Методическая разработка бенефиса книги-юбиляра 2011 года К.И Чуковского «Телефон»
Методическая разработка бенефиса книги-юбиляра 2011 года К.И Чуковского «Телефон»
«Праздник книги»
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Его стихи воспитывают способность сопереживать, сострадать и радоваться
Цель- формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И. Чуковского
Задачи:
расширить знания ребят о творческом наследии К. И. Чуковского;
вызвать интерес ребят к предложенным книгам, являющимися
лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению;
способствовать литературному и творческому развитию детей,
развитию их фантазии, воображения, путём создания различных игровых ситуаций и заданий.
Мероприятие рассчитано на учащихся 2-3 классов
Материально-техническое оснащение:
Мультимедийный проектор, компьютер; презентация
книжная выставка «Сказки дедушки Корнея»;
термометр, мочалка, мыло, блюдце, солнце, копейка, воздушный шарик(можно сделать картинки.)
Письмо - приглашение; коробка- посылка;
маски, можно самодельные : зайчата, мартышки, цапли,
свинья, медведи, газели;
медаль – «Лучший артист» 6 штук;
грамоты;
Смалики: весело, грустно, не весело и не грустно
Предварительная работа:
Объявить конкурс рисунков по произведениям К. Чуковского, особо выделить стихотворение «Телефон», определить лучшие работы. Развесить работы в рекреации. Сказочные вещи заранее спрятать в классе.
Отобрать артистов, чтобы выучили текст стихотворения «Телефон»
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Стук в дверь. Это 2 класс. Вам прислали посылку.
Давайте откроем.
А что это? (Телефон)
А зачем нам прислали Телефон? Как вы думаете? (Ребята отвечают )
Ребята, а в посылке есть письмо – приглашение.
Давайте прочитаем.
Приглашение
Дорогие, ребята!
Приглашаем Вас на День рождения замечательной книги детского писателя К.И. Чуковского. «Телефон». В этом году ей исполнилось 85 лет.
Эта книга известна не только вашим мамам и папам, но и бабушкам и дедушкам. Правда, правда, придете домой и обязательно спросите, а они вам даже начнут рассказывать наизусть строки из стихотворения.
Если мы идём на День рождения то, что мы должны приготовить? (подарки)
Слайд 1
Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 года в Петербурге
Посмотрите на его портрет. Что вы можете сказать об этом человеке, глядя на его портрет? Каким вы представляете себе Корнея Ивановича Чуковского? Под этой внешностью прячется человек, готовый рассмеяться в любую минуту, придумать какую-нибудь шутку
Действительно. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля.
Корней Иванович был большой фантазёр.
Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский».
Слайд 2
Я приготовила для вас выставку книг, а вы вспомните эти книги.
(показ книг ) обзор книг с выставки
Слайд 3
А теперь ребята отгадайте, какие книги принадлежат К. Чуковскому
Гадкий утенок, Путаница, Снежная королева
Тараканище, Дикие лебеди, Огниво
Слайд 4
Принцесса на горошине, Муха-цокотуха,Колобок
Телефон, Новое платье короля, Репка,
Слайд 5
Дюймовочка, Айболит, Свинопас
Дядя Федор из Простоквашино, Русалочка, Мойдодыр
Слайд 6
Давайте послушаем произведение «Телефон», рассказанное самим автором.
А на дне рождения показывают концерт?
А вы любите участвовать в концерте?
Сейчас вы сможете стать и артистами, и зрителями. Каждая команда получит продолжение сказки «Телефон». Вы прочитайте отрывок, распределите роли и разыграйте сказку. (отрывки, маски)
1 группа
Автор: А потом позвонили зайчатки:
Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?
Автор: А потом позвонили мартышки:
Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!
Автор: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
— Объясните, чего вы хотите?
Но он только
Медведь: «му» ,«му»,
Автор: А к чему, почему –
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
2 группа
Автор: А потом позвонили цапли:
Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Автор: А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню споём.
Автор:— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
3 группа
Автор: И снова медведь:
Медведь: — О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
Автор: И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
Газели: - Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
Ребята, а кто ещё звонил? (кенгуру, носорог)
Кто из наших артистов был похож на героя из сказки по выразительности, действию. Почему?
Вы все хорошие артисты, и я награждаю вас медалью «Лучший артист»
А на дне рождения играют. Ребята, а вы любите играть?
Давайте соберём потерянные вещи из сказок К.И.Чуковского
Они находятся в классе. Кто найдёт потерянную вещь выходит с ней к доске. Найдите их и ответьте: Из какой они сказки?
Градусник («Доктор Айболит»)
Мочалка («Мойдодыр»)
Копейка («Муха-Цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Блюдце («Федорино горе»)
Солнце («Краденое солнце»)
Воздушный шарик («Тараканище»).
