Методическая разработка бинарного занятия на тему Проектирование моделей швейного изделия и изделия из кожи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Кимрский колледж»
Методическая разработка
Проведение бинарного занятия (урока-защиты )
Тема (Модуль ) Проектирование моделей швейного изделия и изделия из кожи
Авторы : Щутская С. Э ,Зверева С.В
2017 год
Пояснительная записка
В методической разработке проведения бинарного занятия «Проектирование модели швейного изделия и изделия из кожи» рассмотрена методика проведения бинарного занятия, представлен план урока, сформулированы цели занятия, выделены основные этапы, составлен алгоритм проведения занятия.
Цель данной работы - поиск новых путей и средств активизации познавательной деятельности студентов.
Практическая значимость работы – использование элементов современных педагогических технологий и методов активного обучения в организации образовательного процесса.
Методическая разработка соответствует обязательным требованиям ФГОС по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) базовой подготовки.
Содержательная часть данной работы включает: алгоритм проведения бинарного занятия, структурное содержание урока-занятия, план урока – защиты по разделам профессионального модуля ПМ.02 Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале в части МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий, МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале изделий из кожи.
Методическая разработка предназначена для преподавателей в подготовке и проведении бинарных занятий
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структурная схема бинарного урока (занятия)
4
2. Разработка комплексных заданий при выполнении практических и самостоятельных работ
5
2.1 Алгоритм проведения бинарного занятия
6
2.2 Основные результаты
7
2.3 План урока бинарного занятия
8
2.4 Диагностическая постановка целей урока-занятия
10
2.5 Этапы деятельности преподавателя и студента в процессе обучения
11
ПРИЛОЖЕНИЕ
12
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА БИНАРНОГО УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
В данной разработке тема учебного занятия представлена в виде модуля, который включает компоненты модуля (КМ), предусмотренные на разных этапах урока-занятия.
Содержание бинарного занятия рассматривает: этапы проведения урока-занятия (компоненты модуля), целеполагание, содержание этапов (компонентов модуля), этапы познавательной деятельности, этапы деятельности преподавателя и обучающегося в процессе обучения.
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Изучение учебного материала (модуля) предполагает, кроме освоения теории, выполнение практических и самостоятельных работ, завершающихся процедурой контроля.
После изучения разделов модуля проводится заключительный контроль в виде за-чета, урока-защиты (IIIэтапа) (проведение бинарного занятия). Защита практических работ проходит с представлением презентационного материала.
Подготовка к итоговому занятию по окончательному оформлению практических работ начинается с 1 этапа - (ПКм) подготовительного компонента модуля.
На занятиях по ПМ.02 Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале (МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий, МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий и изделий из кожи) обучающиеся выбирают темы работ, осуществляют сбор информации с использованием творческого источника или по образцу материала.
На II этапе - (ЭКм) экспериментального компонента модуля, студенты проводят эксперимент и выполняют практические работы по ПМ.02 Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале (МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий, МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале изделий из кожи). Преподаватели проводят консультации при выполнении заданий.
Задание № 1 Разработка эскизов моделей одежды и изделия из кожи (сумки) с использованием творческого источника или по образцу материала.
Задание № 2 Разработка чертежей базовых конструкций (на типовые фигуры с применением САПР).
Задание № 3 Разработка чертежей деталей сумки базовых конструкций
Задание № 4 Разработка макета одежды и сумки
III этап. (Зкм) Заключительный компонент модуля включает:
Анализ полученного материала.
Защиту работ с представлением презентационного материала.
Подведение итогов.
Комплексные поставленные задачи требуют активной мыслительной деятельности студентов, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать и принимать решения. Студент осваивает соответствующие профессиональные и общие компетенции, которые дают ему возможность ориентироваться в условиях производства и в современном обществе.
2.1 АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ.02 Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий, МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий и изделий из кожи
Модуль (М) (тема) Проектирование моделей швейного изделия и изделия из кожи (сумки)
2.2 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль (М) (тема ) «Проектирование моделей швейного изделия и изделия из кожи».
