Презентация по литературному чтению на тему Крылов И.А. Лебедь, Рак и Щука (2 класс)
УРОК ЧТЕНИЯ 2 классСоставилаУчитель начальных классов Сакунова Е.Г,МБОУ «Школа № 38»Г. Рязань Крылов И.А.«Лебедь,Рак и Щука»
ра-ра-ра – начинается играры-ры-ры – у нас в руках шарыру-ру-ру – бью рукою по шаруЧистоговорки
арка арцаарта ардаарла арчаарса аржаПрочитай быстро и громкоПрочитай на одном вдохеБТМПВЧФКНШЛЖЗЦС
На горе гогочут гуси, под горой огонь горитСкороговорка
Следом за летом осень идёт,Жёлтые песни ей ветер поёт.Красную пoд ноги стелет листву,Белой снежинкой летит в синеву
Иван Андреевич Крылов
Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера.Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образованияВ свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.
Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Писать басни он начал в 37 лет и подписывался «НАВИ ВОЛЫРК»Прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен.Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта
Па́мятник Крыло́ву был установлен в Санкт-Петербурге. Скульптор Клодт установил бронзовую статую баснописца на гранитном пьедестале, украшенном бронзовыми изображениями лиц и животных — персонажей басен Крылова
Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни
Птица медленно плывёт,Словно белый теплоход.Горделива и красива,Терпелива и пугливаПолосатая злодейкаСъест любого малыша:Пескаря, плотву, уклейку,Не проглотит лишь ершаВсе движутся вперёд, А он наоборот. Он может два часа подряд Всё время пятиться назад
Лебедь, щука и рак
Что общего у всех этих животных?Чем они отличаются?
со|гла|сье лад мука по|кла|жа воз впряг|лись пя|тит|ся су|дитьСловарик– все вместе, едино, как одно целое– порядок, согласие.– сильное страдание, испытание.– уложенные для перевозки вещи– повозка с чем-то– упряжью соединиться с повозкой– двигаться назад– высказывать своё мнение
Ответьте на вопросы словами из басниЧто однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак?Как они старались выполнить работу?Получилась ли их затея?Найдите слова, которые помогут увидеть образ каждого героя.Какие слова в басне подсказывают, что воз можно было бы свезти?
Случайно ли подобрал И.А. Крылов именно этих героев?Какие слова помогают увидеть образ каждого героя?«Лебедь рвётся в облака» – он стремительный, упрямый, быстрый«Рак пятится назад» – неповоротливый, нерасторопный, идёт назад«Щука тянет в воду» – упрямая, только своё дело знаетЧто главного они не сделали?не пригласили на помощь кого-то более сильногоне спели вместене договорились, как будут действоватьНайдите главную часть басни – мораль
Определите, какая пословица соответствует баснеДружно негрузно, а врозь – хоть брось.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.Много захочешь последнее потеряешь.
Игра «Верно – Неверно»Верно ли, что басня о дружбе?Верно ли, что Лебедь, Рак и Щука в воз впряглись?Верно ли, что воз стал причиной их разлада?Верно ли, что каждый из героев стремился достичь своей цели?Верно ли, что старания героев басни были ненапрасными?Верно ли, что И. Крылов своих героев наделил характерами людей?Верно ли, что без согласья любое дело по плечу?
О чём стоит задуматься после чтения басни Ивана Андреевича Крылова? В любом деле нужно действовать сообща и дружно