Рабочая программа элективного курса информатики «3D компьютерная графика и фото»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
Муниципального образования г.Краснодар
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«3D компьютерная графика и фото»
Черногорец Лариса Владимировна
2015-2016 учебный год
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС
Пояснительная записка
1. Статус документа
Изучение и обработка 3D компьютерной графики и фото развивает у учащихся наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 34 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы.
Искусство 3D фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные 3D фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.
Основным методом работы курса является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.
При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
С этой целью целесообразно проводить походы, экскурсии на природу, на предприятия, фермы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.
Дополнительное изучение информационных технологий помогает привить интерес к информатике, 3D моделированию, компьютерной графике.
Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие 3D фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.
2. Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, календарное планирование
Целью программы является формирование целостного представления о цифровой 3D фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.
Главная цель курса формирование и развитие у учащихся интереса к информатике и информационным технологиям, наблюдательности, связи с эстетическим воспитанием.
- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения искусство 3D фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, позитивного отношения к окружающей среде. Развитие у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.
Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом тех народов, которые проживают на территории сельского поселения, изучениеистории своей семьи, создание фотопроектов.
Задачи:
1. Привлечь детей к занятию 3D фотографией.
2. Повышать уровень знания информационных технологий, компьютерного мастерства учащихся.
3. Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
4. Укрепление коммуникабельности, взаимопонимания, между учащимися.
5. Комплектация создания коллектива, сохранение его контингента до конца учебного года.
6. Привлечение детей к занятию 3D фотоискусством.
Основные задачи программы:
развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор;
познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой 3D фотографии;
показать основные приемы эффективного использования ЦФК, обработку 3D изображений на компьютере;
научить основам цифровой обработки 3D фотографий с использованием современного программного обеспечения;
Программа обучения рассчитана на учащихся, владеющих основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows7.
Нормативный срок освоения программы – 1 учебный год (34 часа, 1 час в неделю)
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У ОБУЧАЕМЫХ
Учащиеся должны знать:
основы функционирования цифровых фотокамер;
основные понятия и определения, принятые в цифровой 3D фотографии;
правила 3D фотографирования объектов, находящиеся в движении;
основные средства для работы с графической информацией.
Учащиеся должны уметь:
фотографировать цифровой камерой;
пользоваться основными настройками ЦФК;
выполнять цифровую обработку3D графических изображений;
подготовить цифровые фотографии к размещению на Web-страницах.
Календарно-тематический план
№
Тема
Всего часов
Теоретическая часть
Практическая часть
Основы цифровой фотографии
5
3
2
1
Краткая история фотографии. Основные понятия и определения.
1
1
0
Механизм получения изображения.
1
1
0
Пропорции в цифровой фотографии. Качество изображения.
1
0
1
Процесс цветной цифровой фотосъемки
2
1
1
Цифровые фотоаппараты
4
2
2
Модели цифровых аппаратов
2
1
1
Устройства хранения информации, применяемые в цифровых камерах
2
1
1
3D фотография
14
4
10
Компьютерная графика. 3D модели. 3D фото и видео.
1
1
История и суть, тема и сюжет стереофото.
1
1
Оптимальное освещение для фото. Выбор натуры.
1
1
Композиция. Монтаж.
1
1
Объекты кадра. Формат кадра. Ориентация аппарата.
1
1
Иллюзия глубины и перспективы. Экспонирование. Резкость.
1
1
Методика стерео съемки
1
1
Виды стереопар. Способы просмотра стереопар
1
1
Параллельная стереопара
1
1
Перекрестная стереопара.
1
1
Анаглиф.
1
1
Обработка стереопар на компьютере.
2
2
Интернет ресурсы стереофотографии
1
1
Печать фотографий
2
1
1
Цветные принтеры. Настройка системы
1
1
Выполнение 3D проекта
8
1
7
Выполнение тематических проектов: «Мои одноклассники», «Здравствуй, школа», «Родная природа», «Достопримечательности Краснодара», «Школьные праздники», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мама-главное слово», «Весна в городе»
1
7
Фотовыставка
1
0
1
ИТОГО
34
10
24
Содержание программы
Раздел 1. Основы цифровой фотографии
Основные понятия и определения. Механизм получения изображения. Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии.
Светочувствительность. Качество изображения.
Процесс цветной цифровой фотосъемки. Отображение цвета
Раздел 2. Цифровые фотоаппараты
Модели цифровых аппаратов.
Устройства хранения информации, применяемые в цифровых камерах. Флэш-память. Память на основе магнитных носителей информации
Передача изображений. Кабельные соединения. Слот для чтения флэш-карт, картридеры, адаптеры. Беспроводные соединения.
Раздел 3. 3D фотография
Компьютерная графика. 3D модели. 3D фото и видео. История и суть, тема и сюжет стереофото. Оптимальное освещение для фото. Выбор натуры. Композиция. Монтаж. Объекты кадра. Формат кадра. Ориентация аппарата. Иллюзия глубины и перспективы. Экспонирование. Резкость. Методика стерео съемки. Виды стереопар. Способы просмотра стереопар. Параллельная стереопара. Перекрестная стереопара. Анаглиф. Обработка стереопар на компьютере. Интернет ресурсы стереофотографии
Раздел4 . Печать фотографий
Цветные принтеры. Настройка системы
Раздел 5. Творческие проекты на темы:
«Мои одноклассники», «Здравствуй, школа», «Родная природа», «Достопримечательности Зашижемья», «Школьные праздники», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Зимушка-зима», «Весна красна», «Здравствуй, лето золотое»
Принципы реализации Программы:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию;
Нормативно правовая основа программы
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
5. Учебный план школы
6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
7. Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.
9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;
13. Локальные акты.
14. Должностные инструкции.
Литература
Практический курс. AdobePhotoshop 4.0. – Пер. с англ. – М.:КУбК-а, 1997 – 288 с.
Роберт Томсон. Макросъемка. Практическое руководство для фотографов. – М.: Арт-родник, 2006 – 159 с.
Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006 – 415 с.
Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 – 256 с.
С.Елизаров «Азбука стереофотера»
15