Конспект урока ИЗО с УУД. В мастерской художника Гжели


Конспект урока по ИЗО 2 класс
Тема: «В мастерской художника Гжели»
Садаковой Д.А.
Предмет: ИЗО
Тема урока: «В мастерской художника Гжели»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: Изучение гжельской росписи.
Задачи урока:
Образовательная:
- научиться выполнять узоры в технике Гжельской росписи;
- дать понятие о традиционном русском промысле «Гжельская керамика», научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи;
Воспитательная:
- воспитывать положительные качества в процессе работы, воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре;
Развивающая:
- развивать воображение, аккуратность учащихся;
- развивать восприятие особенностей колорита гжельской росписи (на белом фоне синие цветы, листья, завитки; синий цвет разного оттенка), развивать творческие способности учащихся;
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- интерес к новым знаниям и умениям;
- понимание роли творчества в современном мире;
- умение адекватно оценивать результаты своей творческой деятельности;
- преодолевать трудности с помощью педагога и одноклассников;
Регулятивные УУД:
- ставить и решать задачи своей деятельности;
- планировать этапы и последовательность реализации поставленных целей и задач деятельности;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- анализировать ошибки и пути их преодоления;
- адекватно воспринимать оценку педагога, сверстников;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- задавать вопросы.
Оборудование и материалы:
Для учителя:
- Образец расписанной доски, образцы основных узоров
Для учеников:
- заготовка доска, простой карандаш, ластик, краски: акварель или гуашь, баночка для воды, кисти.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Оборудование Время
1 Организационный момент Прозвенел звонок, начинается урок! Ровненько встанем возле своих парт и настраиваемся на серьезную работу. Дети слушают приветствие учителя. Эмоциональный настрой. Коммуникативные
Регулятивные (саморегуляция). - 30 сек.
2 Актуализация знаний:
Создание проблемной ситуации Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку,
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым тему урока назовёт.
Сине–голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись …(гжель)
Учащиеся слушают стихотворение
Дети сталкиваются с проблемной ситуацией и пытаются её решить.
Определяют тему урока
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные - 2 мин.
Сообщение темы Тема сегодняшнего урока: В мастерской художника Гжели. Проблемная ситуация решена. Познавательные
Регулятивные - 30 сек.
Постановка цели урока Цель нашего урока: Изучение гжельской росписи.
Ставят цель урока. Познавательные
Регулятивные - 30 сек.
3. Первичное усвоение новых знаний Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а именно в мастерскую художника Гжели, и сами попробуем эту технику росписи.
Гжель — один из самых известных народных художественных промыслов России. Мало кто знает, что изначально Гжелью называлась местность, располагавшаяся на юго-востоке Московской области. Жители сел и деревень данной местности были прекрасными мастерами гончарного искусства. Гжельская земля стала центром керамического производства Руси. Именно там делали керамические изделия для самого великого князя Ивана Калиты.
Особенностью Гжельской росписи является использование 3 основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.
Давайте с вами рассмотрим основные узоры Гжельской росписи.
Самый излюбленный узор – гжельская роза, также называется «агашка». Также используют такие элементы, как завиток, лепестки, волнистая линия.
Сегодня я вам предлагаю создать свой шедевр. На столах у вас лежат тарелочки. Мы с вами сначала потренируемся на листочках, а затем вы украсите орнаментом свои поделки.
- Какие цвета вы будете использовать в своей работе?
- Какие основные узоры вы запомнили?
Давайте возьмём наши листочки. Вы знаете, что все изделия народных умельцев расписываются кистевым письмом – то есть сразу кистью и красками, без предварительного прорисовывания карандашом. Это требует особого мастерства и аккуратности. Испорченный орнамент не сотрешь и изделие гончара из-за неумелой кисти художника придется выбрасывать. Будьте внимательны и аккуратны.
Начнем с рисования кантов. Эти узоры используются для украшения краев изделий.
Основной элемент гжельской росписи – сказочный цветок. Украшает центр изделий. Для завершенности орнамента украшается тонкими завитками – усиками. Дети слушают вопросы учителя и отвечают на них.
Работа в парах.
Объясняют выбор своего решения
Самостоятельно выполняют в тетради. Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные - 15 мин.
4. Физминутка Если я буду называть предмет синего цвета, то вы присядете, если белого – встанете и вытянете руки вверх: море, небо, река, облако, солнце, колокольчик, снег, василек, соль, волосы Мальвины, сахар, глаза, зубы, вата Дети выполняют физминутку Коммуникативные
- 3 мин.
5. Первичное закрепление А теперь я предлагаю вам приступить к росписи собственной доски. Дети самостоятельно расписывают доску. Коммуникативные
Регулятивные - 20 мин.
6. Рефлексия Чему вы научились на уроке?
Что узнали нового?
Чем был интересен урок? Подводят итоги урока и оценивают свою работу Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные Выставка работ учащихся. 2 мин.