Кто правильно даст ответ, жетон
Слайд 7
- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется сказка писателя.
Как называется чудо-юдо рыба …
Назови героя, которого звери тащили из болота.
Спутник Земли и мы можем увидеть ее только ночью.
Как называется детская игра, где по очереди прыгают друг через друга?
Как звали женщину, от которой убежала вся посуда?
В какую страну спешил доктор Айболит?
Мучное кондитерское изделие, покрытое глазурью.
А теперь, посмотрите, какое у нас получилось слово. Правильно телефон. Так называется книга К. Чуковского и ей исполнилось, сколько лет? 85
За правильный ответ жетон
Слайд 8,9
Игра по произведениям К.И.Чуковского .За правильный ответ жетон
Слайд 10
Назови фамилию автора, выбрав только русские буквы
Слайд 11
Чуковский
Слайд12
Узнайте название произведения, следуя по схеме, показывающей последовательность соединения букв.
Слайд 13
Телефон
Слайд 14
Для кого животного нужно столько шоколада?
Что Вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?-Да пудов эдак пять…
Слайд 15
Для слона
Слайд16
Что просил прислать Крокодил?
А потом позвонил КрокодилИ со слезами просил:- Мой милый, хороший,Пришли мне …….. И мне, и жене, и Тотоше.
Слайд 17
Калоши
Слайд18
Как называется эта сказка?
Долго - долго Крокодил
Море синее тушил,
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами".
Слайд 19
«Путаница»
Слайд 20
Попробуйте перечислить всех зверей, о которых говорится в стихотворении «Телефон».
Слайд 21
Слон, верблюд, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, лягушки, свинья, соловей,
ворона, морж, тюлень, олень, газели, кенгуру, носорог, бегемот.
Слайд 22
Что просили зайчатки в стихотворении «Телефон»
Слайд 23
Перчатки
Слайд 24
Какое произведение К.Чуковского начинается словами:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка
Как лягушка
Ускакала от меня?
Слайд 25
«Мойдодыр»
Слайд26
Узнай героя по портрету. Кто это?
Слайд 27
Мойдодыр
Слайд 28
Что просила прислать свинья?
Слайд 29
Соловья
Слайд 30
Животные из стихотворения «Телефон», которые думали, что «все сгорели карусели».
Слайд 31
Газели
Слайд 32
О ком эти слова:
«Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица».
Слайд 33
О Докторе Айболите
Слайд 34
Знаменитого детского писателя, автора популярных детских стихов на самом деле звали Николай Васильевич Корнейчуков. Под каким псевдонимом он известен?
Слайд 35
Корней Чуковский
Слайд36
Как зовут разбойника живущего в Африке?
Слайд 37
Бармалей
Слайд 38
Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”?
Слайд 39
Они объелись лягушками
Слайд 40
Какая сказка начинается словами:
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.»
Слайд 41
Федорино горе
Слайд 42
Что нашла Муха-Цокотуха на поле?
Слайд 43
Денежку
Слайд 44
Куда делось солнце в сказке К.Чуковского «Краденое солнце»?
Слайд 45
«Крокодил солнце в небе проглотил».
Слайд 46
Кто это говорит:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
Слайд 47
Федора из сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Слайд 48
Назовите две сказки К. Чуковского про грязнуль
Слайд 49
«Федорино горе» и «Мойдодыр»
Подведение итогов и награждение победителей
А какое настроение у вас после окончания нашего праздника? Выберите себе смалик. подарить
У вас хорошее, радостное, веселое настроение
вам и не грустно, и не весело
вам грустно
А у меня от общения с вами весёлое, радостное настроение
Спасибо всем. Я надеюсь, наш праздник вам запомнится надолго и вы будете любить сказки К.И.Чуковского так же, как и я.
Слайд50
Благодарю за внимание!
Литература:
Воспоминания о Корнее Чуковском.- М.: Советский писатель,1983
Глоцер В. Волшебник Корней Чуковский// Мурзилка.-2002.-№2.- С. 3-5.
Попов А.В. Сказки дедушки Корнея // Читаем, учимся, играем.-2002.-№1.-С.113-116
Порядина Е.К. По поводу серьезной книги// Читаем, учимся, играем.-2002.-№1.-С.121-122
Тамахина И.Р. Великан по имени Чукоша // Читаем, учимся, играем.-2002.-№1.-С.110-112.
Хохлова Е.Б.Путаница дедушки Корнея // Читаем, учимся, играем.-2002.-№1.-С.117-120.
Чуковский К. Стихи и сказки. - М.: Детская Литература, 1986
Чуковский К. Серебряный герб. - М.: Детская Литература, 1985
Чуковский К. Сказки. - М.: Искусство, 1981
http://www.openclass.ru/
http://www.it-n.ru/profil.aspx
http://www.proshkolu.ru/