Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами театрализации
Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексное
Тема: «Встреча на лесной полянке»
Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к животному миру; развивать словарь детей.
Активный словарь: рыжая, колючий, пушистый, дупло, парашют, зверек, косолапый, неуклюжий, хитрая, быстрый, шустрый, хищный, злой.
Материал: игрушки белка и ежик, картинки лисы, волка, зайца и медведя, схемы лисы, волка, зайца и медведя, мяч.
Ход.
1 часть
Воспитатель:
-Жила-поживала в осеннем лесу рыжая белка. Была она очень резвая, непоседливая. Перепрыгивает с ветки на ветку, цепляясь острыми когтями за кору дерева. Хвост у белки пушистый. Ловко она управлялась с ним, он помогает белочке в воздухе держаться как парашют, а еще: куда хвост белочка повернет, туда и прыгает.
(Внести игрушку белочку)
А еще жил в этом лесу один зверек. Угадайте, кто он. Загадка:
Бегает под елками
Колючий ком с иголками.
Жуков, слизней поедает,
Червей, мышей не пропускает.
-Правильно, это ежик.
(Внести игрушку ежика)
Однажды в осеннем лесу повстречала белка ежика.
Белка:
-Здравствуй, колючий бок! Как поживаешь?
Еж:
-Плохо. Летом было хорошо, можно съесть червяка, поймать жука или мышь. А сейчас осенью все насекомые попрятались. В лесу очень холодно. А ты как поживаешь?
Белка:
-Видишь, круглое окошко в сосне? Это мой домик, называется дупло. А я уже подготовилась к зиме: запаслась орешками, грибами.
Еж:
-Тогда и я тоже пойду готовиться к зиме. Найду норку под старым пнем, натаскаю туда сухих листочков, грибов, корешков и завалюсь спать.
Белка:
-Разве ты спишь всю зиму?
Еж:
-Да, мы ежи всю зиму спим, просыпаемся только, когда кушать хочется и опять спим до весны. Зимой снег накроет норку толстым слоем, получится сугроб, будет там тепло. Никто нас не найдет.
2 часть Подвижная игра
По лесной лужайке разбежались зайки Зайки скачут
Вот такие зайки, зайки –побегайки.
Сели заиньки в кружок Присели
Роют лапкой корешок Иммитация «роют»
Вот такие зайки, зайки –побегайки. Зайчики замерли
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка Лисичка бежит между зайчиками
Ищет, где же зайки, зайки –побегайки
Лисичка забирает зайчика, который пошевелился (игра повторяется 2 раза)
3 часть
Воспитатель:
-Где живет белка? (в дупле)
-Какие запасы она делает на зиму? (грибы, орешки)
-Зачем белке такой пушистый хвост? (служит рулем)
-Кого встретила в лесу белка? (ежика)
-Какая у ежика шубка? (колючая)
-Где он спит всю зиму? (в норке)
-Чем застилает норку? (листьями)
-Какие запасы делает на зиму? (грибы, корешки)
-Кто из зверей спит всю зиму белка или еж? (еж)
-Каких животных леса вы еще знаете? (медведь, лиса, заяц, волк)
Игра «Угадай по схеме животное»
Перед детьми картинки животных медведя, лисы, зайца, волка и схемы этих животных. Задание: подобрать к картинке правильную схему животного и продукт питания его.
Игра с мячом «У кого что?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и просит ответить на вопрос:
-У кого длинные уши и короткий хвост?... (у зайца)
-У кого рыжий, пушистый хвост?... (у лисы)
-У кого зубастая пасть?...(у волка)
-У кого бурая шерсть и он любит мед?... (медведь)
Задание «Выбери и раскрась животное» - детям на выбор предлагаются раскраски
Литература:
Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников». Волгоград, издательство «Учитель», 2008.
Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (средняя группа)». Центр педагогического образования, Москва, 2010.