Цели работы:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
ПК1.1.
Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.4.
Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5
Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ПК 2.3.
Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
2.3 план урока (бинарного занятия)
для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
ПМ.02 Техническое исполнение художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов в материале МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий, МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале изделий из кожи
Тема (Модуль) Проектирование моделей швейного изделия и изделия из кожи (сумки).
Вид урока (занятия) Урок - защита. Защита творческих работ.
Цели работы:
Образовательные:
-Активизировать мыслительную деятельность студентов.
-Закрепить и систематизировать систему знаний и умений.
-Создать условия для формирования умений творчески оперировать потенциалом в конкретной ситуации.
Развивающие:
-Развить профессиональные способности студентов.
-Реализовать комплексные связи ПМ.02 при проектировании моделей (ансамбля) одежды и изделий из кожи (сумки).
-Вести работу по формированию умений и навыков самостоятельного выполнения графических приемов
· чертежей конструкций изделий.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей.
- Воспитать любовь к профессии.
-Воспитывать самоконтроль, самооценку, ответственность.
Вид контроля:
Рубежно-итоговый.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА-ЗАЩИТЫ (III ЭТАП)
Этапы проведения урока/
Компоненты модуля
Целеполагание
Содержание этапов проведения урока, компонентов модуля
Деятельность преподавателя
Деятельность
студента
III этап. (Зкм) Заключительный компонент модуля.
-Развить профессиональные коммуникативные способности студентов.
-Воспитать интерес и любовь к профессии.
-Воспитывать самоконтроль, самооценку, ответственность.
-Анализ полученного материала.
-Защита работ с представлением презентационного материала.
-Подведение итогов.
-Подводит итог.
-Выставляет баллы, оценку.
Осуществляет анализ.
-Выполняет самооценку своей деятельности (рефлексию).
ХОД УРОКА:
Организационная часть.
Постановка целей и задач урока.
Краткое изложение этапов урока.
Защита комплексных работ.
Доклады студентов. Обоснование результатов подготовительной и экспериментальной части выполненных работ (представление презентационных работ).
Заключительная часть.
Подведение итогов. Выставление баллов, оценки.
План составили преподаватели:
Щутская С.Э, Зверева С.В.
2.4 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА-ЗАНЯТИЯ.
2.5 Этапы деятельности преподавателя и студента
в процессе обучения
Этап
Деятельность преподавателя
Деятельность студента
1
2
3
1 этап
-Планирует последовательность выполнения работ:
(Апу) алгоритм проведения урока
(Авр) алгоритм выполнения работ (процесс обучения студентов).
-Активизирует опорные знания, формулирует проблему.
Осуществляет поиск, отбор и систематизацию материала (выбор тематики, сбор информации, выбор решений):
проводит исследовательскую работу по творческому источнику с учетом предложенных материалов.
выполняет эскиз моделей одежды и сумки
осуществляет подбор цветовой гаммы, материалов и конструкции изделия)
выполняет обработку исходных данных
2 этап
Осуществляет сопутствующие перспективные связи;
Проводит индивидуальное собеседование, консультации;
Создает условия для решения поставленных задач;
Организует поиск средств решения конструкторско-технологических задач
Проводит эксперимент:
выполняет разработку базовой конструкции (БК);
выполняет разработку МК моделей одежды и сумки,
выполняет построение лекал и деталировку изделия.
выполняет макет одежды и сумки
3 этап
Организует обобщение результатов и применение полученных знаний;
Подводит итог (оценивает эффективность самостоятельной работы студентов).
-Анализирует результаты;
-Выполняет самооценку своей деятельности (рефлексия)
обосновывает результаты подготовительной и экспериментальной части выполненной работы.
представляет презентационный материал.
Приложение 1
Приложение 2
13PAGE \* MERGEFORMAT141715
Тема М Модуль
Деятельность
преподавателя, студента
Компонент модуля (Км)
Мо-метод обучения Со средства обучения Мк метод контроля
Вт выбор тематики
Пкм
Подготовительный компонент модуля.
