Реализация междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» https://yadi.sk/i/ZT39eV9Cz9fCZ

Задание 2. ИКТ
Выбрать разделы междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», которые реализуются на уроках дисциплины «Технология». Проанализировать требования к образовательным результатам и разделить их по годам обучения (с 5 по 8 классы). Подобрать виды учебной деятельности учащихся, которую Вы организуете для достижения детьми образовательных результатов на уроках «Технологии». Выбрать средства ИКТ, которые используются в соответствующих видах учебной деятельности. Результаты занести в таблицу:

Класс
Наименование раздела и образовательные результаты
Виды учебной деятельности
Средства обучения


5
Обращение с устройствами ИКТ
Ученик научится: Входить в информационную среду образовательного
учреждения с помощью учителя. Использовать в своей деятельности
контролируемый Интернет;
Использовать сканеры и принтеры в своей учебной деятельности с помощью
учителя;
Правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную
систему и завершать работу с ней с помощью учителя;
Соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер,
проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием
проводных и беспроводных технологий под присмотром учителя
Поиск и хранение информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банка данных
блоки компьютера, устройства сетей, принтер,
проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.


6
Ученик научится: Размещать в информационной среде корректные
сообщения, комментарии, запросы;
Использовать сканеры для воспроизведения текстовой информации

блоки компьютера, устройства сетей, принтер,
проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.


7
Ученик научится: Активно и корректно взаимодействовать со всеми
пользователями ИС ОУ, представлять результаты своей деятельности
(проектной, творческой) в ИС ОУ;
Использовать сканеры для воспроизведения графической информации
Ученик получит возможность
Выбирать компьютерные инструменты для эффективной презентации
учебной информации в виде наглядного, графического, текстового
представления;
Познакомиться с устройствами 3-Д-сканера, возможностями его
применения в процессе реализации учебных задач в соответствии с
безопасными и эргономическими принципами работы с ним.

блоки компьютера, устройства сетей, принтер,
проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.


8
Ученик научится: Участвовать в разработке структуры ИС ОУ;
Грамотно рассчитывать необходимое количество бумаги в качестве расходного
материала
Ученик получит возможность
Выбирать компьютерные инструменты для представления информации в
соответствии со спецификой аудитории (возраст, эмоциональный фон, вида,мероприятия и т.д.);
Осуществлять трёхмерное сканирование с помощью учителя. Наблюдать
за проведением эксперимента с помощью 3-Д-сканирования, описывать
объект наблюдения
Поиск и хранение информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банка данных
блоки компьютера, устройства сетей, принтер,
проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.


5
Создание графических объектов
Ученик научится:
Создавать графические объекты в соответствии с поставленной задачей на
уроках с помощью графического планшета, редактировать геометрический
объект с точки зрения его эстетического содержания и технического качества;
Создавать диаграммы различных видов с помощью компьютерных средств,
задавать параметры диаграмм, изменять параметры диаграммы
Ученик получит возможность
Анализировать вводимую информацию на компьютер с помощью различных
технических средств (фото-, видео камеры, микрофоны), отбирать данную
информацию с точки зрения эстетических параметров и технического
качества.
Составлять систему папок на индивидуальном ПК в соответствии с
полученной деятельностью, структурировать свою деятельность.
Анализ графиков, таблиц, схем



6
Ученик научится:
Создание графических объектов геометрических форм в текстовом редакторе с помощью автофигур;
Создавать диаграмму, иллюстрирующую единичный процесс, явление и т.д.
Ученик получит возможность
Осуществлять систему смены слайдов из готовых аппликаций;
Подбирать визуальный ряд изображений, в соответствии со смысловым
содержанием ситуации
Анализ графиков, таблиц, схем, выполнение фронтальных лабораторных работ



7
Ученик научится:
Создавать геометрические объекты средствами Excel;
Использовать статистику по разным предметам для построения диаграмм
различных видов; Выбирать вид диаграммы в соответствии с поставленной
задачей
Ученик получит возможность
Вставлять готовые видеофрагменты и звук в систему слайдов, использовать
приемы настройки различных видов анимации в слайдах, создавать
анимированные исторические карты;
Создвать несложные модели в виртуальной среде, познакомятся с
возможностями 3-Д -сканера и его устройствами




