Методическая разработка бинарного занятия на тему Проектирование моделей швейного изделия и изделия из кожи

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Кимрский колледж»
Методическая разработка
Проведение бинарного занятия (урока-защиты )
Тема (Модуль ) Проектирование моделей швейного изделия и изделия из кожи
Авторы : Щутская С. Э ,Зверева С.В
2017 год
Пояснительная записка
В методической разработке проведения бинарного занятия «Проектирование модели швейного изделия и изделия из кожи» рассмотрена методика проведения бинарного занятия, представлен план урока, сформулированы цели занятия, выделены основные этапы, составлен алгоритм проведения занятия.
Цель данной работы - поиск новых путей и средств активизации познавательной деятельности студентов.
Практическая значимость работы – использование элементов современных педагогических технологий и методов активного обучения в организации образовательного процесса.
Методическая разработка соответствует обязательным требованиям ФГОС по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) базовой подготовки.
Содержательная часть данной работы включает: алгоритм проведения бинарного занятия, структурное содержание урока-занятия, план урока – защиты по разделам профессионального модуля ПМ.02 Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале в части МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий, МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале изделий из кожи.
Методическая разработка предназначена для преподавателей в подготовке и проведении бинарных занятий


СОДЕРЖАНИЕ
1 Структурная схема бинарного урока (занятия)
4

2. Разработка комплексных заданий при выполнении практических и самостоятельных работ
5

2.1 Алгоритм проведения бинарного занятия
6

2.2 Основные результаты
7

2.3 План урока бинарного занятия
8

2.4 Диагностическая постановка целей урока-занятия
10

2.5 Этапы деятельности преподавателя и студента в процессе обучения
11

ПРИЛОЖЕНИЕ
12


СТРУКТУРНАЯ СХЕМА БИНАРНОГО УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
В данной разработке тема учебного занятия представлена в виде модуля, который включает компоненты модуля (КМ), предусмотренные на разных этапах урока-занятия.
Содержание бинарного занятия рассматривает: этапы проведения урока-занятия (компоненты модуля), целеполагание, содержание этапов (компонентов модуля), этапы познавательной деятельности, этапы деятельности преподавателя и обучающегося в процессе обучения.






































РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Изучение учебного материала (модуля) предполагает, кроме освоения теории, выполнение практических и самостоятельных работ, завершающихся процедурой контроля.
После изучения разделов модуля проводится заключительный контроль в виде за-чета, урока-защиты (IIIэтапа) (проведение бинарного занятия). Защита практических работ проходит с представлением презентационного материала.
Подготовка к итоговому занятию по окончательному оформлению практических работ начинается с 1 этапа - (ПКм) подготовительного компонента модуля.
На занятиях по ПМ.02 Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале (МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий, МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий и изделий из кожи) обучающиеся выбирают темы работ, осуществляют сбор информации с использованием творческого источника или по образцу материала.
На II этапе - (ЭКм) экспериментального компонента модуля, студенты проводят эксперимент и выполняют практические работы по ПМ.02 Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале (МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий, МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале изделий из кожи). Преподаватели проводят консультации при выполнении заданий.
Задание № 1 Разработка эскизов моделей одежды и изделия из кожи (сумки) с использованием творческого источника или по образцу материала.
Задание № 2 Разработка чертежей базовых конструкций (на типовые фигуры с применением САПР).
Задание № 3 Разработка чертежей деталей сумки базовых конструкций
Задание № 4 Разработка макета одежды и сумки
III этап. (Зкм) Заключительный компонент модуля включает:
Анализ полученного материала.
Защиту работ с представлением презентационного материала.
Подведение итогов.
Комплексные поставленные задачи требуют активной мыслительной деятельности студентов, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать и принимать решения. Студент осваивает соответствующие профессиональные и общие компетенции, которые дают ему возможность ориентироваться в условиях производства и в современном обществе.
2.1 АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ.02 Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий, МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий и изделий из кожи
Модуль (М) (тема) Проектирование моделей швейного изделия и изделия из кожи (сумки)







