Урок по географии 8 класс Местная циркуляция
8 класс
№ 24 Тема урока:
Местная циркуляция атмосферы
Обучающий аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект
Формирование учебно-познавательных компетенций, сформировать знания о особенностях местной циркуляции атмосферы.
Продолжить развитие информационных компетенций при помощи информационных технологий, умения работать по тематическим картам атласа и учебника
Развитие умений самооценки и самоконтроля.
Охрана атмосферы
Оборудование:
атласы; тетради учащихся; раздаточный материал – тексты, слайд-презентация.
Используемые технологии
технология развития критического мышления, средства ИКТ.
Ожидаемые результаты:
-учащиеся научатся давать характеристику воздушным массам, преобладающим на территории г.Павлодара, их влиянию на деятельность человека и на изменения погоды; характеризовать циклональный и антициклональный типы погоды, делать выводы;
-усовершенствуют таксономию Блума;
-формировать коммуникативные навыки при работе в группе;
реализовать свои интеллектуальные потребности и усвоить учебный материал.
- будут способны критически оценивать информацию
Ученик А научится наблюдать и оценивать одноклассников.
Ученик В совершенствует навыки выступления перед аудиторией
Ученик С приобретет навыки выступления перед аудиторией
Ход занятия
Этапы занятия
Время
Действия преподавателя и действия учащихся
Приветствие.
Тренинг
Налаживание эмоционального настроя.
3 мин
Добрый день ребята! Для того, чтобы поднять настроение, начнем с тренинга
Этап Д\з
10 мин
Проверка домашнего задания. Тестирование.
Этап вызова
3 мин
Определение Цели и Задачи урока
- Сформулируйте тему урока, цель урока. Определите задачи. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему:
Местная циркуляция атмосферы
Как вы думаете, какие воздушные массы преобладает на территории Павлодара?
Этап осмысления
3мин
15мин
1 Организация работы в парах по построению «Розы ветров»:
Задание для 1 группы: январь
Задание для 2 группы: апрель
Задание для 3 группы: июль
Задание для 4 группы: октябрь
и ответить на вопросы
Ветры, каких направлений были в течение месяца?
Каких ветров было наибольшее количество?
Каких ветров было наименьшее количество?
Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?
Выступление групп. Организация дискуссии:
1.В прогнозе погоды на 25 мая передали, что на Казахстан надвигается арктический воздух. Объясните, кому эта информация важна и почему?
2.Подумайте, как бы изменился климат Казахстана, если бы на севере находились высокие горы?
Закрепление
Рефлексия
Оценивание команды
Д/з
4мин
10мин
5мин
Оценивание. Учащиеся делают вывод: Выступление групп: сообщения по вопросам
Оценка (Взаимооценивание) Оценочный лист
Ф.И. ученика
Тест 1-6 баллов
График
1-3 балла
Ответы на вопросы
1-5
«5»- более 9 баллов
«4»- 7-9 баллов
«3»-5-6 баллов менее 5 баллов
Записи в тетради, повторить ВМ, наблюдение за направлением ветра
в течение недели (привести примеры -способы определения направления ветра на местности)
Приложение
Зимой сюда вторгается сибирский антициклон, определяющий преобладание ясной морозной погоды. Отрог сибирского антициклона, известный под названием оси Воейкова, проходит над южной частью области и определяет господство юго-западных ветров в зимнее время.
1.Велика роль атлантических воздушных масс, вторгающихся сюда в виде циклонов с запада и северо-востока, зимой они вызывают потепление и пасмурную погоду со снегопадами, а летом приносят прохладу и осадки ливневого характера, сопровождаемые грозами. В силу большей удаленности Павлодарской области от Атлантического океана эти воздушные массы приходят в значительной мере иссушенными, перерождающимися в континентальный воздух, что обуславливает меньшее количество атмосферных осадков на ее территории.
