Характеристика на ученика третьего класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Шелаболихинский район Алтайский край
659050, Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, ул. Ленина, 27,
тел. 8385(58) 22-1-59, e-mail: shkola107@mail.ru
ХАРАКТЕРИСТИКА
Карпенко Димы, года рождения, ученика 3 «Б» класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1» Шелаболихинского района Алтайского края.
В среднюю общеобразовательную школу №1 Дима пришел во втором классе в общеобразовательный класс «Б» по программе 1-4 УМК «Школа России», до этого обучался в средней образовательной школе №2.
Физическое развитие и состояние здоровья мальчика соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет. Семья, состоит из 4 человек (мать, старшая сестра и младший брат), отца нет. Мама – Карпенко Роза Сергеевна воспитанием детей практически не занимается. Так как много времени проводит на работе, а в остальное время занимается младшим ребенком, ему нет еще и года. Она плохо осведомлена об интересах ребенка, успеваемости сына, поведении в школе и вне школы. За текущий учебный год на родительском собрании была 1 раз. Контроль за сыном осуществлялся плохо: не выполнялись домашние задания по предметам, был периодически не готов к урокам, деньги на питание не сдавались во время. Сама мать очень редко подходит к учителю.
На первый взгляд мальчик хорошо одет, ухожен. За время обучения показал себя как открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. К взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Очень любит дежурить по классу. Старается содержать в порядке свои вещи, и школьное имущество. Реакция на замечания педагога агрессивная, старается настоять на своем, часто обманывает, как в школе, так и дома. Дима излишне подвижен, иногда бывает даже агрессивен со сверстниками (может накричать, толкнуть, жестко отстаивает свою позицию).
В коллективе занимает позицию «среднячка», к нему прислушиваются. Мальчики играют с ним в ролевые игры, раскрашивают картинки и т. д.
Интеллектуальные возможности учащегося средние. Любимыми уроками являются: физкультура, изо, технология.
Память развита на механическом уровне, он не владеет приемами преднамеренного запоминания, отсутствует быстрота и прочность запоминания, следовательно, через несколько дней без намеренного повторения информация забывается.
Мышление развито слабо. С трудом отличает существенные и второстепенные признаки предметов. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий очень низкий, не умеет делать самостоятельно выводы и находить пути решения.
К учебной деятельности не проявляет интерес. На уроках часто отвлекается, внимание рассеянное («слушает, но не слышит»), может потягиваться, зевать. Домашние задания выполняет с неохотой и большим трудом. Тяжело дается заучивание таблицы сложения и вычитания, таблицы умножения словарные слова и т. д.
Темп чтения – 73 слова (при норме в 70-80 слов). Мотивации к чтению нет. Самостоятельно читать не хочет, нужен постоянный контроль со стороны взрослого. Если прочитает текст, то на вопросы по тексту охотно отвечает, может даже пересказать.
На уроках русского языка полностью работу не выполняет, не подчеркивает, не дописывает предложения и т.д. Под диктовку пишет, но допускает много ошибок. Списывание с доски или с учебника выполняет с большим количеством ошибок, не внимателен, постоянно отвлекается. Работу выполняет неаккуратно, постоянно меняет буквы, части букв и слов.
По математике считает по линейке, пользуется таблицей умножения. Самостоятельно решить задачу не может, только с помощью учителя. Новую тему усваивает плохо, постоянно нужны дополнительные занятия и дублирование материала несколько раз. Самостоятельно не выполняет никакой работы, списывает с доски, работу не доделывает.
Дима вместе с классом участвует во всех школьных и классных делах, участвует в школьных мероприятиях. В классе имеет поручение. С ним он справляется хорошо. Вместе со всеми Дима любит петь песни, танцевать, читать стихи.
Выводы и рекомендации: мальчик требует постоянного контроля и помощи со стороны взрослого, а также индивидуальных занятий по основным предметам (математика, русский язык, чтение).
Кл. руководитель Н.В. Синельникова
Директор школы С.В. Шилина