Конспект занятия по театрализованной деятельности «Маша обедает»


МБДОУ д/с «Аленький цветочек»













Конспект
проведения занятия по театрализованной деятельности
с детьми 1 младшей группы
(театр картинок)

«Маша обедает»


















Подготовила:
Шаленик Т.Ю.



2013 год

Цель. Познакомить с разновидностью театра - театр картинок на фланелеграфе.Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закреплять правильное произношение всех звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи.Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Персонажи. Ведущий, Маша, мама, собачка, курочка, кошка.
Материал. Элементы армянского головного убора или одежды для ведущего; игрушечные или картонные персонажи; стол с посудой, миска, блюдце; музыкальные записи на магнитофоне: М. Раухвергер «Собачка»,
А. Александров «Кошка», Е. Тиличеева «Курочка и цыплята».
Ход игры. Сегодня ребята я хочу вас познакомить с одной разновидностью театра это театр картинок на фланелеграфе. К нам в гости пришла сказка «Маша обедает». Когда в гости к Маше будут приходить животные вы мне будете помогать говорить за животных. Приготовились? Ну тогда начинаем. Посмотрите какой стоит красиво накрытый стол.
Мама :Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
(Усаживаю куклу за стол, хвалю за правильную позу, чисто вымытые руки. Неожиданно лает собачка, которой пока не видно.) Собачка. Гав, гав, гав! Мама (срадостным изумлением). Кто это к нам? Собачка. Гав,гав,гав! Вс е. Кто это там? (Ведущий ставит собачку.) Собачка. Это я, ваш верный пес.
Ваш Арапка черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог,
Не пора ли обедать?
Мама. Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего? (Ставит перед собачкой миску.) Слышится мяуканье кошки.
Кошка. Мяу-мяу! (Ее пока не видно.)
Мама, (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (Пускает кошку.)
Дети радостно встречают гостью.
) Кошка. Это ваша кошка Мурка,
Мурка серенькая шкурка. Я ваш погреб стерегла, Всех мышей перевела, Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать?
Мама: Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце.)
Слышится кудахтанье курицы. Курица. Куд-куда, куд-куда! Мама. Кто еще спешит сюда?
Курица. Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?
Мама. А теперь покормим наших гостей. (Предлагаю это сделать детям.) Собачке - в миске, В блюдечке киске, Курочке-несушке
Пшена в черепушке, А Машеньке в тарелке, В глубокой, не в мелкой.
После еды зверята и Маша благодарят маму и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?» (ответы детей)
Вы все внимательно слушали сказку помогите мне вспомнить кто из животных приходил на обед к Маше?
А вы дома помогаете маме ухаживать за животными? Как вы это делаете?
На повторном проигрывании сказки на роль Машеньки выбираю ребенка, который сам подает кошке, собачке и курочке еду.

15