2.По наблюдениям Павлодарской Метеостанции в зимний период чаще всего дуют ветры юго-западных румбов со средней скоростью 2-5 м/с, в летний период северо-западный со скоростью 3-4.5 м/с. Ветры приносят значительный вред сельскому хозяйству, зимой они сдуют снег с полей, в связи с чем почва промерзает на большую глубину, и заносит дорогу, а летом ветры иссушают посевы и почву.
3.Сочетание сухости воздуха с высокими скоростями ветра и малого количества осадков вызывают сильное иссушение верхнего слоя почвы, и приводит к возникновению пыльных бурь. Пыльные бури в области периодически повторяются с апреля по октябрь включительно, причем вероятность возникновения бурь наибольшая в мае и июне (20-25%), наименьшая в октябре. Число дней с пылевыми бурями за теплый сезон по Павлодару достигают 23. Область подвержена засухе и суховеям, по данным исследователей 5 из 10 годов являются засушливыми. В теплый период с юга, из пустынь Средней Азии, в Павлодарскую область проникают массы горячего туранского воздуха, вызывающие сухую, жаркую погоду, суховеи и пыльные бури.
4.Через открытые Прииртышские степи с севера беспрепятственно идет арктический воздух, вызывающий резкие и быстрые похолодания – сильные морозы при ясной погоде зимой и значительные заморозки весной и осенью.
Месяцы
Стороны горизонта
С
С-В
В
Ю-В
Ю
Ю-З
З
С-З
Январь
2
3
3
6
3
8
4
2
Февраль
4
8
8
21
13
26
16
6
Март
5
8
7
16
13
27
18
6
Апрель
2
4
2
4
3
6
5
4
Май
10
11
7
9
11
18
18
16
Июнь
14
13
7
8
9
15
16
18
Июль
4
4
3
3
3
4
5
5
Август
15
14
6
9
7
12
17
20
Сентябрь
8
9
8
13
10
21
19
12
Октябрь
1
2
1
4
4
10
6
3
Ноябрь
6
6
4
13
11
34
18
8
Декабрь
4
6
5
16
14
31
17
7
год
8
10
7
13
11
23
17
11
Январь, апрель, июль, октябрь – направления ветров даны в днях, остальные месяцы в процентах
В качестве примера; можно в конце практической работы определить месяц данной Розы ветров
Оценочный лист
Ф.И. ученика
Тест 1-6 баллов
График
1-3 балла
Ответы на вопросы
1-5
«5»- более 9 баллов
«4»- 7-9 баллов
«3»-5-6 баллов менее 5 баллов
Оценочный лист
Ф.И. ученика
Тест 1-6 баллов
График
1-3 балла
Ответы на вопросы
1-5
«5»- более 9 баллов
«4»- 7-9 баллов
«3»-5-6 баллов менее 5 баллов
Оценочный лист
Ф.И. ученика
Тест 1-6 баллов
График
1-3 балла
Ответы на вопросы
1-5
«5»- более 9 баллов
«4»- 7-9 баллов
«3»-5-6 баллов менее 5 баллов
Оценочный лист
Ф.И. ученика
Тест 1-6 баллов
График
1-3 балла
Ответы на вопросы
1-5
«5»- более 9 баллов
«4»- 7-9 баллов
«3»-5-6 баллов менее 5 баллов
Оценочный лист
Ф.И. ученика
Тест 1-6 баллов
График
1-3 балла
Ответы на вопросы
1-5
«5»- более 9 баллов
«4»- 7-9 баллов
«3»-5-6 баллов менее 5 баллов
Оценочный лист
Ф.И. ученика
Тест 1-6 баллов
График
1-3 балла
Ответы на вопросы
1-5
«5»- более 9 баллов
«4»- 7-9 баллов
«3»-5-6 баллов менее 5 баллов
Оценочный лист
Ф.И. ученика
Тест 1-6 баллов
График
1-3 балла
Ответы на вопросы
1-5
«5»- более 9 баллов
«4»- 7-9 баллов
«3»-5-6 баллов менее 5 баллов
15