Урок по географии на тему: Циркуляция атмосферы
Дата_______
8 класс
Тема урока: местная циркуляция атмосферы
Цель: научить методом анализа и сравнения устанавливать направление преобладающих ветров своей местности;
Задачи: учить объяснять атмосферные явления в разные сезоны года.
развивать аналитические способности, логическое мышление, память, речь.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью в холодное время года
Оборудование: физическая карта Казахстана, климатическая карта Казахстана, атлас 8 класс, схема местных ветров Казахстана.
Тип урока: комбинированный.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой. (1 мин)
Сообщение темы, цели и плана урока (2 мин)
(план урока вывешивается на доске или демонстрируется на экране интерактивной доски)
Повторение ранее изученного материала
Учащимся предлагается на выбор 1 тема из 4.
На экране компьютерной доски (или на карточках) демонстрируются темы для повторения «Атмосфера», «Гидросфера», «Литосфера», «Биосфера». Методом голосования выбирается одна, затем объявляется правила игры «Вспомнить всё». Игра «Вспомнить всё» - группы отвечают по очереди
Для стимулирования активности учащихся на экране демонстрируется список терминов и понятий по выбранной теме.
Игра «Загадай – покажи» - работа в паре
Учащиеся работают парами. По 2 минуты они загадывают друг другу объекты на карте Казахстана (города, реки, озёра, равнины, горы). По сигналу учителя они меняются ролями. Сразу подсчитывают, кто показал правильно больше объектов, и оценивают работу друг друга. В ходе игры можно пропускать объекты, если не знаешь где они расположены. При этом задающий ученик сам должен их показать.
Игра «Театр» - работа в группе (опережающее задание) – инсценировка «Циклон», «Антициклон», «Атмосферный фронт», «Торнадо» (6 мин)Группы по очереди показывают сценки
Оценивается работа коллективно.
Новая тема (5 мин)
Сообщение учащихся (опережающее задание)
Учащиеся выступают с информацией о наиболее устойчивых местных ветрах Казахстана.
ЭбиСайканАрыстанды-КарабасскийЧиликскийКурдайскийМугалжарский(параллельно идёт работа с картой Казахстана, атласом и контурной картой – нанесение на контурную карту направлений данных ветров. Подписывание названия ветра и его скорости)Закрепление нового материала – работа в группах (15 мин) (каждая группа вычерчивает розы ветров по месяцам своего сезона)
Работа с календарём погоды. Вычерчивание роз ветров (5 мин)
Анализ роз ветров, составление вывода (2 мин)
Выступление групп (4 мин)
Оформление общего вывода в тетради (2 мин)
Подведение итога урока (1 мин)
Как влияет циркуляция атмосферы на жизнедеятельность человека? Какие стихийные бедствия связаны с циркуляцией атмосферы.
Оценивание. Учащиеся выполняют взаимооценку работы групп. Индивидуальные оценки выставляются также методом взаимного оценивания в оценочном листе внутри группы.
Домашнее задание § 22
Приложение 1.
План урока
Игра «Вспомнить всё» - работа в группах (5 мин)
Игра «Загадай – покажи» - работа в паре (4 мин)
Игра «Театр» - работа в группе (опережающее задание) – инсценировка «Циклон», «Антициклон», «Атмосферный фронт» (6 мин)Новая тема (5 мин)
Сообщение учащихся (опережающее задание)
Работа с картами
Закрепление нового материала – работа в группах (15 мин)
Работа с календарём погоды. Вычерчивание роз ветров (5 мин)
Анализ роз ветров, составление вывода (2 мин)
Выступление групп (4 мин)
Оформление общего вывода в тетради (2 мин)
Подведение итога урока (1 мин)