2.2 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль (М) (тема ) «Проектирование моделей швейного изделия и изделия из кожи».
Цели работы:

Образовательные


Развивающие


Воспитательные


ПК1.1.
Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.4.
Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5
Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

ПК 2.3.
Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5
Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации






































2.3 план урока (бинарного занятия)
для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
ПМ.02 Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий, МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале изделий из кожи
Тема (Модуль) Проектирование моделей швейного изделия и изделия из кожи (сумки).
Вид урока (занятия) Урок - защита. Защита творческих работ.
Цели работы:
Образовательные:
-Активизировать мыслительную деятельность студентов.
-Закрепить и систематизировать систему знаний и умений.
-Создать условия для формирования умений творчески оперировать потенциалом в конкретной ситуации.

Развивающие:
-Развить профессиональные способности студентов.
-Реализовать комплексные связи ПМ.02 при проектировании моделей (ансамбля) одежды и изделий из кожи (сумки).
-Вести работу по формированию умений и навыков самостоятельного выполнения графических приемов
· чертежей конструкций изделий.

Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей.
- Воспитать любовь к профессии.
-Воспитывать самоконтроль, самооценку, ответственность.

Вид контроля:
Рубежно-итоговый.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА-ЗАЩИТЫ (III ЭТАП)
Этапы проведения урока/
Компоненты модуля
Целеполагание
Содержание этапов проведения урока, компонентов модуля
Деятельность преподавателя
Деятельность
студента

III этап. (Зкм) Заключительный компонент модуля.
-Развить профессиональные коммуникативные способности студентов.
-Воспитать интерес и любовь к профессии.
-Воспитывать самоконтроль, самооценку, ответственность.
-Анализ полученного материала.
-Защита работ с представлением презентационного материала.
-Подведение итогов.
-Подводит итог.
-Выставляет баллы, оценку.
Осуществляет анализ.
-Выполняет самооценку своей деятельности (рефлексию).

ХОД УРОКА:
Организационная часть.
Постановка целей и задач урока.
Краткое изложение этапов урока.
Защита комплексных работ.
Доклады студентов. Обоснование результатов подготовительной и экспериментальной части выполненных работ (представление презентационных работ).
Заключительная часть.
Подведение итогов. Выставление баллов, оценки.



План составили преподаватели:
Щутская С.Э, Зверева С.В.
2.4 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА-ЗАНЯТИЯ.


























2.5 Этапы деятельности преподавателя и студента
в процессе обучения
Этап
Деятельность преподавателя
Деятельность студента

1
2
3

1 этап
-Планирует последовательность выполнения работ:
(Апу) алгоритм проведения урока
(Авр) алгоритм выполнения работ (процесс обучения студентов).
-Активизирует опорные знания, формулирует проблему.
Осуществляет поиск, отбор и систематизацию материала (выбор тематики, сбор информации, выбор решений):
проводит исследовательскую работу по творческому источнику с учетом предложенных материалов.
выполняет эскиз моделей одежды и сумки
осуществляет подбор цветовой гаммы, материалов и конструкции изделия)
выполняет обработку исходных данных

2 этап
Осуществляет сопутствующие перспективные связи;
Проводит индивидуальное собеседование, консультации;
Создает условия для решения поставленных задач;
Организует поиск средств решения конструкторско-технологических задач
Проводит эксперимент:
выполняет разработку базовой конструкции (БК);
выполняет разработку МК моделей одежды и сумки,
выполняет построение лекал и деталировку изделия.
выполняет макет одежды и сумки

3 этап
Организует обобщение результатов и применение полученных знаний;
Подводит итог (оценивает эффективность самостоятельной работы студентов).
-Анализирует результаты;
-Выполняет самооценку своей деятельности (рефлексия)
обосновывает результаты подготовительной и экспериментальной части выполненной работы.
представляет презентационный материал.


Приложение 1



Приложение 2














13PAGE \* MERGEFORMAT141715



Тема М Модуль

Деятельность
преподавателя, студента

Компонент модуля (Км)

Мо-метод обучения Со средства обучения Мк метод контроля



Вт выбор тематики

Пкм
Подготовительный компонент модуля.

