Урок географии Тема: Погода. Климат. 
Урок №4 
 Тема: Погода. Климат.
 Цели и задачи : Формировать у школьников представление о погоде, климате, о разнообразии погодных и климатических условий на Земле; показать влияние погоды и климата на жизнь организмов ,в том числе и человека.  Развивать речь, мышление , память, умения работать с картой и прогнозом погоды, навыка проводить исследование. Прививать любовь к природе, формировать чувство гордости за уникальность малой родины.
Ключевые идеи:
 Через критическое мышление  развить у учащихся  самооценку и саморегуляцию, через  которую  ребята будут развивать знания и умения  практически применять  в  жизни  полученные знания.
 Применяемые   модули : 
Новые  подходы  в  преподавании  и  обучении. Обучение критическому мышлению. Учет возрастных особенностей.
Обучение одаренных и талантливых учеников .Ожидаемый результат:
Усвоение нового  материала  через применение технологии развития критического  мышления   и умения  анализировать  и  синтезировать  через   схемы   таблицы. 
Ссылки, ресурсы:  Учебник, ИКТ,  раздаточный материал,
Этапы урока. Время. Действия  учителя. Действия  ученика.
Вызов.    1.Оргмомент.  2.Повторение. 
3.Раскрытие темы и цели урока. 2минуты
3минуты 
10 минут. Создание коллабративной  среды. Деление на разноуровневые   группы.
Опережающие задания. 1Экспресс- опрос об атмосфере и ее строении. 
2.Загадки.
  Музыкальная физкультминутка. Опрос  домашнего задания по  «тонким и толстым вопросам.» 1.Доровских Владлена с использованием плаката . 2.Гайдаенко Люба с подбором загадок об элементах и явлениях погоды.
Осмысление материала. 20 минут. Работа с текстом учебника в группах.
Работа в тетрадях . 
Оценивание. Выступления групп.
1.Погода .2.Климат.
3.Климатообразующие факторы. 
Запись в тетради в виде таблицы определений погоды и климата, их типов, характеристик.
Взаимопроверка тетрадей.
Рефлексия. 10 минут. «Мозговой штурм»
Инструктаж домашнего  задания.
Обратная связь Разноуровневые вопросы для групп.
Дополнительно подобрать народные приметы об изменении погоды
.Оценивание по  листам контроля.
Определить в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае ветер будет дуть сильнее?
 А 740мм-Б 750мм
  А 763мм-Б 758мм
  А 754мм-752мм
Определить в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае ветер будет дуть сильнее?
 А 740мм-Б 750мм
  А 763мм-Б 758мм
  А 754мм-752мм
Определить в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае ветер будет дуть сильнее?
 А 740мм-Б 750мм
  А 763мм-Б 758мм
  А 754мм-752мм