Компьютерная графика для практика Программа предметного курса для учащихся 9-х классов
Министерство образования и науки РФ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
Компьютерная графика для практика
Программа предметного курса
для учащихся 9-х классов
Автор: Назаренко О.Г.
преподаватель информатики
средней школы №17
г. Славгород
2006 год
Пояснительная записка
Работу с компьютерной графикой невозможно освоить сразу. Данный курс посвящен изучению графического редактора Adobe Photoshop. Даже не имея достаточных навыков в изобразительной деятельности, ученик получает возможность создавать изображения и овладевает соответствующими навыками для обработки растровой графики.
Изучение и работа с данным редактором хорошо реализуется в рамках предпрофильного курса по информационным технологиям. Данный курс дополняет основной курс информатики 9-го класса. При изучении информатики 9 класса основное внимание уделяется операционным системам и текстовым редакторам, для графического редактора времени отводится недостаточно. Однако при работе с современными документами ученик сталкивается с графическими объектами и ему необходимы навыки работы с ними. При проведении данного курса осуществляются межпредметные связи с информатикой, мировой и художественной культурой, изобразительным искусством, черчением.
Цели и задачи курса:
Познакомить учащихся с видами компьютерной графики;
Отработать навыки работы с устройствами ПК, компьютерными программами, периферийными устройствами;
Научить создавать и обрабатывать растровые изображения;
Развитие творческого мышления учащихся;
Курс «Компьютерная графика для практика» позволит учащимся работать с готовыми изображениями, а также создавать их самим. В процессе работы с материалом курса школьники развивают творческое мышление, отрабатывают общие навыки работы с персональным компьютером, компьютерными программами, периферийными устройствами: сканером, принтером. Работа с редактором удачно реализуется через индивидуальную деятельность учащихся. Дети охотно выполняют предложенные задания: нарисовать открытку, создать визитную карточку, рамку для любимой фотографии, коллаж.
Завершается курс созданием творческого проекта, а также проведением выставки работ учащихся.
Сроки реализации: Курс объемом в 12 учебных часов вполне достаточен для подготовки к следующему, профильному обучению. Каждая тема изучается два учебных часа. Один час - теория и один час - практика. На каждом занятии работе с компьютером отводится по 20 минут, остальное время учащиеся работают с конспектом, и обсуждают с учителем вопросы изучаемой темы.
Материал был отобран с целью овладевания учащимися простейших приемов создания и обработки изображения.
Тематический план:
№ Урока
Тема занятия.
Программа
Средства
Всего
часов
Теория
Практика
1-2.
Введение. Виды компьютерной графики. Возможности графического редактора. Paint.
Paint
Компьютер
2
1
1
3-4
Интерфейс программы Adobe Photoshop. Источники изображений.
Adobe Photoshop
Компьютер, сканер
2
1
1
5-6.
Меню программы. Инструменты. Выделение. Буфер обмена данных.
Adobe Photoshop
Компьютер
2
1
1
7-8.
Методы создания изображения.
Adobe Photoshop
Компьютер
2
1
1
9-10.
Составное изображение. Коллаж. Слои.
Adobe Photoshop
Компьютер
2
1
1
11-12.
Итоговое занятие. Творческие работы.
Adobe Photoshop
Компьютер, принтер
2
0
2
ИТОГО:
12 часов
Описание тем и разделов.
1-2 Введение.
Теория: Виды компьютерной графики. Особенности растровой, векторной и фрактальной графики. Возможности современного графического редактора.
Практика: Программа Paint. Создание изображений в графическом редакторе.
3-4 Интерфейс программы Adobe Photoshop.
Теория: Знакомство с программой Adobe Photoshop и способами получения готовых изображений для дальнейшей их обработки. Способы первичной обработки изображения. Основные приемы работы с изображениями.
Практика: Получение готовых изображений с помощью сканера. Первичная обработка изображения: Авто уровни, Авто контрастность, Варианты. Сохранение обработанных изображений.
5-6 Меню.
Теория: Обзор команд и Инструментов. Получение выделенной области изображения и ее последующая обработка. Текст и его обработка.
Практика: Инструменты: Рука, Поворот листа, Выделение прямоугольное, овальное и произвольное, Размытие, Резкость, Текст. Работа с буфером обмена данных. Создание открытки.
7-8 Методы создания изображения.
Теория: Изучение окон программы и их основных функций. Приемы создания простых форм пользователя. Знакомство с понятием заливки, градиента, шаблона, слоя, фильтра.
Практика: Работа с окнами: История, Действия, Навигатор. Заливка, Градиент, Форма пользователя, Шаблоны. Создание слоев. Фильтры. Смена фона фотографии.
9-10 Создание составного изображения. Коллаж. Работа со слоями.
Теория: Алгоритмизация создания составного изображения.
Практика: Создание, наложение, обработка слоев. Создание рамки для фотографии.
11-12 Итоговое занятие. Творческие работы.
Практика: Обработка изображения. Визитка. Использование фрагментов изображений из разных фотографий для создания коллажей.
Литература.
Дик Мак-Клелланд Photoshop 7.0 Библия пользователя, Изд-во «Диалектика», Москва – Санкт-Петербург – Киев, 2003.
С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев «Специальная информатика». Москва, АСТ Пресс, 2001 г.
Adobe Photoshop 7.0 русская и английская версия, компакт диск.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Работы учащихся 9 класса
13PAGE 15
13PAGE 14115
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 815