Доминантное занятие по прослушиванию музыки
План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме: Доминантное занятие по слушанию музыки Музыкальное путешествие
Опубликовано 17.12.2011 - 22:57 - HYPERLINK "http://nsportal.ru/markvald" \o "Информация о пользователе." Марквальд Майя Хамитовна
Доминантное занятие по слушанию музыки
" МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы и муз.оркестр, прослушать новые произведения "Утро" Грига и " Лунная соната» Бетховена.
СКАЧАТЬ:
Вложение Размер
dominantnoe_zanyatie.doc28.5 КБ
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие по слушанию музыки
" МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы и муз.оркестр, прослушать новые произведения "Утро" Грига и " Лунная соната» Бетховена.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, садятся на стульчики)
Вед: Много сказок живет на свете,
Не пытайтесь их сосчитать,
А сегодня милым детям
Сказку я хочу рассказать.
Тает месяц молодой
Гаснут звезды чередой
Из распахнутых ворот
Солнце красное встает.
звучит " Утро" Грига.
Вед: Наступило утро, проснулась девочка Света, выглянула в окошко и услышала чарующую песню жаворонка.
Ребенок: На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
«Песня жаворонка" Чайковского.
( дети играют на муз. инструментах)
Вед: И решила девочка Света пойти погулять.
" Прогулка" Мусоргского
Вед: Пришла Света на лесную полянку и увидела подснежники .Света: На поляночке лесной
Растут подснежники весной
Похожу - ка я немножко
Наберу цветов в лукошко.
" Танец подснежников"("Мелодия" Рубинштейна")
Вед: Пошла Света дальше и заблудилась,
Села на пенек.
Но тут появились лесные человечки-гномы.
1. Гном: Мы добрые гномы лесные
Приходим к вам в сказки и сны мы.
2. Гном: Мы елки в лесу охраняем
И клады в лесу добываем
3. Гном: Ну-ка , гномы, становитесь
В хороводе закружитесь!
" Танец гномов" ("Музыкальный момент"Шуберта)
Вед: Пошла Света дальше, забрела совсем далеко и увидела избушку, а избушка не простая, а на курьих ножках.
А живет в ней Баба-Яга.
Ветер кружит, ветер дует.
Надвигается беда,
И над варевом колдует
Злая бабушка Яга.
"Баба-Яга" Чайковского
Вед: Спрятала Б - Яга Свету в своей избушке, а сама улете ла на своем помеле. Но мимо избушки проезжал всадник
Всадник: Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете.
"Смелый наездник" Шумана.
Вед: Посадил смелый наездник Свету на коня и увез в свой замок.
А в замке начинался бал.
Дамы уже собрались, и тут появились кавалеры, которые пригласили дам на танец.
Кружатся пары, кружатся звуки,
Плавные, добрые, нежные звуки
Если мелодия вальса звучит
Всех он на танец нас пригласит.
«Вальс» Чайковского
Вед: Вот так прошел день, Света вернулась домой и легла спать.
А мы ей споем колыбельную.
" Колыбельная" Моцарта.
Вед: Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
" Лунная соната" Бетховена.