Конспект зимнего спортивного праздника. С Дедом Морозом


Зимний спортивный праздник
«С Дедом Морозом».
Учитель физической культуры
ГУ «Затобольская средняя школа №2»
отдела образования акимата
Костанайского района
Карач Лилия Васильевна
Интересные физкультурно-спортивные мероприятия вызывают у школьников чувство радости, огромное удовлетворение, желание и стремление стать сильными, быстрыми и ловкими. Такие мероприятия являются важным средством формирования у детей интереса к физической культыры.
Подготовка к зимнему спортивному празднику «Новогодние старты» начинают за 1-2 недели до его наала. В это время дети готовят необходимые для праздника простейшие костюмы, флажки, елочные игрушки, сувениры. В соответствии с содержанием праздника подбирают музыкальное оформление. Музыальный руководитель или учитель пения и учитель физическо культуры(он же и ведущий программы праздника)тщательно продумывают сценарий. Заранее составляют подборный текс ведущего. Также заранее подбирают жюри из 3-4 человек, которые будут оценивать выступление ребят. Члены жюри утверждают общие требования к оценке итогов состязаний. За несколько дней до праздника в школе вывешивают красочно оформленную программу соревнований.
Под звуки музыки команды входят в зал. В каждой из них 8 детей: 4 мальчика и 4 девочки. Команды выстраиваются в колонны на линию старта. Ведущий приветствует участников соревнований, поздравляет их , желает успешных стартов. Затем представляет членов жюри и просит их занять свои рабочие места. Соревнования начинаются.
Эстафета «Праздники года»
Каждый участник команды должен как можно быстрее пробежать свой этап, символизируя определенный праздник года. Эстафету передают касанием руки. На повороте (в середине этапа)напротив каждой команды стоит не большая елка.
1-й этап – «Новый год!». Бежит мальчик, на голове у него корона с надписью «Новый год!», в руках - веточка елки.
2-й этап – «Защитник Отечества!» Бежит мальчик , на голове у него каска,в руках лошадка.
3-й этап – «8 Марта!». Девочка обегает елку и возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
4-й этап – «1 Мая». Бежит девочка с воздушным шаром.
5 –й этап – «День защиты детей». Бежит мальчик, в руках у него плакат со словом «Мир!».
6-й этап – «1 сентября!». Бежит мальчик с портфелем.
7-й этап – «День учителя!» Девочка бежит, обегает елку и держит в руках журнал.
8 –й этап – «День Президента».Девочка с флажком в руке заканчивает эстафету.
По итогам эстафеты жюри начисляет каждой команде очки, ведущий объявляет результаты.
Ведущий говорит: «Как весело у нас на новогоднем спортивном празднике! Но как сделать его еще интереснее?Кого не хватает на нашем спортивном празднике?»
Дети не знают( думают оглядываются, пожимают плечами, а потом вспоминают): «Дедушки Мороза!»
Ведущий: «А давайте-ка позовем его, вдруг отзовется?!» Дети хором зовут Дедушку Мороза(3раза – Де-ду-шка Мо-роз!).
Появляется Дед Мороз: «Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!»
Дети (хором): «Здра-вствуй, Де-ду-шка Мо-роз!».
Дед Мороз: « К Вам на праздничные старты я пришел из далека. Шел я полем, шел я лесом через льды , через снега. Как народу много в зале, славный праздник будет тут! Верно люди мне сказали, что меня ребята ждут. Через все прошел преграды, снег меня запорошил. Знал, что здесь рады будут мне, поэтому спешил сюда».
Ведущий: «Присядьте Дедушка Мороз, отдохните, а дети покажут Вам , чему они научились на уроках физкультуры».
Комбинированная эстафета. Напротив каждой команде положен гимнастический мат, между ним и елкой поставлена гимнастическая скамейка:с 1-о этапа – по мячу, у участников 4 этапа – по клюшке с шайбой; возле елке – скакалка и малый мяч, на стене напротив елки прикреплен обруч или нарисован круг.
1-й этап – бег с ведением мяча правой рукой, пробегаямежду матом и скамейкой, обегая елку, обратно: бег с ведением мяча левой рукой , тоже пробегая между скамейкой и матом;
2-й этап – бег до скамейки, прыжки на обеих вдоль скамейки с опорой рукой о нее, затем обежать вокруг елки;обратно - то же задание.