I этап
П - поиск
Си – сбор информации;
Вр, выбор решений
Оид обработка исходных данных
Экм
Экспериментальный компонент модуля.
2 этап
Вэ - выполнение эксперимента
Впр - выполнение практических работ
Сс- Рефлексия (самооценка деятельности студентов
Ар Анализ полученного материала (Вб, Во).
Зр - Защита работ с представлением презентационного материала.
Подведение итогов
ЗКм
Заключительный компонент модуля.
Пи - подведение итогов
3 этап
Ар
анализ результатов
Вт Си П Вр Вэ Оид
Вт – выбор тематики
Си – сбор информации
П – поиск
Вр -выбор решений
Вэ - выполнение эскизов моделей одежды и сумки
Оид - обработка исходных данных
М
I этап (ПКм) Подготовительный компонент модуля.
Задание № 1 Разработка эскизов моделей одежды и сумки с использованием творческого источника
Выполнение эскизов моделей одежды и сумки.
II этап (ЭКм)
Эксперимен тальный компонент модуля .
Ар (анализ результатов)
Пи (подведение итогов)
Задание № 4
Разработка макета одежды и сумки.
Изготовление макета одежды и сумки
Построение чертежа основных деталей сумки. М(1:1)
Деталировка
Пэ (проведение эксперимента) выполнение практических работ (задание 2,3,4)
Выполнение построения БК модели одежды М(1:4) (1:1)в программе КОМПАС-3D LT по типовой методике
Задание № 3
Разработка чертежей деталей сумки базовых конструкций
Сс (самооценка деятельности студентов - рефлексия)
III этап
(ЗКм)
заключительный компонент модуля .
Защита творческих работ.
Вб (выставление баллов (оценки))
Презентация авторской работы
Подготовить и представить презентационный материал.
Защитить выполненную работу
Задание № 2
Разработка чертежей базовых конструкций (на типовые фигуры с применением САПР).
Знания
Основные результаты
Умения
Практический опыт
Целевая установка
В результате выполнения работ студент должен знать:
по ПМ 02: ассортимент, свойства, технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам
В результате выполнения работ студент должен уметь:
по ПМ 02 выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии.
В результате выполнения работ студент должен иметь практический опыт:
по ПМ 02 - воплощения авторских проектов в материале
Активизировать познавательную деятельность студента,
Развить профессиональные способности у студентов.
Постановка целей
Процесс обучения студентов
М (Тема)– Проектирование модели одежды и сумки с использованием творческого источника ( по образцу материала)
Си
Вт
Алгоритм выполнения практической работы
План Защиты творческих работ Презентация авторской работы
1. Обоснование выбора предлагаемых модели одежды и сумки.
2. Характеристика конструкторской части практической работы
Построение БК, МК одежды в программе КОМПАС-3D LT
Построение лекал деталей одежды .
Построение чертежа основных деталей сумки. Деталировка
3.Демонстрация модели швейного изделия и из изделия кожи
5 Обобщение результатов работы, выводы
Э
(выбор темы)
Проверка, самооценка (рефлексия) деятельности обучающихся
Отбор и систематизация материала.
Составление плана выполнения работы
Э ( БК ( МК ( Им
Выполнение эскиза
Построение базовой основы конструкции
Построение модельной конструкции
Изготовление макета
Им
БК МК
ПЛ
Д
Задание 4 Изготовление модели (макета) одежды, сумки
Построение конструкций изделия из кожи
Задание 3 Построение чертежа основных деталей сумки.
Деталировка
Построение конструкций с использованием САПР
Задание 2 Разработка базовой конструкции (БК)
(разработка модельной конструкции)(МК)построение лекал
Задание 1 Разработка эскизов
(сбор информации)
(обработка исходных данных)
Оид
Преподаватель ПМ.02
МДК 02.02 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале изделий из кожи
Консультация
Преподаватель ПМ.02
МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале швейных изделий
Пп
Презентация проекта
Обобщение результатов работы,
выводы
Сс
Орз
Впр
Выполнение практических
работ (№1, №2, №3, №4)
Рисунок 2