэтического текста. Контроль навыков чтения. Индивидуальная и парная работа С.170 77 Контроль техники чтения и произносительных навыков. Контроль навыков чтения. Урок -конкурс Раб.Тет. 78 Повторение степеней сравнения прилагательных Контроль грамматических навыков Коллективная работа Раб.Тет. 79 Контроль устной речи. Контроль устной речи. Индивидуальная и парная работа С.175-176 80 Употребление предлогов. С.176 №6 81 Рассказ о профессиях Контроль устной речи Коллективная работа
выбир проект рассказ 82 Урок повторения по теме «Большая уборка в городе. Замечательная идея.»Контроль лексических навыков. Урок взаимообученияС.177 №8 83 Контрольная работа по теме «Большая уборка в городе». Контроль граммати-ческих, лексических навыков Индивидуальная работа Раб.Тет. VΙΙΙ. Гости прибывают в город снова. Как вы думаете, какие? (10 часов) 84 Гости прибывают в город снова. Введение новой лексики. Контроль лексическихнавыков Индивидуальная и парная работа С.185 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми ко-лонками, муль-тимедий-ные презентации к урокам, аудиоза-писи в формате mp3,УМК www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
DEUTSCH ONLINE
SchreibtreffStartDeutsch85 Работа с новой лексикой. Контроль лексики (диктант), Раб.Тет. 86 Чтение стихотворения. Контроль техники чте-
ния и перевода Индивидуальная и парная работа С.185 87 Употребление предлогов с дательным и винительным падежами. Контроль грамматических навыков Урок взаимообученияРаб.тет. 88 Инсценированиедиалога-образца. Контроль устной речи Работа в парах С.186 89 Контроль навыков диалогической речи Контроль устной речи. Работа в парах С.188-189 90 Рассказ о будущем городе. Контроль устной речи Коллективная работа
выбир проект проект 91 Защита проекта «Город». Контроль устной речи Учить слова 92 Урок повторения по теме «Гости прибывают в город снова» Контроль усвоения ЗУН Коллективная работа
выбир проект С.191
Раб.тет. 93 Контрольная работа по теме «Гости прибывают в город снова». Контроль граммати-ческих, лексических навыков Индивидуальная работа С.194
200 ΙX. Наши немецкие друзья готовятся к прощальному вечеру. А мы? (10 часов) 94 Наши немецкие друзья готовятся к прощальному вечеру. Введение новой лексики. Контроль лексическихнавыков Индивидуальная и парная работа С.205 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми ко-лонками, муль-тимедий-ные презентации к урокам, аудиоза-писи в формате mp3,УМК www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
DEUTSCH ONLINE
SchreibtreffStartDeutsch95 Предлоги с винительным падежом Контроль грамматических навыков Урок взаимообученияС.210 96 Чтение приглашений на прощальный вечер. Контроль навыков чтения. Индивидуальная и парная работа Раб.тет97 Контроль техники чтения. С.212 98 Ведение беседы, связанной с подготовкой праздника. Контроль устной речи. Работа в парах Учить слова 99 Контроль навыков диалогической речи Контроль устной речи Коллективная работа С.215-215 100 Повторение грамматического материала за год. Контроль грамматических навыков Индивидуальная и парная работа Раб.тет. 101 Повторение грамматического материала за год. Контроль усвоения ЗУН Урок взаимообученияРаб.тет. 102 Контрольная работа по курсу повторения. Контроль техники чте-
ния и перевода Индивидуальная работа Учить слова 103 История Германии. Страноведческие сведения. Контроль усвоения страноведческого материала Индивидуальная и парная работа Раб.тет. 104 Повторение изученного за год Контроль грамматических навыков Урок взаимообученияРаб.тет. 105 Повторение изученного за год Коллективная работа Учить слова V.Способы оценки достижения учащимися планируемых результатов
Оценивание достижений учащихся по немецкому языку проводится всем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию ,говорению. Итоговый и промежуточный контроль знаний осуществляется в тестовой форме по всем видам речевой деятельности, текущий по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.
Шкала оценивания результатов тестирования.
Процент выполненного задания Оценка
100-85 5
84-75 4
74-50 3
Менее50 2
Оценивание заданий по письму.
Баллы Критерии оценивания
5 Коммуникативная задача(КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста, допустимы 2-3 ошибки, выдержан объем 25-30 слов.
4 КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок(до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 25-30 слов
3 КЗ решена, значительное количество ошибок(более 10)немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста, не выдержан объем
2 КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов.
1 КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены правила в оформлении текста, не выдержан заданный объем слов
0 КЗ не решена
Оценивание заданий в устной речи.
Баллы Критерии оценивания
5 КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз, в произношении практически отсутствуют ошибки, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексические средства разнообразны, нет повторов.
4 КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое количество фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов.
3 КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6 фраз, понимание речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок, грамматические ошибки вызывают затруднение в понимании высказывания, лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в подборе слов.
2-1 КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое количество фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание, ограниченный словарный запас
0 КЗ не решена
За каждые 3 лексические и 3 грамматические ошибки отметка снижается на один балл
VI.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы
Список методических и учебных пособий, ис-пользуемых в образовательном процессе алфавит (настенная таблица);
касса букв и буквосочетаний;
карты на немецком языке:
- географическая карта стран изучаемого языка,
- географическая карта Европы,
-географическая карта Швейцарии
- географическая карта Австрии
Альбом с картинами достопримечательностей городов Германии и немецкоговорящих стран
Оборудование и приборы классная магнитная доска с набором таблиц, плакатов и картинок;
стенд для размещения творческих работ учащихся;
стол учительский;
ученические столы (9) 2-местные с комплектом стульев.
Флаги Германии и России.
Дидактический материал Сменный стенд по страноведению Германии.
Сменный стенд «Основные правила изучения грамматики»..Сменный стенд « Учись учиться»
Интернет-ресурсы www.vorleser.net
http://animashky.ru/
clickdeutsch.de
lingorilla.de
ich- mag -deutsch.ucoz.com
http://www.hello-world.com/German/songs.php?topic=hexhttp://www.multikulti.ru/German/info/German_info_636.html
http://startdeutsch.ru/tests.php

Литература, рекомендованная для учащихся УМК « Немецкий язык» И.Л.Бим,Л.И.Рыжова(учебник,рабочая тетрадь)М.Просвещение 2013 г.CD,Словари,Книги о немецких городах.
Детские книги немецких издательств.
.Немецкие журналы и газеты
Цифровые образовательные ресурсы Персональный компьютер “Maks-Line” 2009 г.;
Мультимедийный проектор KLSUS P5KPL-AM 2008 г.;
Проекционный экран “LUMIEN” 2011 г.
Магнитофон “XIBGBAO TD” 1990
Литература, использованная при подготовке программы Авторские программы образовательных учреждений И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык» 2-4 классы
М,»Просвещение»2010 г.
И.Л.Бим «Немецкий язык» 5-9 классы М.»Просвещение» 2008 г.
И.Л.Бим,М.А.Лытаева «Немецкий язык» 10-11 классы М.»Просвещение» 2009 г.