3-й этап – бег до мата, на мате кувырок вперед, бег по скамейке, затем обежать вокруг елки; обратно – то же упражнения в обратной последовательности.
4-й этап – ведение шайбы клюшкой, обводя гимнастический мат, скамейку и елку.
5-й этап – бег до елки, 10 прыжков со скакалкой и бег обратно к месту старта.
6-й этап – бег до елки, пробегая между матом и скамейкой; бросок малого мяча от елки в цель(обруч или нарисованный на стене круг); бег к месту старта, пробегая между скамейкой и матом.
7-й этап – бег до скамейки, передвижение по скамейке, лежа на ней животом, подтягиваясь руками, бег до елки, обегание ее, на обратном пути вновь выполнение того же упражнения на скамейке.
8-й этап – бег с мячом до скамейки, прохождение по ней, подбрасывая мяч, обегание елки, на обратном пути выполнение того же упражнения.
Эстафета «Снаряди лыжника». В этой эстафете команда должна одеть своего восьмого участника, который стоит у елки. Каждый участник на своем этапе должен добежать до елки, надеть на стоящего там участника своей команды определенную часть одежды(снаряжения), вернуться, передать эстафету касанием руки участнику следующего этапа.
1-й этап – участник должен надеть на товарища по команде, стоящего у елке, лыжную шапочку.
2-й этап - куртку.
3-й этап – лыжные ботинки (валенки).
4-й этап – шарф.
5-й этап – варежки.
6-й этап – лыжи.
7-й этап – лыжные палки.
Эстафета «В лес за елкой».
Ведущий : «Чтоб веселье развести, надо елку привезти!»Вдоль соревновательной дистанции для каждой команды поставлены 7 флажков на одинаковом расстоянии друг от друга, в конце положена елка. Каждый участник, пробежав с санками до очередного флажка, обегает его и , вернувшись, передает санки следующему участнику. Задача последнего участника-привезти на санках елку.
Эстафета «Кто быстрее нарядит елку».
Дед Мороз : «Чтобы елка у нас огнем засверкала, ее пусть нарядят спортсмены из зала». Суть эстафеты – быстрее нарядить елку. На старте лежат елочные игрушки. Каждый участник берет одну игрушку. Возвращается обратно и передает эстафету касанием руки.После окончания этой эстафеты ведущий говорит: «Чтобы дети росли крепкими, сильными, выносливыми, в первую очередь они должны делать утром…» Дети (хором): «Зарядку»Выбегает группа маленьких спортсменов и показывает музыкальную зарядку «Зайчата».
Дед Мороз (ведущему и родителям): «Как много умеют ваши дети! Видно, они все занимаются физической культурой! Я вызываю их на соревнования».
Ведущий: «Да, Дедушка Мороз, настала пора и вам размяться. Мы приглашаем вас поучаствовать в конкурсе капитанов!».
Конкурс капитанов.
Победителем в этом конкурсе становится тот, кто больше мячей забросит в баскетбольное кольцо. Каждый выполняет по 10 бросков. После капитанов броски выполняет Дед Мороз, дети азартно болеют за него.
После этого Дед Мороз спрашивает ведущего: «А чем ваши дети будут заниматься в зимние каникулы?»
Эстафета «Чем мы будем заниматься в зимние каникулы».
Ведущий: «А ну-ка, ребята, покажем Деду Морозу, чем мы будем заниматься в каникулы!» Участники каждой команды строяться парами (в колонну по 2).
1-й этап – первая пара бежит до елки с санками, обегает ее, возвращается и передает эстафету касанием руки.
2-й этап- пара преодолевает этап на лыжах, взявшись за руки.
3-й этап- участники двигаются парой , передавая шайбу друг другу клюшками.
4-й этап – участники, составляющие пару, стоя лицом друг к другу, двигаются боком , перекидывая между собой воздушный шарик. Они и завершают эстафету.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей по итогам всех семи эстафет. Общекомандное место определяют по сумме мест, занятых во всех эстафетах.
Дед Мороз вручает грамоты и призы участникам спортивного праздника, а больщиков угощает конфетами.
В заключение праздника все вместе танцуют танец маленьких утят.