Старый немецкий город. Что здесь есть?
5 класс
Тема урока: «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения лексического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты (предметные):
активно использовать в речи лексику по теме
понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде географических карт, правил;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий;
слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
используют грамматические и речевые модели;
проводят сравнения;
осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя, одноклассников;
осознанно строят высказывания по теме;
адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
толерантно относятся к чужой точке зрения;
Модель урока
Организационный момент.
Мобилизирующий этап.
Этап целеполагания.
Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.
Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом).
Этап рефлексии.
Ход урока.
1. Организационный момент.
L. Guten Morgen, liebe Kinder!
S. Guten Morgen, LehrerinL. Setzt euch bitte. Ich freue mich uber unsere Stunde.
2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).
L. Seht bitte auf die Wand an. Was ist das? (Посмотрите на доску. Что это?) S. Das ist eine alte deutsche Stadt.. .3. Этап целеполагания.
L. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети выдвигают предположения
L. Ja, das Thema unserer Stunde heißt:“ Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?“ (Да , тема нашего урока- Старый немецкий город)
Мы сегодня с вами на уроке узнаем некоторые слова по теме «Город», попробуем описать старый немецкий город. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий.
Фонетическая зарядка
Давайте отчитаем слова, которые у вас на листочках.
Sprecht nach!
- Spree, liegt an der Spree.
- Der Wappen, der Stadtwappen von Berlin.
- Die Stadt , die Hauptstadt von Deutschland.
- Die Stadt , eine alte deutsche Stadt.
- 12. Jahrhundert, im 12. Jahrhundert , wurde im 12. Jahrhundert gegründet. - Die Sehenswürdigkeiten, die Stadt hat viele Sehenswürdigkeiten.
- Die Stadt ,es gibt in der Stadt viele Jugendklubs, BibliothekenЧитаем предложения на слайдах.
4.Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.
а) актуализация лексического материала
L. Was gibt es in der Stadt? Schlagt die Bucher seite 37. Знакомимся с новыми словами. (Что есть в городе?)
Давайте посмотрим на следующие слова. (слайд) Похожи ли они на наши слова? Кто знает, как они называются?
На странице 32-33, 38-39 можно найти такие слова. Запишите их себе в тетрадь. Разделимся на 3 группы. Дети записывают в тетрадь слова-интернационализмы
Проверяем какие слова у нас получились.
5. МОМЕНТ ОСОЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
ЗНАНИЯ
Работа с текстом L. Какие слова вы можете использовали, когда отвечаете на вопрос где? По русски их называют наречия, они указывают на место. А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями. Wie antworten wir auf die Frage „Wo?" Wo? hierdortlinksrechtsvornhintengeradeausL. А теперь соотнесите слова, пользуясь словарем Wer kann das übersetzen?
L. Молодцы! Сейчас мы прочитаем стихотворение с этими словами. Schlagt eure Bücher auf der Seite 111. Hört bitte zu und sprecht nach! Стихотворение: «Meine Stadt»
6. Динамическая пауза
Kinder, und nun unsere Sportpause!
Steht auf! – Turnt! – Springt! – Tanzt! – Rennt! – Setzt euch! – Steht auf! – Schaukelt!... Danke, setzt euch!
7. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков (продолжение).
- обучение анализу образования сложных существительных
L.А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»» с помощью игры « HYPERLINK "http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_nemeckomu_yazyku_eine_alte_deutsche_stadt._was_gibt_es_hier5kl-177939.htm" \t "_blank" Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.. 9. Этап рефлексии.
Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
а) прием незаконченного предложения
Сегодня на уроке я
узнал …
познакомился …
запомнил … выучил …
10. Итоги. Домашнее задание. Выучить стихотворение.