I этап

П - поиск
Си – сбор информации;


Вр, выбор решений



Оид обработка исходных данных

Экм
Экспериментальный компонент модуля.

2 этап

Вэ - выполнение эксперимента

Впр - выполнение практических работ

Сс- Рефлексия (самооценка деятельности студентов
Ар Анализ полученного материала (Вб, Во).

Зр - Защита работ с представлением презентационного материала.
Подведение итогов

ЗКм
Заключительный компонент модуля.

Пи - подведение итогов


3 этап

Ар
анализ результатов

Вт Си П Вр Вэ Оид
Вт – выбор тематики
Си – сбор информации
П – поиск
Вр -выбор решений
Вэ - выполнение эскизов моделей одежды и сумки
Оид - обработка исходных данных



М



I этап (ПКм) Подготовительный компонент модуля.

Задание № 1 Разработка эскизов моделей одежды и сумки с использованием творческого источника


Выполнение эскизов моделей одежды и сумки.


II этап (ЭКм)





Эксперимен тальный компонент модуля .

Ар (анализ результатов)
Пи (подведение итогов)


Задание № 4
Разработка макета одежды и сумки.

Изготовление макета одежды и сумки

Построение чертежа основных деталей сумки. М(1:1)
Деталировка

Пэ (проведение эксперимента) выполнение практических работ (задание 2,3,4)

Выполнение построения БК модели одежды М(1:4) (1:1)в программе КОМПАС-3D LT по типовой методике


Задание № 3
Разработка чертежей деталей сумки базовых конструкций

Сс (самооценка деятельности студентов - рефлексия)

III этап
(ЗКм)
заключительный компонент модуля .

Защита творческих работ.







Вб (выставление баллов (оценки))

Презентация авторской работы


Подготовить и представить презентационный материал.


Защитить выполненную работу





Задание № 2
Разработка чертежей базовых конструкций (на типовые фигуры с применением САПР).


Знания



Основные результаты

Умения

Практический опыт

Целевая установка

В результате выполнения работ студент должен знать:
по ПМ 02: ассортимент, свойства, технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам

В результате выполнения работ студент должен уметь:
по ПМ 02 выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии.

В результате выполнения работ студент должен иметь практический опыт:
по ПМ 02 - воплощения авторских проектов в материале

Активизировать познавательную деятельность студента,
Развить профессиональные способности у студентов.

Постановка целей

Процесс обучения студентов

М (Тема)– Проектирование модели одежды и сумки с использованием творческого источника ( по образцу материала)

Си

Вт



Алгоритм выполнения практической работы

План Защиты творческих работ Презентация авторской работы
1. Обоснование выбора предлагаемых модели одежды и сумки.
2. Характеристика конструкторской части практической работы
Построение БК, МК одежды в программе КОМПАС-3D LT
Построение лекал деталей одежды .
Построение чертежа основных деталей сумки. Деталировка
3.Демонстрация модели швейного изделия и из изделия кожи


5 Обобщение результатов работы, выводы

Э








(выбор темы)

Проверка, самооценка (рефлексия) деятельности обучающихся

Отбор и систематизация материала.
Составление плана выполнения работы

Э ( БК ( МК ( Им
Выполнение эскиза
Построение базовой основы конструкции
Построение модельной конструкции
Изготовление макета











Им

БК МК
ПЛ
Д

Задание 4 Изготовление модели (макета) одежды, сумки

Построение конструкций изделия из кожи
Задание 3 Построение чертежа основных деталей сумки.
Деталировка


Построение конструкций с использованием САПР
Задание 2 Разработка базовой конструкции (БК)
(разработка модельной конструкции)(МК)построение лекал

Задание 1 Разработка эскизов

(сбор информации)

(обработка исходных данных)




Оид



Преподаватель ПМ.02
МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале изделий из кожи



Консультация



Преподаватель ПМ.02
МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий

Пп

Презентация проекта

Обобщение результатов работы,
выводы

Сс

Орз

Впр

Выполнение практических
работ (№1, №2, №3, №4)



Рисунок 2