8
Ученик научится:
Выбирать иллюстрации в информационном источнике, создавать идентичное
изображение средствами компьютерных инструментов;
Использовать хронологическую информацию и данные политической
географии для составления специализированных карт с помощью
компьютерных средств, оформлять географическую и хронологическую
информацию с помощью диаграмм
Ученик получит возможность
Использовать средства озвучивания в системе слайдов, осуществлять
монтаж видеофрагментов;
Под присмотром учителя осуществлять 3-Д сканирование, анализировать
полученные 3-Д -модели;
Создавать несложные модели трехмерных объектов




5
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Ученик научится:
Создавать различные виды сообщений: диаграммы, карты, текстовую
информацию. Отправлять данные виды сообщений одному и нескольким
пользователям;
Выделять главную идею сообщения
Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, участие в телеконференциях, анализ графиков, таблиц, схем



6
Ученик научится:
Выделять структуру сообщения;
Выделять фрагменты сообщения;
Составлять вопросы к сообщению




7
Ученик научится:
Использовать системы глобального позиционирования для вычисления
расстояния между объектами, использовать полученные результаты в качестве
учебного эксперимента





8
Ученик научится:
Работать со спутниковыми фотографиями строить анализ и описание
спутниковых фотографий
Ученик получит возможность
Работать в группе над дизайном сообщения-Вики




5
Коммуникация и социальное взаимодействие
Ученик научится:
Составлять развернутый плана презентации, выступать перед аудиторией с
презентацией индивидуального или группового проекта;
Создавать информационное сообщение, отправлять его нескольким
пользователем, отвечать на сообщения;
Использовать возможности электронной почты для информационного обмена в
условиях образовательной деятельности с разными участниками
образовательного процесса: одноклассниками, родителями учителями, -
создание, редактирование, сохранение, передача сообщения по локальной и
глобальной сети, формирование запроса и ответа на сообщение;
Уважать информационные права других людей;
Научится правилам «хорошего тона» общения в сети
Контент-анализ выступлений одноклассников, подготовка и представление публичного выступления в виде презентаций



6
Ученик научится:
Использовать систематический обмен информации средствами дистанционного
общения;
Работе с возможными форумами, их предназначениями, принципами работы в
них;
Использовать систему рассылок в электронной почте;
Работе с возможными блогами, их предназначениями, принципами работы в
них; научатся грамотно формировать комментарии, ссылки, ответы;
Использовать гипермедиа сообщения для информационного обмена в
образовательной деятельности;
Реализации коммуникативного сетевого взаимодействия с помощью
сообщения, составление комментариев к сообщению, анализ полученных
комментариев;
Использовать правила этикета в общении в Интернет, составлять корректные
сообщения, комментарии, запросы
Ученик получит возможность
Познакомиться с возможными образовательными форумами: их назначениями,
функциями, возможностями, правилами пользования
Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-практической деятельности



7
Ученик научится:
Использовать аудио- и видео материалы в своих выступлениях для большой
аудитории;
Избирательно относится к выбору текстового форума для общения в сети,
выбирать форум в соответствии со своими учебными интересами и
предпочтениями, корректно строить запросы и тексты сообщения в форуме;
Использовать возможности электронной почты для дистанционного обучения –
получать задания, дополнительную информацию по предмету;
Избирательно относится к выбору блога, выбирать тематический блог в
соответствии со своими учебными интересами и предпочтениями, корректно
строить запросы и тексты сообщения в форуме;
Использовать технологии дистанционного обучения – получение задания по
электронной почте. Организации своей деятельности по поиску информации,
структурирование полученной информации, своевременная передача
информации в виде сообщения;
Формировать собственное информационное пространство, активно и
корректно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса
с помощью электронной почты
Ученик получит возможность
Активно взаимодействовать в форумах социальных образовательных сетях:
корректно строить запросы, тексты сообщения, комментарии;
Быть участником группы, сообщества в Интернете;
Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью
Интернет




