Краткосрочный план по географии Казахстана Общая циркуляция атмосферы (8 класс)
Дата: 8 класс
Тема урока Общая циркуляция атмосферы
Тип урока комбинированный
Общая цель Продолжить формирование знаний о климатообразующих факторах Казахстана, определить роль атмосферной циркуляции в формировании климата Казахстана, используя эффективные стратегии 7 модулей Программы.
Результаты обучения для учащихся учащиеся научаться определять роль атмосферной циркуляции в формировании климата Казахстана
Основные идеи, отработанные на занятии Развитие навыков критического мышления
Используемые модули ТиО, УиЛ, ОдО, ВО, КМ, ИКТ, НП
Источники, оснащение и оборудование: материалы для выполнения заданий (листы бумаги, маркеры, цветные карандаши, интерактивная карта, атлас, учебник, презентация)Этапы урока
(ход урока) Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Позитивный настрой. Приветствуют
Актуализация знаний учащихся
(проверка д/з) Работа с вопросами и заданиями
Назовите климатообразующие факторы на территории Казахстана? (заполнение кластера, выбрать нужные слова)
Что называется солнечной радиацией?
На какие виды разделяют солнечную радиацию?(подписать виды солнечной радиации)
Решение задач Выполняют задание
Изучение нового материала Задание 1. Вопросы учащимся:
-Что называется воздушной массой?
-Какие воздушные массы вы знаете?
-Какие из них движутся над территорией Казахстана?
-Но все ли виды воздушных масс будут формироваться над территорией нашей страны?
Задание 2. Используя текст учебника, заполни таблицу «Воздушные массы на территории Казахстана»
Задание 3. Просмотр видеороликов «Циклон» и «Антициклон».
Работа со схемами циклона и антициклона. Выполняют задание
Закрепление Задача №1. Через 2-3 дня на территорию вашего села придет циклон. Объясни, как изменится погода?
Задача №2. В долине реки Сырдарья в апреле выпал снег. Объясни причины этого явления? Решают задачи
Рефлексия
Подведение итогов урока Использование стратегии «Я не знал – Теперь я знаю»
Подведение итогов урока Высказывают свое мнение согласно стратегии
Делают выводы
Домашнее задание