Урок Игра — путешествие по стране Измерений углы. Построение прямых углов


Макеевская специальная общеобразовательная школа-интернат № 35
Конспект урока – путешествия
по «стране измерений»
в 3 классе по математике
на тему:

Составила и провела
Учитель - дефектолог
Королюк Л.В.
2017 г.
Углы. Построение углов с помощью треугольника.
Задачи:
дать определение угла, как геометрической фигуры;
дать определение «острый угол», «тупой угол»;
научить чертить заданный вид угла с помощью линейки и треугольника;
научить делать модель прямого угла из листа бумаги
закрепить вычислительные навыки.
распознать углы в окружающей обстановке;
развивать логическое и пространственное мышление;
формирование первичных геометрических навыков, речевой культуры, мыслительных процессов;
воспитание аккуратности, самостоятельности.
ХОД УРОКА
I. Вводная часть.1. Организационный момент
Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста!
2. Н/п подготовка. Сегодня нам предстоит путешествие. Сейчас вам надо будет узнать название страны, в которую лежит наш путь. Я буду показывать вам предметы, а вы отгадайте , для чего они нам нужны. Линейка (1см, 1дм,1м); часы (время); календарь (месяцы); циркуль (круг)

II. Основная часть.
1. Проверка д/з. В «стране измерений» живут разные геометрические фигуры. Одни из них круги
(На уроке трудового обучения дети сделали аппликации)
Вам нужно было найти и подсчитать, сколько кругов было наклеено на каждой картинке.

2. Актуализация опорных знаний. «Страна измерений» отправляет нас в гости к одинокому домику. Посмотрите на картинку.

Из каких знакомых вам геометрических фигур она состоит? Конечно, вы увидели, что картинка состоит из треугольников и прямоугольников. Какое слово спряталось в названии обеих этих фигур? Это слово – угол.

3. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы будем учиться находить прямые углы и чертить их.
4. Объяснение нового материала.
В названии этого угла уже есть слово «прямой». Чтобы правильно изобразить прямой угол, нам понадобится угольник.

В самом угольнике уже есть прямой угол.

Он и поможет нам изобразить эту геометрическую фигуру.
Чтобы правильно изобразить фигуру, мы должны приложить угольник к плоскости (1), обвести его стороны (2), назвать вершину угла (3) и лучи (4).
              
Вот и треугольник продолжил наше путешествие по «стране измерений», ведь на нем тоже нанесены деления  сантиметры.        
5. Физминутка.
6. Упражнения на закрепление. Давайте определим, есть ли среди имеющихся углов, прямые? В этом нам поможет угольник.

На рисунке видно, что бывают и другие углы не прямые. Каким цветом выделен угол больше прямого? Меньше прямого? Значит, углы можно сравнивать по величине. Каждый из углов имеет своё название.
Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.
- Возьмите острый и прямой углы. Можно ли острый угол расположить внутри прямого? Покажите.
- Возьмите тупой и прямой углы. Можно ли тупой угол расположить внутри прямого? Покажите. А прямой внутри тупого? Покажите.
7. Работа в тетради.
Обведите треугольники в тетради, прямоугольный треугольник разукрасьте красным цветом. - Чем похожи и чем различаются эти углы? (Похожи: есть вершина, две стороны. Различаются: один больше, другой меньше прямого угла; разные названия.)- С помощью линейки-угольника проверьте работу друг друга в парах. Определить угол сначала «на глаз», потом проверить с помощью угольника.
7.Интерактивное упражнение.
Игра « Найди прямоугольный треугольник» Ученики по очереди выбирают только прямоугольные треугольники и прикрепляют их с помощью магнитов на доску.
- Где можно встретить углы в окружающем нас мире? (угол доски, уголок платочка, книжки, угол стола, полочки, угол в комнате и т.д.) Угол важная фигура. Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.
- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
Можно сказать, что мы все живем в «стране измерений», ведь нам они так нужны в жизни. Посмотрите на нашу карту.
III.Заключительная часть. Итог урока. Рефлексия. «Сегодня я узнал».
Д/з. Найти прямые, острые и тупые углы.
На этом уроке мы учились строить прямой угол с помощью угольника.
- В начале урока мы ставили задачи. Мы их выполнили? Давайте проверим. Игра «Проверь себя». А теперь посоветуйтесь в парах и разукрасьте свой уголок .
- Если урок понравился, то зелёным цветом, если не очень – жёлтым, а если не понравился, то синим .