8
Ученик научится:
Использовать элементы аудиовидеоподдержки для представления презентации;
Использовать возможности электронной почты для активного взаимодействии в
условиях образовательного процесса;
Использовать возможности Интернета для создания собственного блога;
самостоятельно выбирать тематику блога, быть администратором собственного
блога или блога коллектива учеников;
Получению информации средствами электронной почты;
Соблюдать нормы и правила информационной культуры, быть корректным
участником информационно-правовых отношений
Ученик получит возможность
Извлекать образовательную информацию на форумах, избирательно
относится к ней;
Создавать сообщения в Wiki-Wiki среде;
Создавать индивидуальные и коллективные Вики-странички, работать над
сообщением-Вики.
Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-практической деятельности



5
Поиск и организация хранения информации
Ученик научится:
Искать информацию в соответствующих по возрасту цифровых словарях и
справочниках. Избирательно относится к информации;
Искать небольшую информации в соответствующих по возрасту электронных
библиотеках в контролируемом Интернете;
Использовать методы поиска информации в небольших базах данных
Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банка данных



6
Ученик научится:
Грамотно строить запрос для поиска информации по одному имени, факту,
событию, термину, определению и т.д.;
Строить запрос в поисковой системе;
Самостоятельно строить поиск небольшой информации в электронных
библиотеках, каталогах - грамотно вводить название книги и автора,
пользоваться картой сайта библиотеки, грамотно осуществлять запрос в
поисковой строке электронной библиотеки;
Самостоятельно строить учебные базы данных с помощью различных
компьютерных инструментов, заполнять базы данных, изменять информацию,
задавать их параметры с помощью учителя




7
Ученик научится:
Искать информацию на тематических сайтах: пользоваться картой сайта для
поиска необходимой информации;
Составлять библиографический список книг по определенной теме с помощью
нескольких электронных каталогов;
Самостоятельно составлять небольшие базы данных, используя разную
информацию; использовать базы данных в учебной деятельности;
Создавать системы папок для тематической информации различных видов,
заполнять их в процессе учебной деятельности




8
Ученик научится:
Осуществлять синхронный поиск информации в различных поисковых
системах, сравнивать полученные данные;
Критически относится к информации;
Составлять список Интернет-ресурсов по предмету, пользоваться им в
повседневной учебной деятельности;
Самостоятельно составлять большие базы данных, заполнять их в процессе
учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей;
Представлять наработанный материал форме цифрового портфолио
достижений
Ученик получит возможность
Использовать тематические поисковые сайты по предмету для получения
дополнительной информации;
Использовать карту сайта и поисковую строку для доступа и поиска
информации




5
Моделирование, проектирование и управление
Ученик научится:
Использовать средства ИКТ в решении учебных задач под присмотром учителя
Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банка данных



Составление с помощью различных компьютерных средств обучению плана, тезисов, резюме, аннотации, аннотированного обзора литературы и др.



6
Ученик научится:
Использовать инструменты ИКТ для учета, систематизации и обработки
информации (социальной статистики, политических процессов, социальных
измерений, экономических данных и т.д.);
Использовать средства ИКТ в индивидуальной деятельности для решения
учебных задач




7
Ученик научится:
Проектировать, организовывать и представлять свою деятельность с помощью
средств визуализации: диаграмм, карт, таблиц, блок-схем на основе
инструментов ИКТ;
Моделировать несложные модели с помощью средств программирования,
предложенных учителем;
Организовывать групповую деятельность с использованием ИКТ (групповые
проекты, цифровое портфолио группы учеников и т.д.)
Ученик получит возможность
Строить несложные виртуальные и математические модели, используя
системы проектирования




8
Ученик научится:
Оценивать потребность в дополнительной информации с помощью средств и
ресурсов ИКТ для решения познавательных задач;
Использовать инструменты ИКТ для создания видео- и звукового ряда;
Моделировать более сложные объекты с помощью средств программирования,
выбирать программы для моделирования объектов и процессов;
Проектировать, анализировать результаты индивидуальной и групповой
деятельности с использованием ИКТ.



Созданный документ сохраните с именем, содержащим Вашу фамилию, записанную латинскими буквами. Опубликуйте этот документ на Google диске, измените уровень доступа так, чтобы его могли читать другие пользователи. На Вашем Google-сайте (электронное портфолио) прикрепите гиперссылку на этот документ в разделе «Творческие работы». В качестве ответа прикрепите скриношот этой страницы Вашего портфолио.

Aђ Заголовок 215